Файл: Пояснительная записка Рабочая программа курса Экологическая география разработана для учащихся 7 и 8 классов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
даст возможность ученику проявить себя, добиться успеха.
Программа курса предусматривает различные формы занятий: лекции, беседы, конференции, экскурсии, практикумы. Но главное в этом курсе делается упор на практическую, исследовательскую работу на местности. По каждой теме курса разработаны разные формы контроля: входная и выходная диагностика, собеседование по вопросам темы, фотомонтаж, выставки творческих работ, сообщения, работа на контурной карте, составление схем, диаграмм, таблиц.
Курс предусматривает использование краеведческого материала и опирается на использование большого материала по экологии, список рекомендуемой литературы прилагается.
Методы исследования:
1. Использование исследовательских методов работы с целью получения
достаточно достоверных материалов по изучаемому вопросу (метод наблюдения, эксперимента, выполнения измерений, физико-химические методы,экспресс метод сравнительной колориметрии ( от английского слова colour - цвет) и другие.
2. Метод маршрутного наблюдения для установления экологических
закономерностей.
Умения, приобретённые в процессе наблюдения:
•Наблюдать и изучать явления.
•Описывать результаты наблюдений.
•Выдвигать гипотезы.
•Отбирать необходимую информацию.
•Уметь работать с краеведческими материалами.
•Формирование навыков работы в группе для принятия коллективного решения. •Выполнять измерения.
•Представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков.
•Делать выводы.
•Обсуждать результат эксперимента, участвовать в дискуссии.
Использованная литература
Голов В.П. Как повысить эффективность обучения экологии // География в шк. 1996. № 3. С. 37-39.
Данильченко Г.И. Формирование у школьников ответственного отношения к природе на основе экологической деятельности // Проблемы экологического образования в школе и педвузе: Материалы тез. межвуз. конф. по метод. преподавания биологии. СПб., 1993. С. 10-11.
Максаковский В.П. Геоэкология в экологическом образовании учащихся // Педагогика. 1997. № 5. С. 108-115. Мурашова А.И. Экологизация географических знаний: [ Методика преподавания] // География в шк. 1995. № 3. С. 53-55.
Зуева, Н. К. Экологическое образование в курсе географии средней школы / Н. К. Зуева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург :
Программа курса предусматривает различные формы занятий: лекции, беседы, конференции, экскурсии, практикумы. Но главное в этом курсе делается упор на практическую, исследовательскую работу на местности. По каждой теме курса разработаны разные формы контроля: входная и выходная диагностика, собеседование по вопросам темы, фотомонтаж, выставки творческих работ, сообщения, работа на контурной карте, составление схем, диаграмм, таблиц.
Курс предусматривает использование краеведческого материала и опирается на использование большого материала по экологии, список рекомендуемой литературы прилагается.
Методы исследования:
1. Использование исследовательских методов работы с целью получения
достаточно достоверных материалов по изучаемому вопросу (метод наблюдения, эксперимента, выполнения измерений, физико-химические методы,экспресс метод сравнительной колориметрии ( от английского слова colour - цвет) и другие.
2. Метод маршрутного наблюдения для установления экологических
закономерностей.
Умения, приобретённые в процессе наблюдения:
•Наблюдать и изучать явления.
•Описывать результаты наблюдений.
•Выдвигать гипотезы.
•Отбирать необходимую информацию.
•Уметь работать с краеведческими материалами.
•Формирование навыков работы в группе для принятия коллективного решения. •Выполнять измерения.
•Представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков.
•Делать выводы.
•Обсуждать результат эксперимента, участвовать в дискуссии.
Использованная литература
Голов В.П. Как повысить эффективность обучения экологии // География в шк. 1996. № 3. С. 37-39.
Данильченко Г.И. Формирование у школьников ответственного отношения к природе на основе экологической деятельности // Проблемы экологического образования в школе и педвузе: Материалы тез. межвуз. конф. по метод. преподавания биологии. СПб., 1993. С. 10-11.
Максаковский В.П. Геоэкология в экологическом образовании учащихся // Педагогика. 1997. № 5. С. 108-115. Мурашова А.И. Экологизация географических знаний: [ Методика преподавания] // География в шк. 1995. № 3. С. 53-55.
Зуева, Н. К. Экологическое образование в курсе географии средней школы / Н. К. Зуева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург :