Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................4
1 Теоретические аспекты организации транспортной логистики предприятия............................................................................................ 6
1.1. Сущность и значение транспортной логистики на предприятии............................................................................................ 6
1.2. Основные показатели, характеризующие эффективность транспортной логистики на предприятии.......................................................................................... 13
1.3. Отечественный и зарубежный опыт развития системы транспортной логистики на предприятии.......................................................................................... 15
2 Анализ организации и оценка эффективности транспортной логистики ООО «Константа-Трейд».........................................................................................…........18
2.1. Организационно экономическая характеристика деятельности ООО «Константа-Трейд».................................................................................................... 18
2.2. Анализ системы и выявление преимуществ и недостатков организации транспортно-логистических процессов ООО «Константа-Трейд».................................................................................................... 25
2.3. Разработка мероприятий, направленных на устранение недостатков транспортной логистики ООО «Константа-Трейд».....................................................................................................26
Заключение.............................................................................................
Список использованных источников …..............................................
Приложение А(Справочное) Основные экономические показатели ООО «Константа-Трейд»..................................................................
Аннотация.............................................................................................
Министерство образования Оренбургской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ УЧЁТНО-ФИНАНСОВЫЙ ТЕХНИКУМ» Сдана на проверку Допустить к защите Рег. №___________ __________________ _________________ __________________ КУРСОВАЯ РАБОТА по МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении Рациональная организация приёмки, хранения и отпуска материальных ресурсов на склад Выполнила студентка. 24 группы Полтарикова Ю.Н. Нормноконтроль Колесникова Ю.С. Проверила преподаватель Колесникова Ю.С Защищен с оценкой Колесникова Ю.С (подпись) СОДЕРЖАНИЕ
-
Теоретические аспекты организации транспортной логистики предприятия......................................................................................................
1.1. Сущность и значение транспортной логистики на предприятии...................................................................................................... 6
1.2. Основные показатели, характеризующие эффективность транспортной логистики на предприятии...................................................... 13
1.3. Отечественный и зарубежный опыт развития системы транспортной логистики на предприятии.............................................................................. 15
-
Анализ организации и оценка эффективности транспортной логистики ООО «Константа-Трейд»...............................................................................
2.1. Организационно экономическая характеристика деятельности ООО «Константа-Трейд»......................................................................................... 18
2.2. Анализ системы и выявление преимуществ и недостатков организации транспортно-логистических процессов ООО «Константа-Трейд»............................................................................................................. 25
2.3. Разработка мероприятий, направленных на устранение недостатков транспортной логистики ООО «Константа-Трейд»................................... 26
Заключение..........................................................
ВВЕДЕНИЕ
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.
Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т. д. К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других. Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого
логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Транспорт как составная часть более крупной системы, т. е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок. С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.
Транспортная логистика занимает важное место в современной рыночной среде, так как любая компания находится в непрерывном взаимодействии с внешними условиями и во многом зависит от них. Взаимодействие предприятия с внешней средой приводит к тому, что объекты перемещаются в пространстве. В частности, поставщики поставляют сырье и материалы производителю, производитель предоставляет готовый товар посредникам, а те, в свою очередь, – конечному покупателю. Любое предприятие заинтересовано в максимально быстром, удобном и продуманном перемещении продукции. Транспортная логистика позволяет выбрать оптимальные маршруты для доставки грузов с наименьшими расходами и временными затратами.
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что предприятию, фирме, концерну при реализации каналов распределения готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, выбором вида транспорта, метода организации перевозок и типа транспортного средства. А так как до 50 % всех затрат на логистику связано именно с транспортными издержками, то, соответственно, от эффективности решения данных вопросов будет зависеть прибыль компании, его положение на рынке, его имидж и конкурентоспособность. Объектом исследования является компания.
Предметом исследования являются методы по совершенствованию системы транспортной логистики ООО «Константа-Трейд». Целью данной курсовой работы: является разработка рекомендаций по совершенствованию системы транспортной логистики.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и значение транспортной логистики на предприятии
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг [4]. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель − конечный покупатель.
Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику [23].
Транспортная логистика − перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками [2].
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорта не общего пользования. Трансɪɪорт общего пользования − отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным.
Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный. Транспорт не общего пользования − внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Повышение эффективности перевозок связано с техническим усовершенствованием подвижного состава транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, с внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить