Файл: Елисеева Наталия Викторовнародитель Аннотация к воспитательному мероприятию В мире робототехники. сценарий праздника В мире робототехники методическая разработка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАТУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Номинация: Воспитательное мероприятие
«В мире робототехники»

Для учащихся начальной школы

Выполнила:

Учитель начальных классов,

МБОУ «Хатунская СОШ»,

Иванова М.С.

Хатунь

2019год

Автор - составитель:

Иванова Марина Сергеевна- учитель начальных классов,

Учитель I квалификационной категории,

стаж работы- 29 лет;
Помощник-составитель:

Елисеева Наталия Викторовна-родитель
Аннотация к воспитательному мероприятию «В мире робототехники».

Сценарий праздника «В мире робототехники» - методическая разработка для ребят младшего школьного возраста. Внеклассное мероприятие проводиться в конце учебного года. Главное предназначение данной методической разработки обеспечить эффективное изучение курса робототехники и его применение в образовательном процессе.

Данное мероприятие проводится в форме праздника. Организация праздников сплачивает школьников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.

Возможно использование данной разработки педагогическими работниками других образовательных учреждений для проведения массового мероприятия.
Пояснительная записка

Данное воспитательное мероприятие проводится в конце изучения детьми основной программы» Робототехники», в период представлений творческих проектов учащихся. Мероприятие способствует развитию интереса, формированию любознательности, и целеустремлённости и погружает детей в активно развивающийся в наши дни мир робототехники. Тематическая цельность и последовательность праздника помогают обеспечить эмоциональные контакты взаимодействия детей в каждом творческом номере. Мероприятие предполагает сотворчество учителя и ученика, четкость поставленных задач и вариативность их решения. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к технике.


Организация мероприятия сплачивает школьников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.
Актуальность

Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года». Важным условием успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания школьников и даже дошкольников. Развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования.

Актуальность данного мероприятия в рамках образовательного кружка «Робототехника» заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. создана благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.
Практическая значимость:

Данное внеклассное мероприятие «В мире робототехники» позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

В ходе мероприятия ребята демонстрируют свои познавательные навыки: приемы поиска нужной информации, применяют алгоритмы основных учебных действий по анализу и интерпретации информации, высказывают и поясняют свою точку зрения. Демонстрируют и применяют основы коммуникативной деятельности на практическом уровне, применяют правила групповой работы.

 

Новизна  

Новизна методической разработки воспитательного мероприятия заключается в том, что она предлагает современные технологии, позволяющие развивать в детях творческую активность, способствующую профилактике асоциального поведения детей, включает детей и родителей в совместную деятельность

, доставляющую радость и удовольствие.

Новизна и уникальность мероприятия «В мире робототехники» заключается в возможности объединить конструирование и программирование. В ходе мероприятия, дети получат дополнительные знания в области физики, механики, электроники и информатики.
Цели:

  • Обобщение знаний учащихся, развитие мыслительных способностей детей, внимания и мышления, логики.

  • Подчеркнуть важность и необходимость умения работать с техникой.

  • Развивать у детей умение работать сообща и дружно одноклассниками.

  • Воспитывать бережное отношение к оборудованию, интерес к учению.

  • Развитие, создание условий для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.



Задачи:

  • заложить основы информационной компетентности обучающихся, т. е. помочь обучающимся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения;

  • научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;

  • способствовать развитию их коммуникативных способностей, развитию навыков взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрытию творческого потенциала.

  • формирование любознательности, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели;

  • умения слушать и слышать собеседника, умения работать в группе, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • развитие интереса к новой учебной задаче и способам ее решения;

  • осуществление анализа практической ситуации, осмысление, построение рассуждений, прогнозирование результатов и формулировка выводов.


Форма проведения:

утренник-праздник.
Вид мероприятия:

-по целям учебной деятельности:

метапредметный

-по типу организации:

познавательный
Педагогические технологии:


инновационные технологии, личностно ориентированные технологии, КТД, проектная деятельность.
Целевая аудитория:

учащиеся начальной школы
Ожидаемые результаты

  • Мероприятие будет способствовать творческому развитию личности ребёнка и воспитанию интереса к программированию, технике, механики.

  • Учащиеся научатся узнавать механизмы в готовых моделях, создавать подвижные модели по заданной теме, самостоятельно составлять программу с учетом имеющихся в модели механизмов и приборов, применять свойства механизмов для решения поставленных задач.

  • Учащиеся научатся презентовать свои проекты.

  • Учащиеся научатся читать графические изображения, создавать мысленный образ в процессе конструирования моделей.

  • Коллективная творческая работа и живое общение создаст условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.

  • У учащихся будет проявляться интерес к общению и уважение мнения собеседников.

  • Учащиеся будут преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии.

  • Следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

  • Входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

  • Мероприятие способствует стремлению учащихся к успешности в учебной деятельности.

  • У учащихся будет развиваться понимание цели и смысла выполняемых заданий, понимание важности планирования своей деятельности.

  • Школьники будут участвовать в оценке результатов своей деятельности.


Ведущие методы праздника

словесные (слова ведущих, гостей) и иллюстративные (представление презентации, игры), игровые.

  

Время проведения: 

внеурочное.
Подготовительная работа

разработка сценария мероприятия;

подготовка оборудования для представления презентации;

подготовка компьютеров для соревнований;

подготовка заданий для соревнований;

подготовка музыкального сопровождения;

оформление класса;

подготовка сертификатов участников;
Ход мероприятия

Ведущий 1 Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2 Приветствуем Вас на школьном мероприятии «В мире робототехники».

Дети читают стихи


Мы умные машины
Совместно создаём,
А как закончим школу,
В конструкторы пойдём.

И пусть простой наш робот,
Пока ещё макет,
Надеемся открыть мы
Наш творческий секрет.

Для роботов программы
Стараемся писать,
Учитель помогает,
Учёными нам стать!
Ведущий 1 Мы живём в удивительное время, время внедрения робототехники.

Ведущий 2 Прошлое столетие с гордостью называли «Атомным веком», «Космической эрой», а как назовут нынешнее столетие? Может быть «Веком роботов»?

Ведущий 1 То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим.

Ведущий 2Конечно, робототехника – это целая наука – автоматизация технически х систем, я в ней ничего не понимаю.

Ведущий 1 А здесь понимать ничего не надо. В ближайшем будущем Роботы станут частью нашей жизни.

Ведущий 2 И как ты себе это представляешь?

Ведущий 1 Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности.

Ведущий 2 Роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в строительстве космических станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям.

Ведущий 1 Согласен (согласна), нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. Роботы предназначены решать глобальные проблемы человечества.

Ведущий 2 Наверно, специалистов в этой области не хватает?

Ведущий 1 Да, это факт. Но уже сейчас у ребят появилась возможность изучать основы робототехники, с помощью образовательного конструктора LEGO WEDO.

Ведущий 2 Подтверждение тому – сегодняшние соревнования. И это не только захватывающее зрелище и увлечение, а приобретение навыков, опыта и, конечно же, новых друзей.

Ведущий1 Ребята, давайте перед соревнованиями посмотрим презентацию «Наш ЛЕГО».

Слайд № 2 В Дании есть музей LEGO. Он расположен в доме, где жил и работал основатель компании Оле Кристиансен.

Слайд № 3,4,5 Из истории Лего

А знаете ли вы историю возникновения ЛЕГО…

Датская компания ЛЕГО была основана в 1932 году столяром и плотником Оле Кирком Кристиансеном. Ему помогал сын, которому было 12 лет. Фирма занималась производством деревянных игрушек, гладильных досок и стремянок. Так что в начале были деревянные уточки и кубики.