ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образование. Понятие. Ступени образования в России.
Внимательно прочитайте опорный конспект, представленный ниже, и ответьте на вопросы после него.
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение человека к достижениям человеческой цивилизации, сохранения ее культурного достояния.
Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства. В современном быстро изменяющемся обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни.
Самообразование – знания, умения и навыки приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц..
Согласно Закону РФ «Об образовании», право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Уровни образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование (1-4 класс)
3) основное общее образование (5-9 классы)
4) среднее общее образование (10-11(12) классы).
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование (получают в учреждениях среднего профобразования (СПО) - училищах, техникумах, колледжах); можно поступать как после 9 класса, так и после окончания 11 классов (в этом случае сокращается срок обучения)
2) высшее образование – бакалавриат (получают в учреждениях высшего профобразования (ВПО) – университетах, академиях, институтах). Обучение продолжается в течение 4 лет. Поступать в учреждения высшего образования можно только при наличии у абитуриента среднего общего или среднего специального образования.
3) высшее образование - магистратура. Осуществляется там же, продолжается 2 года после окончания бакалавриата. Магистратуру можно закончить в другом университете или в том, где учился на бакалавра. Важна для тех, кто хочет в будущем заниматься наукой или расширить сферу знаний.
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Осуществляется в аспирантурах при университетах
Существует иная классическая форма получения высшего образования – специалитет. (5 лет с получением диплома о высшем образовании).
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Осуществляется в учреждениях дополнительного образования (кружки, секции), на базе учреждений СПО и ВПО (получение дополнительной специальности к уже полученной специальности).
Формы образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, самообразование, экстернат, семейное образование.
Образование. Понятие, уровни образования.
1. Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На какой ступени образования находится Анна? | ||||||||||||
|
2. Одиннадцатиклассник Роман готовится к сдаче выпускных экзаменов. Какой уровень образования завершает Роман? | ||||||||||||
|
3. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование способствует развитию личности. Б. В современном обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни человека. | ||||||||||||
|
4. По окончании 11 класса общеобразовательной школы Марианна поступила в колледж, чтобы получить профессию дизайнера. На каком уровне образования находится Марианна? | ||||||||||||
|
Начало формы
6. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя? | ||||||||||||
|
Конец формы
7. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим. Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми. | ||||||||||||
|
8. Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ? А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования. Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования. | ||||||||||||
|
9. Володя учится в колледже по специальности «электромонтёр». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. Володя получает образование в учреждении | ||||||||||||
|
Начало формы
Конец формы |
11. Отслуживший в армии Сергей поступил в педагогический колледж. На каком уровне образования находится Сергей? | ||||||||||||
|
12. Антон учится на третьем курсе университета. Он является актёром студенческого театра, нередко выступает в составе футбольной команды своего факультета. На каком уровне образования находится Антон? | ||||||||||||
|
13. Верны ли следующие суждения об образовании?
| ||||||||||||
|
14.Алина работает врачом и учится на курсах испанского языка. Она пользуется услугами учреждения | ||||||||||||
|