Файл: Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20.
Цели:
предметные:
- закрепление решение геометрических задач, решения текстовых задач, табличного сложения и вычитания;
метапредметные:
- развитие наблюдательности, умения рассуждать и сравнивать при решении заданий;
коммуникативные:
- развитие умения доказывать свою точку зрения, приводить аргументы.
-
Организационный момент.
- Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их.
II. Сообщение темы и целей урока.
- На уроке мы будем решать задачи, примеры, сравнивать числа. Мы с вами отправимся в путешествие. На пути нам встретятся разные преграды, и мы их будем преодолевать. Давайте узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.
III. Устный счет.
- Назовите число, которое следует за числом 11;
- Назовите число, которое на 1 больше 15;
- Назовите число, которое стоит перед числом 19;
- Назовите, на сколько 11 больше 10;
- Назовите, какое число следует за числом 1;
- Назовите, какое число стоит между числами 12 и 14;
- Назовите число, которое состоит из трех десятков.
На доске открываются числа: 12, 16, 18, 1, 2, 13, 30.
- У вас на партах лежит шифр-карта. Найдите все числа по порядку, как они записаны. Какое слово получилось?
КОРАБЛЬ
- Итак, мы отправляемся в наше путешествие на корабле (на доске рисунок корабля).
В дороге нам с вами понадобится внимание.
Вы подумайте вначале, а потом мне отвечайте:
- Как называются эти фигуры?
- Какая из фигу лишняя и почему?
На доске:
| | | | | |
-Молодцы! Вы быстро справились.
IV.Чистописание.
- Откройте корабельный журнал, запишите дату путешествия, ниже время:
9:45.
- Что вы можете сказать о числе 9, 45?
V. Работа по теме.
- Мы подплываем к острову, где жило-было печальное солнышко (на доске). Из-за этого на улице все время шел дождь, и всем было грустно. Все соседи в домике не общались. На дереве поссорились вишенки. Давайте поможем жителям острова и вишенкам подружиться.
1) «Засели домик» (на доске). – у доски 2 человека.
2) «Лови-бросай»
7+6= | 16-8= | 15-9= |
8+4= | 9+5= | 14-7= |
Проверка: «засели домик» (если согласны, показывают +, если не согласны -)
Молодцы!
Посмотрите, как изменилось солнышко? (оно стало радостным).
ФИЗМИНУТКА.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревце все выше, выше.
- Отправляемся дальше в путешествие.
VI. Работа над задачей.
- Мы подплываем к острову, где живут зверята. Но что-то никого не видно. По острову прошел ураган, и все зверята спрятались в пещеру. Давайте освободим их, решив задачу.
На доске: На поляне играли 5 волчат, а лисят на 6 больше.
- Сколько лисят было на поляне?
- Что известно по условию задачи?
- Что нужно найти?
- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
Ученик на доске записывает краткое условие задачи.
Дети в тетрадях.
- Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась двумя действиями. – (Сколько всего зверят?)
- Как показать в краткой записи? – (Поставить обобщающую скобку).
На доске ученик записывает решение задачи.
Решение:
5+6=11 (л.) было на поляне.
11+5=16 (з.)
Ответ: 16 зверят было всего на поляне.
Мы задачу всю решили,
И зверят освободили.
ФИЗМИНУТКА
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом.
- Отправляемся дальше.
VII. Самостоятельная работа по вариантам.
- Ребята, наши зверята кого-то испугались, кого? Чтобы спасти зверят от опасности, нужно в примерах расставить знаки >, <, =.
Открываем учебник на странице 85 номер 21.
1 вариант решает верхнюю строку.
10 * 6 + 6 8* 3 + 7 16* 7+8
2 вариант решает нижнюю строку
12 * 7+4 9 * 4+4 12 * 6+6
Проверка: на доске записаны знаки.
- Встаньте те, кто решил правильно. Молодцы!
VIII. Работа с геометрическим материалом.
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Вернуться домой нам поможет следующее задание.
У вас на партах лежат листочки. Что на них изображено (линии).
- Под каким номером линию можно назвать ломаной? – 1.
- Сколько у нее звеньев? (3)
- Давайте измерим длину каждого звена ломаной и подпишем.
- Сколько см 1 звено? (2 см.).
- Сколько см 2 звено? (3 см.).
- Сколько см 3 звено? (5 см.).
- Сколько см длина всей ломаной линии?
- Как вы это узнали? (сложили).
- Сколько это дм? (1 дм.).
IX. Итог урока.
Вот мы и оказались дома, у себя в классе.
- Вам понравилось путешествие?
- Давайте оценим нашу работу. Поднимите руки, кто испытывал затруднения? Кому было трудно?