Файл: Лабораторная работа По дисциплине Инновационные процессы в управлении качествомМалый бизнес и инновационное предпринимательство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСCИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Пензенский государственный технологический университет»

Факультет промышленных технологий

Кафедра: «Техническое управление качеством»
Лабораторная работа

По дисциплине

«Инновационные процессы в управлении качеством/Малый бизнес и инновационное предпринимательство»

Тема: «3 D сканер»

Выполнил: студент группы 20УК1ба

Липатова А.А.

Проверил: ассистент кафедры ТУК

Холуденева А.О.


Пенза, 2022

Термин «пивот» придумал американский бизнесмен Эрик Рис и впервые использовал его в своей книге «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели». Этот этап в жизни венчурной компании Рис описывал так: если создатели проекта не сумели достучаться до целевой аудитории, они встают перед выбором — либо сдаться, либо пойти на изменения, от небольших коррективов до радикальной смены концепции. Команда Tardis нашла в себе силы пойти на такой разворот. «В какой-то момент к нашей команде пришло осознание, что двигаться надо в другую сторону, — рассказывает сооснователь и генеральный директор Tardis Станислав Подшивалов. — Но для этого пришлось отказаться от изначальной идеи. В итоге Tardis трансформировался в Sizolution».

 

ТРЕНИРОВКА НА ТОРТИКАХ

Идея проекта к нашим героям-единомышленникам пришла в 2014 году. Двое выпускников МФТИ Ваге Таамазян и Михаил Матросов в то время учились в магистратуре Сколтеха и, не имея практического опыта ведения бизнеса, решили запустить собственное дело в перспективной отрасли 3D-печати. Позднее, в 2015-м, в команду влился Станислав Подшивалов, тоже выпускник Физтеха. Троих молодых людей объединил не только общий вуз, но и личная дружба — связующим звеном при этом выступил Ваге, который учился со Станиславом еще в школе в Челябинске, а с Михаилом познакомился в Сколтехе.


«Началось все с того, что Миша с Ваге решили попробовать очень такой нишевый, маленький бизнес, в рамках какого-то курса по аддитивным технологиям», — рассказывает Станислав Подшивалов. Таамазян и Матросов увидели рыночный потенциал использования технологий 3D-печати при создании небольших изделий, имевших некоторые индивидуальные параметры или особенности. На ум пришла сувенирная продукция. Посовещавшись с производителем из этой сферы, предприниматели еще сильнее поверили в свою идею и решили попробовать силы, предложив рынку кастомизированные (созданные по образу и подобию клиентов) фигурки молодоженов для свадебных тортов.

 Расчет был прост: фигурки используются как важный элемент одного из ключевых элементов торжества — свадебного торта, и на этом молодожены экономить не будут

Расчет был прост: фигурки используются как важный элемент одного из ключевых элементов торжества — свадебного торта, и на этом молодожены экономить не будут. Был еще один канал, обеспечивавший продажи, — родственники и приглашенные гости. Фигурки рассматривались как отличный сувенир: гости или родные дарят сертификат, пара приходит, сканируется и потом получает копию себя на свадьбу.

Довольно быстро инноваторы выяснили, что никаких проблем с тем, чтобы напечатать фигурку человека на 3D-принтере, нет, а вот с качеством цифровой модели есть сложности. Виртуальная модель создавалась путем сканирования живого клиента: он должен был стоять или сидеть на протяжении некоторого времени, пока специалист оцифровывал его с помощью ручного сканера. Проблема в том, что за время этой работы клиент непроизвольно совершал различные движения, которые отображались в полученной 3D-модели и снижали ее точность. Такие отклонения (артефакты) дизайнеру предстояло отретушировать и удалить вручную, что занимало от четырех до восьми часов на одну модель.

Начав заниматься мини-фигурками осенью 2014 года, к началу 2015-го предприниматели уже начали пересматривать бизнес-приоритеты. Рынок фигурок для свадьбы нишевый и маленький, а вот сама технология 3D-сканирования представлялась весьма перспективной. Создание сканера высокой точности, такого, который позволял бы повысить скорость и качество получаемой 3D-модели и за счет меньшего количества артефактов снизить временны́е затраты на ее доработку до 30 минут, представлялось задачей амбициозной и очень востребованной разными рынками.


ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ 3D-СКАНИРОВАНИЯ


Все в существующей реальности имеет как преимущества, так и недостатки, и технология трехмерного сканирования не стала исключением. Начнем с очевидных преимуществ.

5 ДОСТОИНСТВ 3D-СКАНИРОВАНИЯ

1. БЫСТРАЯ ОКУПАЕМОСТЬ


3D-сканеры, приобретенные для работы на производстве, окупаются очень быстро. Они делают производственные процессы проще и быстрее. Конечно, быстрая окупаемость возможна только при полной загрузке 3D-сканера.

2. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ


3D-сканирование — это такая технология, которую можно (а порой и нужно) применить практически в любой области: производство (автомобилестроение, производство пресс-форм, авиастроение и т. д.), медицина (протезирование, ортопедия и т.д.), киноиндустрия, дизайн и разработка новых продуктов (от упаковки до автомобиля), реверс-инжиниринг и многих других.


3. ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ НЕ НУЖЕН


Для лазерных 3D-сканеров не нужен физический контакт с объектом, поэтому возможна работа с объектами различных размеров: от монетки до целых зданий.

4. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ


Технологии 3D-сканирования позволяют исследовать объекты вне зависимости от того, в помещении они или на улице, погода или недостаток света совсем не помешает. Также применение лазера позволяет исследовать и то, о чем было сложно получить данные, применяя более ранние технологии, например, структурированным светом.


5. МОБИЛЬНОСТЬ


Подавляющее большинство 3D-сканеров можно использовать и на выездах, когда трехмерному сканированию подвергаются крупные объекты, например здания. Это очень удобно.

5 НЕДОСТАТКОВ 3D-СКАНИРОВАНИЯ

1. КОНТРАСТНЫЕ ОБЛАСТИ


Одним из первых недостатков 3D-сканирования, который приходит на ум, это сложность, а порой и невозможность сканирования объектов с контрастными областями, например, черными и белыми.

2. ОБРАБОТКА ПОВЕРХНОСТИ



Если мы имеем дело с прозрачным объектом или его поверхность бликует, то его необходимо обрабатывать специальным составом. А при малейшем нарушении уже обработанной поверхности, покрытие нужно снимать и обрабатывать вновь.

3. ГЛУБОКАЯ РЕЛЬЕФНОСТЬ


Подвергая 3D-сканированию объект с глубоким рельефом на поверхности, например, барельеф или лепнина, можно столкнуться с определенными трудностями. Их нельзя назвать непреодолимыми, но повозиться придется.


4. МАРКЕРЫ


Это не самый сильный недостаток 3D-сканирования, но в некоторых ситуациях наклейку маркеров на поверхность объекта можно посчитать недостатком.


5. РАЗМЕР ФАЙЛА


Мы долго не могли придумать, что же выделить как пятый недостаток 3D-сканирования, но в итоге решили, что размер файла — это он и есть. В результате 3D-сканирования получаются файлы, которые занимают довольно много места на жестком диске, и их обработка может замедлить работу вашего компьютера.

Сравнивая эти 5 достоинств и недостатков технологии 3D-сканирования мы пришли к выводу, что достоинства этой технологии все-таки перевешивают, и их гораздо больше, чем пять. Поэтому, если в ваш технологический процесс можно вписать 3D-сканирование, то смело включайте его в дело!