Файл: Литература, используемая при проведении занятия Приказ мчс рф 153 от 30. 03. 2011 г Развернутый план занятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю
Начальник 48 ПСЧ 2 ПСО
ФПС ГПС ГУ МЧС России
По Белгородской области
____________ И.В. Прохорова
«13» ноября 2022г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятий по физической подготовке с личным составом ПСЧ-48 по физической подготовке
на 16-19 ноября 2022г.
Тема 13.7.6: Прикладная гимнастика «Упражнения на гимнастической скамейке и канате. Развитие выносливости».
Вид занятия: практическое
Отводимое время: 60 (мин)
Цель занятия: Совершенствование физических способностей у личного состава, путем развития силовых качеств.
Литература, используемая при проведении занятия:
Приказ МЧС РФ № 153 от 30.03.2011 г.
.
Развернутый план занятия.
№, п/п | Учебные вопросы | Время (мин.) | Содержание учебного вопроса |
1. | Организационная часть | 5 | Построить личный состав караула, проверить внешний вид, объявить тему и цель занятия |
2. | Основная часть | 30 | Гимнастическую скамейку можно считать универсальным снарядом для развития физических качеств. 1. Совершенствование навыков равновесия—разнообразные передвижения, особенно по нижней узкой части скамейки (бруску),а также расхождения вдвоем, некоторые акробатическиеупражнения. 2. Развитию скоростно-силовых качеств способствуют разнообразные прыжки со скамейки, на скамейку и через нее. 3. Для развития силы скамейка используется как отягощение (выполнение движений, связанных с подниманием, опусканием и удержанием скамейки). При этом упражнения разнообразны по содержанию и характеру напряжения мышц: одни получают статическую нагрузку (удержание скамейки), а другие — динамическую, с уступающим и преодолевающим характером мышечной работы. 4. С помощью упражнений на гимнастической скамейке можно успешно развивать подвижность в суставах и растягивание мышц, что в целом обеспечивает необходимую гибкость. 5. Формированию правильной осанкиспособствуют специально подобранные упражнения типа смешанных упоров и др. 6. Групповые упражнения, особенно в сцеплении, развивают такие качества, как согласованность своих движений с движениями товарищей, распределение мышечных усилийи др. 7. Упражнения с использованием гимнастической скамейки не только способствуют развитию физических качеств, но и совершенствуют функции двигательного аппарата, т. е. значительно улучшают двигательную подготовку школьников. Организация занятий Для проведения урока необходимо достаточное количество устойчивых и прочных скамеек, чтобы разместить на них одновременно учащихся всего класса. В среднем с одной скамейкой могут работать от 8 до 10 учеников в младших и средних классах и 4—6 — в старших. Скамейки расставляются в зале разными способами. Например: вдоль зала в два ряда по 2—3 скамейки в ряд; параллельно одна другой поперек зала; крестом; звездой; прямоугольником; треугольником (три скамейки); квадратом (четыре скамейки) и др. При перемене расположения скамеек занятия становятся активнее, оживленнее, занимающиеся приучаются к организованности, у них вырабатывается чувство ответственности за совместные действия, они привыкают к порядку. Расставляют скамейки быстро, по конкретному указанию. Например, подается команда: "Восемь человек с правого фланга, принести и поставить скамейки (предварительно указать, кому какую скамейку принести и где поставить), бегом — МАРШ!" Каждую скамейку берут двое занимающихся за концы и приносят к указанному месту, затем возвращаются в строй. Убирают скамейку другие ученики. Можно сначала построить занимающихся в отделениях в шеренги или колонны, а затем дать команду определенным ученикам из каждого отделения принести скамейки и поставить их у своего отделения. Дети младшего возраста приносят скамейку сразу всем отделением. При выполнении упражнений, связанных с продвижением по скамейке, следует сгруппировать занимающихся у конца снаряда и проводить упражнения поточно. При этом каждая колонна располагается на определенном расстоянии — 2—3 м от своей скамейки и 5—6 м одно отделение от другого. Ученики, соблюдая указанную дистанцию, последовательно выполняют задание и возвращаются на исходное положение к своей скамейке. |
3 | Заключительная часть | 10 | Довести результаты занятия личному составу |
№ караула | Должность | Ф.И.О. | Подпись |
1 караул | Начальник караула | Андреев В.А. | |
2 караул | Начальник караула | Сидоров П.Н. | |
3 караул | Начальник караула | Бережков В.В. | |
4 караул | Начальник караула | Сидоров А.Н. | |
Руководители занятия