Файл: спроектировать привод ленточного конвейра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ



1

Задание на проектирование

3

2

Введение

4

3

3.1

32

3.3

Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя

Выбор электродвигателя и определение требуемой мощности на рабочем звене привода

Определение передаточного числа привода

Силовые и кинематические параметры валов привода

30
30

31

32

4

4.1

4.2

4.3

Расчет передач

Расчет цилиндрической прямозубой передачи

Расчет цилиндрической косозубой передачи

Расчет цепной передачи

34

34

36

39

5

Определение нагрузок валов редуктора

41

6

Проектный расчёт валов редуктора

42

7

Конструктивные размеры шестерни и колеса

42

8

Конструктивные размеры корпуса редуктора

43

9

Первый этап компоновки редуктора

44

10

Проверка долговечности подшипников

44

11

Проверка прочности шпоночных соединений

44

12

Проверочный расчет валов

45

13

Выбор муфт

46

14

Посадки зубчатых колес и подшипников

47

15

Выбор сорта масла

47

16

Описание сборки редуктора

47




Список использованной литературы

48




  1. Задание на проектирование.

Спроектировать соосный двухступенчатый редуктор, для привода ленточного конвейера. Привод нереверсивный.

Исходные данные:

Мошность Р4=2 кВт;

Частота врашения n4=30 мин-1;

Диаметр барабана Dб=300 мм;

Срок службы h=50 · 103 часов.



Рис 1.1 Кинематическая схема редуктора.


  1. Электродвигатель

  2. Муфта

  3. Редуктор

  4. Цепная передача

  5. Барабан конвейера


I. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Ленточный конвейер

Конвейер (англ. conveyer, от convey — перевозить), транспортёр, машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов.

Привод ленточного конвейера – электромеханическое устройство для приведения в действие конвейеров. Назначение привода - создать тяговое усилие на приводном барабане с целью обеспечения определенной скорости движения ленты с транспортируемым грузом, как в момент пуска конвейера, так и в стационарном режиме.

Наиболее надежным и конструктивно простым для ленточных конвейеров общего назначения и, в частности, для химической и пищевой промышленности, является однобарабанный привод ленточного конвейера. При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы. Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,02-0,03. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десятками тысяч киловатт.



Электромеханический привод ленточного конвейера состоит из электродвигателя и механической части, состоящей из редуктора и при необходимости открытой передачи. В ленточных конвейерах общего назначения в основном применяются асинхронные с повышенным пусковым моментом электродвигатели, типа 4А. Данный электродвигатель имеет высокую надежность, относительно низкую стоимость, простоту в эксплуатации и обеспечивает нормальный пуск привода при условии Мпуск/Мном ≥ 1,5-1,8.

В зависимости от назначения конвейера, производительности, эксплуатационных требований привод ленточного конвейера проектируется в разной конструктивной интерпретации с точки зрения расположения, оптимальности, экономичности. Редукторы в приводе обычно применяют зубчатые цилиндрические двухступенчатые (рис.7.1), при установке привода, где двигатель располагается вдоль оси конвейера, применяют зубчатые коническо-цилиндрические редукторы

Технико-экономическая характеристика. Эффективность использования К. в технологическом процессе любого производства зависит от того, насколько тип и параметры выбранного К. соответствуют свойствам груза и условиям, в которых протекает технологический процесс. К таким условиям относятся: производительность, длина транспортирования, форма трассы и направление перемещения (горизонтальное, наклонное, вертикальное, комбинированное); условия загрузки и разгрузки К.; размеры груза, его форма, удельная плотность, абразивность, кусковатость, влажность, температура и пр.; ритм и интенсивность подачи, а также различные местные факторы.

Производительность Q любого К. при перемещении штучных грузов массой G кг со скоростью υ м/сек определяется по формуле:

   т/ч,

где а — расстояние между грузами на К. в м. При перемещении сыпучих или жидких грузов

   т/ч,

где γ — коэффициент степени заполнения ёмкости грузом; l — объём ёмкости в л, в которой перемещается груз; ѱ— объёмная масса в т/м3; υ — скорость в м/сек; а — расстояние между ёмкостями на К. в м.

Приведённые выражения показывают, что как производительность К., так и определяющие её параметры (
, а, F идр.) не зависят от расстояния, на которое перемещается груз. В этом состоит основное преимущество машин непрерывного действия, к которым относятся К., перед машинами цикличного действия (например, подъёмными кранами, автомашинами, вагонетками и др.).

Степень технического совершенства К. определяется удельным расходом мощности KN:

  (квтч)/т,

  где Nq мощность в квт; Q — производительность в т/ч.

Высокая производительность, простота конструкции и сравнительно невысокая стоимость, возможность выполнения на К. различных технологических операций, невысокая трудоёмкость работ, обеспечение безопасности труда, улучшение его условий — всё это обусловило широкое применение К. во всех областях народного хозяйства: в чёрной и цветной металлургии, машиностроении, горной, химической, пищевой и др. отраслях промышленности. В промышленном производстве К. являются неотъемлемой составной частью технологического процесса. К. позволяют устанавливать и регулировать темп производства, обеспечивать его ритмичность. Являясь основным средством комплексной механизации и автоматизации транспортных и погрузо-разгрузочных процессов, и поточных технологических операций, К. вместе с тем освобождают рабочих от тяжелых и трудоемких транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, делают их труд более производительным. Широкая конвейеризация составляет одну из характерных черт развитого промышленного производства. Это объясняется тем, что внедрение загрузочных и разгрузочных, дозировочных, счетных и взвешивающих автоматов, автоматических очищающих и смазывающих устройств, разнообразной контрольной, защитной и блокировочной аппаратуры, средства автоматического управления невозможно без применения К. как одной из основных машин, комплектующих систему автоматизированного производства. О применении К. см. также в статьях Механизация производства, Автоматизация производства, Конвейерная сборка, Пневматический транспорт.

Технико-экономическая эффективность использования винтовых конвейеров определяется их неотъемлемыми качествами: довольно простой конструкцией, относительно невысокой стоимостью изготовления,
компактностью в поперечном сечении, возможностью герметизации желоба, удобством загрузки и разгрузки, простотой обслуживания в процессе эксплуатации, возможностью использования на открытых площадках в любое время года.

Эти качества определили широкое применение винтовых конвейеров в разных отраслях производства, несмотря на некоторые их недостатки. К недостаткам можно отнести ограниченность длины транспортирования, относительно большую энергоемкость, необходимость равномерной подачи груза, возможность наматывания на винт и заклинивание его посторонними предметами, повышенный износ деталей шнеков, особенно при транспортировании абразивных материалов.

Горизонтальный конвейерсостоит из же­лоба, в котором вращается винт;вал винта поддерживается двумя концевыми подшипниками и промежуточными подвесными подшипниками. Привод конвейера включает электродвигатель, редуктор и две муфты. При вращении винта в направлении стрелки на транспортируемый груз действуют поперечные состав­ляющие сил давления винтовых лопастей на перемещаемый груз и сил трения этого груза о лопасти, в результате чего центр массы груза смещается влево. Возникающий при этом момент силы тяжести груза относительно центра винта препятствует дальнейшему вращательному движению груза, и последний пере­мещается вдоль оси конвейера в направлении транспортирования, как гайка вдоль винта, а затем высыпается из разгрузочного отверстия.

1.2. Открытые передачи

Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и может применяться для передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии один от другого. Она состоит (рис.1,2,1) из двух шкивов (ведущего, ведомого) и охватывающего их ремня. Ведущий шкив силами трения, возникающими на поверхности контакта шкива с ремнем вследствие его натяжения, приводит ремень в движение. Ремень в свою очередь заставляет вращаться ведомый шкив. Таким образом, мощность передается с ведущего шкива на ведомый.