Файл: Елисеева Наталия Викторовнародитель Аннотация к воспитательному мероприятию В мире робототехники. сценарий праздника В мире робототехники методическая разработка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХАТУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Номинация: Воспитательное мероприятие
«В мире робототехники»
Для учащихся начальной школы
Выполнила:
Учитель начальных классов,
МБОУ «Хатунская СОШ»,
Иванова М.С.
Хатунь
2019год
Автор - составитель:
Иванова Марина Сергеевна- учитель начальных классов,
Учитель I квалификационной категории,
стаж работы- 29 лет;
Помощник-составитель:
Елисеева Наталия Викторовна-родитель
Аннотация к воспитательному мероприятию «В мире робототехники».
Сценарий праздника «В мире робототехники» - методическая разработка для ребят младшего школьного возраста. Внеклассное мероприятие проводиться в конце учебного года. Главное предназначение данной методической разработки обеспечить эффективное изучение курса робототехники и его применение в образовательном процессе.
Данное мероприятие проводится в форме праздника. Организация праздников сплачивает школьников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.
Возможно использование данной разработки педагогическими работниками других образовательных учреждений для проведения массового мероприятия.
Пояснительная записка
Данное воспитательное мероприятие проводится в конце изучения детьми основной программы» Робототехники», в период представлений творческих проектов учащихся. Мероприятие способствует развитию интереса, формированию любознательности, и целеустремлённости и погружает детей в активно развивающийся в наши дни мир робототехники. Тематическая цельность и последовательность праздника помогают обеспечить эмоциональные контакты взаимодействия детей в каждом творческом номере. Мероприятие предполагает сотворчество учителя и ученика, четкость поставленных задач и вариативность их решения. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к технике.
Организация мероприятия сплачивает школьников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.
Актуальность
Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года». Важным условием успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания школьников и даже дошкольников. Развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования.
Актуальность данного мероприятия в рамках образовательного кружка «Робототехника» заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. создана благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.
Практическая значимость:
Данное внеклассное мероприятие «В мире робототехники» позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.
В ходе мероприятия ребята демонстрируют свои познавательные навыки: приемы поиска нужной информации, применяют алгоритмы основных учебных действий по анализу и интерпретации информации, высказывают и поясняют свою точку зрения. Демонстрируют и применяют основы коммуникативной деятельности на практическом уровне, применяют правила групповой работы.
Новизна
Новизна методической разработки воспитательного мероприятия заключается в том, что она предлагает современные технологии, позволяющие развивать в детях творческую активность, способствующую профилактике асоциального поведения детей, включает детей и родителей в совместную деятельность
, доставляющую радость и удовольствие.
Новизна и уникальность мероприятия «В мире робототехники» заключается в возможности объединить конструирование и программирование. В ходе мероприятия, дети получат дополнительные знания в области физики, механики, электроники и информатики.
Цели:
-
Обобщение знаний учащихся, развитие мыслительных способностей детей, внимания и мышления, логики. -
Подчеркнуть важность и необходимость умения работать с техникой. -
Развивать у детей умение работать сообща и дружно одноклассниками. -
Воспитывать бережное отношение к оборудованию, интерес к учению. -
Развитие, создание условий для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Задачи:
-
заложить основы информационной компетентности обучающихся, т. е. помочь обучающимся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения; -
научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; -
способствовать развитию их коммуникативных способностей, развитию навыков взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрытию творческого потенциала. -
формирование любознательности, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели; -
умения слушать и слышать собеседника, умения работать в группе, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; -
развитие интереса к новой учебной задаче и способам ее решения; -
осуществление анализа практической ситуации, осмысление, построение рассуждений, прогнозирование результатов и формулировка выводов.
Форма проведения:
утренник-праздник.
Вид мероприятия:
-по целям учебной деятельности:
метапредметный
-по типу организации:
познавательный
Педагогические технологии:
инновационные технологии, личностно ориентированные технологии, КТД, проектная деятельность.
Целевая аудитория:
учащиеся начальной школы
Ожидаемые результаты
-
Мероприятие будет способствовать творческому развитию личности ребёнка и воспитанию интереса к программированию, технике, механики. -
Учащиеся научатся узнавать механизмы в готовых моделях, создавать подвижные модели по заданной теме, самостоятельно составлять программу с учетом имеющихся в модели механизмов и приборов, применять свойства механизмов для решения поставленных задач. -
Учащиеся научатся презентовать свои проекты. -
Учащиеся научатся читать графические изображения, создавать мысленный образ в процессе конструирования моделей. -
Коллективная творческая работа и живое общение создаст условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся. -
У учащихся будет проявляться интерес к общению и уважение мнения собеседников. -
Учащиеся будут преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии. -
Следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. -
Входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. -
Мероприятие способствует стремлению учащихся к успешности в учебной деятельности. -
У учащихся будет развиваться понимание цели и смысла выполняемых заданий, понимание важности планирования своей деятельности. -
Школьники будут участвовать в оценке результатов своей деятельности.
Ведущие методы праздника
словесные (слова ведущих, гостей) и иллюстративные (представление презентации, игры), игровые.
Время проведения:
внеурочное.
Подготовительная работа
разработка сценария мероприятия;
подготовка оборудования для представления презентации;
подготовка компьютеров для соревнований;
подготовка заданий для соревнований;
подготовка музыкального сопровождения;
оформление класса;
подготовка сертификатов участников;
Ход мероприятия
Ведущий 1 Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2 Приветствуем Вас на школьном мероприятии «В мире робототехники».
Дети читают стихи
Мы умные машины
Совместно создаём,
А как закончим школу,
В конструкторы пойдём.
И пусть простой наш робот,
Пока ещё макет,
Надеемся открыть мы
Наш творческий секрет.
Для роботов программы
Стараемся писать,
Учитель помогает,
Учёными нам стать!
Ведущий 1 Мы живём в удивительное время, время внедрения робототехники.
Ведущий 2 Прошлое столетие с гордостью называли «Атомным веком», «Космической эрой», а как назовут нынешнее столетие? Может быть «Веком роботов»?
Ведущий 1 То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим.
Ведущий 2Конечно, робототехника – это целая наука – автоматизация технически х систем, я в ней ничего не понимаю.
Ведущий 1 А здесь понимать ничего не надо. В ближайшем будущем Роботы станут частью нашей жизни.
Ведущий 2 И как ты себе это представляешь?
Ведущий 1 Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности.
Ведущий 2 Роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в строительстве космических станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям.
Ведущий 1 Согласен (согласна), нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. Роботы предназначены решать глобальные проблемы человечества.
Ведущий 2 Наверно, специалистов в этой области не хватает?
Ведущий 1 Да, это факт. Но уже сейчас у ребят появилась возможность изучать основы робототехники, с помощью образовательного конструктора LEGO WEDO.
Ведущий 2 Подтверждение тому – сегодняшние соревнования. И это не только захватывающее зрелище и увлечение, а приобретение навыков, опыта и, конечно же, новых друзей.
Ведущий1 Ребята, давайте перед соревнованиями посмотрим презентацию «Наш ЛЕГО».
Слайд № 2 В Дании есть музей LEGO. Он расположен в доме, где жил и работал основатель компании Оле Кристиансен.
Слайд № 3,4,5 Из истории Лего
А знаете ли вы историю возникновения ЛЕГО…
Датская компания ЛЕГО была основана в 1932 году столяром и плотником Оле Кирком Кристиансеном. Ему помогал сын, которому было 12 лет. Фирма занималась производством деревянных игрушек, гладильных досок и стремянок. Так что в начале были деревянные уточки и кубики.