ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Класс: 4
2. Предмет: русский язык
3. Тема урока: «Глагол как часть речи»
4.Цель урока:
1) актуализировать знания о глаголе как части речи; находить глаголы; развить представление о грамматическом значении глагола и их роли в предложении;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- осознание лексического и грамматического богатства русского языка, ответственности за написанное; интерес к изучению языка; стремление к речевому совершенствованию;
- позитивная моральная самооценка
Метапредметные УУД:
- извлечение актуальной информации из учебных текстов; вычитывание информации, соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил; определение последовательности действий; оценка достигнутых результатов; осуществление самостоятельного поиска информации ;
Познавательные УУД:
- знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
Регулятивные УУД:
- оценивают достигнутый результат.
Предметные УУД
- знания о глаголе как о части речи (характеристики глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли),
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Образовательные ресурсы:учебник, компьютер,проектор,презентация, карточки для работы в паре и группе, цветы для рефлексии.
Урок 57. значение и употребление глаголов в речи - Русский язык - 4 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
Задания на Uchi.ru
Этапы. Методы и приемы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент. Словес.: слово учителя. | Настраивает на урок Добрый день, дорогие ребята! | Приветствуют учителя. |
Актуализация знаний Практич.: выполнение словарной работы Словес.: учебный диалог | А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Пятое марта. Классная работа. Словарная работа. -Что нужно сделать? Б.гаж, б.реза, дев.чка, в.рона, г.ризонт, за.ц, гор.д, з.вод, ин.й, к.пуста, Учитель называет слова: спинки, тетради и ручки, парты, улыбку. (На доске) - Вы меня поняли? (не очень) Послушайте дальше. -Выпрямили, приготовили, сядьте, подарите. - А теперь вы меня поняли? Что помогло вам понять, о чём я говорю? | Записывают в тетради число. Пишут в тетради словарные слова Участвуют в учебном диалоге |
3.Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: чтение, Учебный диалог | А тему нашего урока вы назовете сами, когда догадаетесь о чем это стихотворение. -Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады, и хлеб в полях растёт. - О чем же пойдёт разговор на уроке? -Чем является глагол в русском языке? - Что обозначают глаголы? -Сформулируйте тему урока. -Чему будем учиться на уроке? | Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока. (о глаголе) (часть речи) (обозначают действия) |
4.Работа по теме урока. | Урок 57. значение и употребление глаголов в речи - Русский язык - 4 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | РЭШ Слушают, сравнивают, делают выводы. |
Практическая работа | 6)На доске слова: Съел, убегает, посеял, взлетает, поиграет, поет, заговорит, моет, играл, бросит, будет петь. -Прочитайте слова, и на какие три группы их можно разделить? -На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени, прошедшего и будущего времени? -На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени, прошедшего, будущего времени? -Сформулируйте задание, которое вы будете выполнять в тетради . Проверка. Зачитать. | Урок 57. значение и употребление глаголов в речи - Русский язык - 4 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) Делят слова на три группы. Глаголы настоящего,прошедшего,будущего времени. |
Работа в парах | 7) Найди лишнее слово. Трещит, скрипит, воет, скулил. Прочитает, запишет, удивил, нарисует. Встречает, визжал, поскрипывал, дул 8) На доске отрывок. Ледоход. Тает лед. Он по речке плывет. Он от солнышка бежит. Объяснить орфограммы. С помощью каких слов автор показал, что происходит на реке? В каком числе эти употреблены глаголы? А можно их поставить во множественном числе? | Слова-глаголы Число глаголов |
Физкультминутка | Учитель называет глаголы, а учащиеся выполняют действия. | |
Практическая работа. Работа в группах | 9) Предложение из 3 задания.(устно) с.68 упр.141 . (разобрать по членам) -Каким членом предложения является глагол? (сказуемое). 10) Ученик читает стихотворение. Глаголы с частичкой НЕ. Составить пословицу. (Пословица разрезана на слова) Работа в группах. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Не сердись, не скучай, не спеши. Не выучил - не делай, Не знаешь - не спеши. С глаголами отдельно Частицу не пиши.. -Какое правило вспомнили? | Участвуют в учебном диалоге Составить пословицу Стихотворение читает ученик |
Игра | 11)Поиграем в игру “Верю – не верю” 1. Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что? кому? откуда? (Нет, часть речи, которая отвечает на вопросы; что делать? что буду делать? что сделать? что сделал?) 2. Обозначает действие предмета? (Да) 3. В предложении чаще всего является определением? (Нет, сказуемым) 4. Изменяется по числам? (Да) 5. В предложении глагол является второстепенным членом. ( Нет. Главным) 6. Глагол в предложении обычно бывает сказуемым? (да) Урок 57. значение и употребление глаголов в речи - Русский язык - 4 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | Задания для контроля |
Итог урока. Рефлексия. Словес.: учебный диалог, хоровая работа | Рефлексия.-Кому легко было работать? Задания не вызывали затруднения? (розовы еи оранжевые цветы,у кого были затруднения –синий цветок) Д/з карточки от учителя на платформе учи. ру | Записывают д. з. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. Задания на Uchi.ru |