ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Информационные модели на графах
Цели урока:
-
расширить представления учащихся о видах информационных моделей; -
сформировать представление о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы;
Задачи урока:
-
обучающие - усвоение новых знаний учащихся об информационных моделях; -
развивающие - развитие приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, внимания, навыков коммуникативной работы; -
воспитательные - воспитание уважения к мнению другого, умения вести диалог, находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Оборудование:
-
компьютеры, мультимедийный проектор, экран; -
презентация "Информационные модели на графах"; -
компьютерный тест «Многообразие схем», карточки для построения графов.
Ход урока:
-
Организационный момент
- Ребята, здравствуйте, начинаем наш урок информатики. Проверьте есть ли у вас на столах учебники и тетради по информатике?
- А кто мне подскажет, зачем мы изучаем информатику?
Слайд 1.
-
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний
- Открываем тетради, проверяем домашнее задание.
- Кто прочитает мне №114 (145, 150, 156), какой ответ получил? А у всех такой ответ?
- Кто мне подскажет, на какой теме мы остановились на прошлом уроке?
- Правильно, говорили про схемы, учились составлять схемы.
- Сейчас проверим ваши знания по схемам. На слайде появятся вопросы, вам необходимо на листочках написать правильный ответ, по окончанию теста проведем взаимопроверку.
Слайд 2-8
- А сейчас обмениваемся листочками с соседями по парте и проверяем ответы теста.
Слайд 9.
-
Изучение новой темы.
- Ребята, мы продолжаем работать с информационными моделями. Давайте, вспомним, какие информационными моделями мы познакомились?
(таблицы, диаграммы, графики)
- Сегодня мы познакомимся с графами, они тоже являются информационными моделями.
- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число и тему.
Слайд 10.
- Сегодня 27-е февраля. Тема: графы.
- Цель нашего урока, кто мне сможет подсказать?
Слайд 11.
Объяснение новой темы с слайда 12 по 26.
-
Закрепление
Задача с слайда.
Слайд 27.
- Кто прочитает условие задачи?
- Так кто выйдет к доске и попытается решить данную задачу.
- А теперь проверим правильно ли получился наш ответ.
Проверка с слайда
Работа по рабочей тетради.
Номера ______________________. Выполняем в тетради.
-
Подведение итогов.
- О чем мы говорили на уроке?
- Что такое граф?
- Какие задачи было сложно выполнить?