Файл: Технологическая карта урока по литературному чтению студентки группы 3нб Специальности 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Миллер Надежды Дмитриевны.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока по литературному чтению
студентки группы 3нб
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Миллер Надежды Дмитриевны
Класс | 1 «А» | |
Тема | Е. Чарушин «Томка и корова» | |
Цель | Формирование представлений у учащихся о рассказе Е. Чарушина «Томка и корова», умений анализировать литературное произведение. | |
Планируемый результат | ||
Личностный: Предметный: Метапредметный: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: | Л1.Положительное отношение к учению. Л2.Учебно-познавательный интерес. Л3.Готовность преодолевать трудности. Пр.1.Осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, его характер. Пр.2.Определять тему и главную мысль с помощью учителя; Пр.3.Прогнозировать содержание текста по заголовку. Р1.Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи. Р2.Оценивать результаты работы. П1.Анализировать прочитанные произведения. К1.Высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. К2.Отвечать на вопросы учителя. | |
Тип урока | Усвоение новых знаний | |
Методы, приемы обучения | Наглядный (презентация), практический (чтение, выполнение задания), словесный (беседа). | |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная работа, самостоятельная, парная. | |
Оборудование | Учебник, раздаточный материал, презентация. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
| -Здравствуйте, ребята! -Садитесь! -Каким вы хотите видеть наш урок? | Приветствуют учителя. Высказывают собственное мнение. | Л1.Положительное отношение к учению. Л2.Учебно-познавательный интерес. К2.Отвечать на вопросы учителя. |
| -Какое произведение вы читали на прошлом уроке? -Кто автор этого произведения? -Какой жанр произведения «Май»? -О чем этот рассказ? | Отвечают на вопросы учителя. | Л1.Положительное отношение к учению. Л2.Учебно-познавательный интерес. Л3.Готовность преодолевать трудности. П1.Анализировать прочитанные произведения. К1.Высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. К2.Отвечать на вопросы учителя. |
| Назовите раздел, над которым мы работаем. - Вспомним произведения из этого раздела. -О чём они? На экране портрет Я. Тайца -Как вы думаете, почему я представила вам именно этого автора? -Чтобы узнать произведение, над которым мы сегодня будем работать, я предлагаю вам в парах расшифровать это название. -Что у вас получилось? -Кто сможет сформулировать тему нашего урока? -Какую цель вы можете поставить для себя на уроке? | Отвечаю на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. | Л2.Учебно-познавательный интерес. Л3.Готовность преодолевать трудности. К1.Высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. К2.Отвечать на вопросы учителя. |
| - А кому-то знакомо имя писателя? -С какими произведениями этого автора вы уже знакомы? Сын известного еврейского писателя Мойше Хаимовича Тайча (1882-1935). Автор детских книг, иллюстратор. Переводчик классиков еврейской литературы[1].Окончил в Москве Высший художественно-технический институт (1929). Начал печататься в 1930. Автор книг для детей и о детях -Откройте стр. 125 -Найдите произведение, с которым мы с вами сегодня познакомимся. - Можете ли вы предположить, о чем пойдет речь в нашем новом произведении? Чтение учителя. -Теперь я хочу послушать, как бы вы прочитали этот рассказ. -Найдите такие выражения в тексте: 1. Земляника поспела. 2.Ягодинка -Что обозначают эти слова и выражения в этом тесте, как вы думаете? -Оправдались ваши предположения? Работа с вопросами по тексту в учебнике. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Высказывают собственное мнение. Слушают учителя. Читают рассказ. Разбирают сложные слова и выражения в тексте. Отвечают на вопросы учителя. | Л3.Готовность преодолевать трудности. Пр.3.Прогнозировать содержание текста по заголовку. Р1.Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи. П1.Анализировать прочитанные произведения. К1.Высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. К2.Отвечать на вопросы учителя. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |||
| -О чем это произведение? -Как вы считаете, какой жанр произведения? -Хорошо! | Отвечают на вопросы учителя. | Л2.Учебно-познавательный интерес. Пр.1.Осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, его характер. Пр.2.Определять тему и главную мысль с помощью учителя; П1.Анализировать прочитанные произведения. К1.Высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. К2.Отвечать на вопросы учителя. |
| Работа в рабочей тетраде. | Выполняют предложенную работу учителем. | Л2.Учебно-познавательный интерес. Пр.1.Осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, его характер. П1.Анализировать прочитанные произведения. |
| Итог урока -Ребята, каждый из вас ставил перед собой цель на уроке, добились ли вы ее или нет? -С каким произведением мы сегодня познакомились, и кто его написал? -Какие трудности возникали при работе? Рефлексия -Если у вас не было трудностей, и вы справились со всеми заданиями – покажите открытую ладонь, если же у вас были трудности при выполнении заданий – поднимите закрытую ладонь. -Поднимите руку, кто показал закрытую ладонь -В чем у тебя возникали трудности? -Как ты думаешь, почему у тебя возникли трудности? -У тебя получилось найти решение для преодоления возникшей трудности? -Хорошо. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают собственную деятельность на уроке. | Л1.Положительное отношение к учению. Р2.Оценивать результаты работы. |
| -Прочитать текст еще раз и пересказать, как вы поняли. Задание в рабочей тетради. -Урок окончен! | Записывают д/з. Если есть вопросы по его выполнению, задают и получают ответ. | |
Студент_________________ | Миллер Н.Д. |
Учитель_________________ | Фурсова Л.А. |