ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теория | Представители | Основы воспитания |
Психоаналитический подход к воспитанию личности | З. Фрейд, А. Фрейд, М. Кляйн | это гармонизация взаимодействия сознания и бессознательного. Основными средствами являются общение ученика со своим прошлым, детским опытом, организация осознания учеником его вытесненных из сознания проблем и реакция на них в культурных формах (игра, рисование ...). |
Поведенческая (бихевиористская) теория | Джон Уотсон — основоположник. Эдвард Торндайк. И. Павлов. У. Хантер. Л. Карл. Э. Толмен. Б. Скиннер. | поведение и поведенческие реакции |
Экзистенциально-гуманистический подход к воспитанию личности | В. Франкл, Л. Бинсвангер, М. Босс, Е. Минковски, Р. Мэй, Дж. Бьюдженталь. | Основной идеей экзистенциального подхода к воспитанию является выделение в качестве идеальной цели формирование человека умеющего оптимально прожить свою жизнь, максимально используя свои потенциалы и реализуя себя в социально-значимой деятельности. Реализация этой цели возможно только через педагогическое влияние на жизнь ребенка, которая состоит из определенных значимых для него событий |
Деятельностный подход в воспитании учащихся | А. Дистерверг. | Воспитание на основе деятельностного подхода предполагает совместную деятельность взрослых и детей по достижению обоюдно определенных воспитательных целей. В связи с этим главной задачей деятельности педагога становится совместный с ребенком поиск образцов нравственной и духовной культуры, коллегиальное определение норм и ценностей социальной жизни, создание ребенку условий для их понимания и принятия. |
Психологические теории воспитания