Файл: Информационные модели на графах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: Информационные модели на графах

Цели урока:

  • расширить представления учащихся о видах информационных моделей;

  • сформировать представление о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы;

Задачи урока:

  • обучающие - усвоение новых знаний учащихся об информационных моделях;

  • развивающие - развитие приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, внимания, навыков коммуникативной работы;

  • воспитательные - воспитание уважения к мнению другого, умения вести диалог, находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Оборудование:

  • компьютеры, мультимедийный проектор, экран;

  • презентация "Информационные модели на графах";

  • компьютерный тест «Многообразие схем», карточки для построения графов.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Ребята, здравствуйте, начинаем наш урок информатики. Проверьте есть ли у вас на столах учебники и тетради по информатике?

- А кто мне подскажет, зачем мы изучаем информатику?

Слайд 1.

  1. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

- Открываем тетради, проверяем домашнее задание.

- Кто прочитает мне №114 (145, 150, 156), какой ответ получил? А у всех такой ответ?

- Кто мне подскажет, на какой теме мы остановились на прошлом уроке?

- Правильно, говорили про схемы, учились составлять схемы.

- Сейчас проверим ваши знания по схемам. На слайде появятся вопросы, вам необходимо на листочках написать правильный ответ, по окончанию теста проведем взаимопроверку.

Слайд 2-8


- А сейчас обмениваемся листочками с соседями по парте и проверяем ответы теста.

Слайд 9.

  1. Изучение новой темы.

- Ребята, мы продолжаем работать с информационными моделями. Давайте, вспомним, какие информационными моделями мы познакомились?

(таблицы, диаграммы, графики)

- Сегодня мы познакомимся с графами, они тоже являются информационными моделями.

- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число и тему.

Слайд 10.

- Сегодня 27-е февраля. Тема: графы.

- Цель нашего урока, кто мне сможет подсказать?

Слайд 11.

Объяснение новой темы с слайда 12 по 26.

  1. Закрепление

Задача с слайда.

Слайд 27.

- Кто прочитает условие задачи?

- Так кто выйдет к доске и попытается решить данную задачу.

- А теперь проверим правильно ли получился наш ответ.

Проверка с слайда

Работа по рабочей тетради.

Номера ______________________. Выполняем в тетради.

  1. Подведение итогов.

- О чем мы говорили на уроке?

- Что такое граф?

- Какие задачи было сложно выполнить?