Файл: Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цел.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Прогулка 3
Наблюдение за птицами
Цель:
формировать желание заботиться о птицах;
учить и называть птиц и части тела;
упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Ход наблюдения
Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.
Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора.
Цели:
учить работать лопаткой;
воспитывать любовь к труду.
Подвижные игры
«Ворона и воробей». Цели:
продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;
вслушиваться в команду воспитателя;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Мыши водят хоровод».
Цели:
упражнять в выполнении движений;
воспитывать интерес к игре.
Индивидуальная работа
«Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега.
Прогулка 4 Наблюдение за сорокой Цели: — расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; — обогащать знания новыми словами, понятиями. Ход наблюдения Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики. В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | |
Прогулка 5
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.
Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.
Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.
Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)
Трудовая деятельность
Посыпание дорожек песком (на огороде).
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Прогулка 6 Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Ход наблюдения Рассмотреть куст ивы на участке и ответить на вопросы воспитателя. По каким признакам можно узнать березу, рябину, вербу? Какие характерные особенности у ивы вы заметили? Ива — это куст или дерево? Почему? В народе говорят про иву так: Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. А о чем она грустит, Никому не говорит. Что еще имеется на ветках ивы? (Белые пушистые комочки.) Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. | |
Прогулка 7 Наблюдение за ледоходом Цели:
Ход наблюдения Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. С. Маршак Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход». Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу. Живет — лежит, умирает — бежит. Зимой греет, весной тлеет. Летом умирает, осенью оживает. Всю зиму смирно лежит, весной убежит. (Ледоход.) ♦ Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку? ♦ Какие признаки весны заметили на участке детского сада? ♦ Как «борются» зима с весной на речке? В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход». Трудовая деятельность Уборка участка от зимнего мусора. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма. Подвижные игры «Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т.д.). Цель: развивать внимание, логическое мышление. «Два мороза». Цель: учить использовать знакомые движения в природных условиях. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
Цели:
|
Прогулка 8 Наблюдение за осиной Цели:
Ход наблюдения Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.) ♦ Что весной до появления листочков вырастет на дереве? ♦ Вспомните, почему дрожат листья дерева? Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели:
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки». Цели:
Индивидуальная работа
Цели:
развивать быстроту реакции. Прогулка 9 Наблюдение за проталинами Цели:
Ход наблюдения Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава. Е. Трутнева К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны. Г. Ладонщиков Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Уборка участка после таяния снега. Цели:
Подвижные игры «По проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
|
Прогулка 10 Наблюдение за дятлом Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; — формировать реальные представления о жизни птицы. Ход наблюдения Дятел длинным языком Капли сока лижет, Бабочка, усевшись ниже, Пьет прозрачным хоботком. Муравьи и мошки По березе гладкой Ползут, как по дорожке, За капелькою сладкой. Всех березка напоила, Вешним соком оделила! Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто присел на толстый сук И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.) ♦ Где зимуют дятлы? ♦ Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым соком.) ♦ Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев? ♦ Как дятел строит гнездо? ♦ Как выглядит дятел? Почему дятлов называют «санитарами леса»? Трудовая деятельность Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: — приучать к чистоте и порядку на участке; — воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры » «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. «Прыгуны». Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. |
Прогулка 11 Наблюдение за ветром Цели:
— определить направление ветра. Ход наблюдения Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям. Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) Трудовая деятельность Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Прогулка 12 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать;
|
Прогулка 13 Наблюдение за трясогузкой Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. Ход наблюдения Трясогузка, трясогузка Полосатенькая блузка! Я тебя всю зиму жду — Поселись в моем саду! И за ставенькой резной Свей гнездо свое весной. Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми прыжками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом. Воспитатель задает детям вопросы.
Весною дел у птиц немало: Встала птаха поутру, Целый день она летала И ловила мошкару. Сядет с мошкою на ветку, Тихо пискнет: «Я, мол, тут!» Знает, маленькие детки С нетерпеньем маму ждут. Трудовая деятельность Подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Не опоздай». Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели:
Индивидуальная работа
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. |
Прогулка 14 Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Ход наблюдения Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? ♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? ♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: — продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;
Индивидуальная работа
— закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Прогулка 15 Наблюдение за тополем Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке;
Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут. Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры «Совушка», «Веревочка». Цели: — учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
Индивидуальная работа Катание на велосипедах:
Цель: развивать двигательную активность. |