Файл: Л. С. Выготский Формирование характера, мировоззрения, поведения обусловлено чувством неполноценности и, как результат, стремлением превосходства. Таким образом, основа личности, согласно теории Адлера, носит двойной.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура личности | |
А. Адлер | Л.С. Выготский |
Формирование характера, мировоззрения, поведения обусловлено чувством неполноценности и, как результат, стремлением превосходства. Таким образом, основа личности, согласно теории Адлера, носит двойной характер. На нее влияют стиль жизни и фиктивный финализм. | Личность – понятие социальное, оно охватывает над природное, историческое в человеке. Она не врожденна, а возникает в результате культурного развития. Социальная среда является источником развития личности. |
В развитии личности играет роль порядок рождения ребенка. По мнению Адлера, это важный момент, который во многом формирует стиль жизни. | Личность – понятие социальное, оно охватывает над природное, историческое в человеке. Она не врожденна, а возникает в результате культурного развития. Социальная среда является источником развития личности. |
Старшие дети, первенцы могут быть эгоцентричными, они получают достаточное количество внимания от родителей, поэтому появление следующего ребенка может стать для первенца драмой. Он вынужден приспосабливаться к новым обстоятельствам, поэтому может стать лидером, одиночкой. Нередко именно первенцы становятся ревнителями традиций, семейных ценностей, консерваторами. | 1.Младенческий возраст (магическая стадия). Ребенок еще не выделяет себя из мира предметов и явлений и не различает тех изменений, которые происходят вследствие его собственных реакций, и тех, которые производятся независимо от него. Характерной чертой этой стадии является то, что впечатления первого года жизни никогда не сохраняются в памяти. |
Средние дети вынуждены постоянно соперничать со старшими братьями или сестрами, поэтому в них ярко проявляется стремление к установлению собственных рекордов. По мнению ученого, именно средние дети больше других предрасположены к достижению заметных результатов, у них хорошие лидерские задатки. | 2.Появление самосознания. Ребенок овладевает вертикальной походкой. Овладение речью. |
Если ребенок единственный, он может быть склонен к эгоцентризму, зависимости от мнения других. Привыкнув с младенчества к максимальному вниманию родителей, он требует такого же отношения и от окружающих. | 3.Возраст игры (до школы). Развитие мышления, речи, сознания и воображения. |
| 4.Появление дифференцировать свой социальный опыт. Формирование внутренней речи. Ребенок научается овладевать ходом своих мыслей, начинает их регулировать, отбирать. |
| 5.Возраст полового созревания и оформления личности в целостное образование, возникновение жизненного плана как системы социального приспособления. Открытие своего внутреннего мира и всех его возможностей, устанавливая его относительную независимость от внешней деятельности, то есть овладение этим внутренним миром. |
Итак, можно сделать вывод, что подход у авторов совершенно разный. Основное различие состоит в том, что А. Адлер считает, что в развитии личности играет роль порядок рождения ребенка. А в психологии Л.С. Выготского развитие личности происходит поэтапно с взрослением ребенка.