Файл: Л. С. Выготский Формирование характера, мировоззрения, поведения обусловлено чувством неполноценности и, как результат, стремлением превосходства. Таким образом, основа личности, согласно теории Адлера, носит двойной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура личности

А. Адлер

Л.С. Выготский

Формирование характера, мировоззрения, поведения обусловлено чувством неполноценности и, как результат, стремлением превосходства. Таким образом, основа личности, согласно теории Адлера, носит двойной характер. На нее влияют стиль жизни и фиктивный финализм.

Личность – понятие социальное, оно охватывает над природное, историческое в человеке. Она не врожденна, а возникает в результате культурного развития. Социальная среда является источником развития личности.

В развитии личности играет роль порядок рождения ребенка. По мнению Адлера, это важный момент, который во многом формирует стиль жизни.

Личность – понятие социальное, оно охватывает над природное, историческое в человеке. Она не врожденна, а возникает в результате культурного развития. Социальная среда является источником развития личности.

Старшие дети, первенцы могут быть эгоцентричными, они получают достаточное количество внимания от родителей, поэтому появление следующего ребенка может стать для первенца драмой. Он вынужден приспосабливаться к новым обстоятельствам, поэтому может стать лидером, одиночкой. Нередко именно первенцы становятся ревнителями традиций, семейных ценностей, консерваторами.

1.Младенческий возраст (магическая стадия). Ребенок еще не выделяет себя из мира предметов и явлений и не различает тех изменений, которые происходят вследствие его собственных реакций, и тех, которые производятся независимо от него. Характерной чертой этой стадии является то, что впечатления первого года жизни никогда не сохраняются в памяти.

Средние дети вынуждены постоянно соперничать со старшими братьями или сестрами, поэтому в них ярко проявляется стремление к установлению собственных рекордов. По мнению ученого, именно средние дети больше других предрасположены к достижению заметных результатов, у них хорошие лидерские задатки.

2.Появление самосознания. Ребенок овладевает вертикальной походкой. Овладение речью.

Если ребенок единственный, он может быть склонен к эгоцентризму, зависимости от мнения других. Привыкнув с младенчества к максимальному вниманию родителей, он требует такого же отношения и от окружающих.

3.Возраст игры (до школы). Развитие мышления, речи, сознания и воображения.




4.Появление дифференцировать свой социальный опыт. Формирование внутренней речи. Ребенок научается овладевать ходом своих мыслей, начинает их регулировать, отбирать.




5.Возраст полового созревания и оформления личности в целостное образование, возникновение жизненного плана как системы социального приспособления. Открытие своего внутреннего мира и всех его возможностей, устанавливая его относительную независимость от внешней деятельности, то есть овладение этим внутренним миром.


Итак, можно сделать вывод, что подход у авторов совершенно разный. Основное различие состоит в том, что А. Адлер считает, что в развитии личности играет роль порядок рождения ребенка. А в психологии Л.С. Выготского развитие личности происходит поэтапно с взрослением ребенка.