Файл: Литература, используемая при проведении занятия Приказ мчс рф 153 от 30. 03. 2011 г Развернутый план занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждаю

Начальник 48 ПСЧ 2 ПСО

ФПС ГПС ГУ МЧС России

По Белгородской области

____________ И.В. Прохорова

«13» ноября 2022г.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН


проведения занятий по физической подготовке с личным составом ПСЧ-48 по физической подготовке

на 16-19 ноября 2022г.

Тема 13.7.6: Прикладная гимнастика «Упражнения на гимнастической скамейке и канате. Развитие выносливости».


Вид занятия: практическое

Отводимое время: 60 (мин)

Цель занятия: Совершенствование физических способностей у личного состава, путем развития силовых качеств.

Литература, используемая при проведении занятия:
Приказ МЧС РФ № 153 от 30.03.2011 г.
.

Развернутый план занятия.

№, п/п

Учебные вопросы

Время (мин.)

Содержание учебного вопроса

1.

Организационная часть

5

Построить личный состав караула, проверить внешний вид, объявить тему и цель занятия

2.

Основная часть

30

Гимнастическую скамейку можно считать универсальным снарядом для развития физических качеств.

1. Совершенствование навыков равновесия—разнообразные передвижения, особенно по нижней узкой части скамейки (бруску),а также расхождения вдвоем, некоторые акробатическиеупражнения.

2. Развитию скоростно-силовых качеств способствуют разнообразные прыжки со скамейки, на скамейку и через нее.

3. Для развития силы скамейка используется как отягощение (выполнение движений, связанных с подниманием, опусканием и удержанием скамейки). При этом упражнения разнообразны по содержанию и характеру напряжения мышц: одни получают статическую нагрузку (удержание скамейки), а другие — динамическую, с уступающим и преодолевающим характером мышечной работы.

4. С помощью упражнений на гимнастической скамейке можно успешно развивать подвижность в суставах и растягивание мышц, что в целом обеспечивает необходимую гибкость.

5. Формированию правильной осанкиспособствуют специально подобранные упражнения типа смешанных упоров и др.

6. Групповые упражнения, особенно в сцеплении, развивают такие качества, как согласованность своих движений с движениями товарищей, распределение мышечных усилийи др.

7. Упражнения с использованием гимнастической скамейки не только способствуют развитию физических качеств, но и совершенствуют функции двигательного аппарата, т. е. значительно улучшают двигательную подготовку школьников.

Организация занятий

Для проведения урока необходимо достаточное количество устойчивых и прочных скамеек, чтобы разместить на них одновременно учащихся всего класса. В среднем с одной скамейкой могут работать от 8 до 10 учеников в младших и средних классах и 4—6 — в старших.

Скамейки расставляются в зале разными способами. Например: вдоль зала в два ряда по 2—3 скамейки в ряд; параллельно одна другой поперек зала; крестом; звездой; прямоугольником; треугольником (три скамейки); квадратом (четыре скамейки) и др.

При перемене расположения скамеек занятия становятся активнее, оживленнее, занимающиеся приучаются к организованности, у них вырабатывается чувство ответственности за совместные действия, они привыкают к порядку.

Расставляют скамейки быстро, по конкретному указанию. Например, подается команда: "Восемь человек с правого фланга, принести и поставить скамейки (предварительно указать, кому какую скамейку принести и где поставить), бегом — МАРШ!" Каждую скамейку берут двое занимающихся за концы и приносят к указанному месту, затем возвращаются в строй. Убирают скамейку другие ученики. Можно сначала построить занимающихся в отделениях в шеренги или колонны, а затем дать команду определенным ученикам из каждого отделения принести скамейки и поставить их у своего отделения. Дети младшего возраста приносят скамейку сразу всем отделением.

При выполнении упражнений, связанных с продвижением по скамейке, следует сгруппировать занимающихся у конца снаряда и проводить упражнения поточно. При этом каждая колонна располагается на определенном расстоянии — 2—3 м от своей скамейки и 5—6 м одно отделение от другого. Ученики, соблюдая указанную дистанцию, последовательно выполняют задание и возвращаются на исходное положение к своей скамейке.

3

Заключительная часть

10

Довести результаты занятия личному составу




№ караула

Должность

Ф.И.О.

Подпись

1 караул

Начальник караула


Андреев В.А.




2 караул

Начальник караула


Сидоров П.Н.




3 караул

Начальник караула


Бережков В.В.




4 караул

Начальник караула


Сидоров А.Н.




Руководители занятия