Файл: Теория Представители Основы воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теория

Представители

Основы воспитания

Психоаналитический подход к воспитанию личности

З. Фрейд, А. Фрейд, М. Кляйн

это гармонизация взаимодействия сознания и бессознательного. Основными средствами являются общение ученика со своим прошлым, детским опытом, организация осознания учеником его вытесненных из сознания проблем и реакция на них в культурных формах (игра, рисование ...).

Поведенческая (бихевиористская) теория

Джон Уотсон — основоположник.

Эдвард Торндайк.

И. Павлов.

У. Хантер.

Л. Карл.

Э. Толмен.

Б. Скиннер.

поведение и поведенческие реакции

Экзистенциально-гуманистический подход к воспитанию личности

В. Франкл, Л. Бинсвангер, М. Босс, Е. Минковски, Р. Мэй, Дж. Бьюдженталь.

Основной идеей экзистенциального подхода к воспитанию является выделение в качестве идеальной цели формирование человека умеющего оптимально прожить свою жизнь, максимально используя свои потенциалы и реализуя себя в социально-значимой деятельности. Реализация этой цели возможно только через педагогическое влияние на жизнь ребенка, которая состоит из определенных значимых для него событий

Деятельностный подход в воспитании учащихся

А. Дистерверг.

Воспитание на основе деятельностного подхода предполагает совместную деятельность взрослых и детей по достижению обоюдно определенных воспитательных целей. В связи с этим главной задачей деятельности педагога становится совместный с ребенком поиск образцов нравственной и духовной культуры, коллегиальное определение норм и ценностей социальной жизни, создание ребенку условий для их понимания и принятия.


Психологические теории воспитания