ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Средняя школа №13» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО
Краткосрочный (поурочный) план
Раздел | Программирование на языке Python | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Никитенко Ольга Александровна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата 9.03 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 6 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Программирование линейных алгоритмов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python (пайтон) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | - актуализировать и закрепить ранее изученный материал, научиться составлять линейные алгоритмы и программы на языке программирования Паскаль; - развитие алгоритмического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности; - понимать применение условных операторов; - использовать условные операторы в проектах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | - умеет составлять блок-схемы на представленные задачи; - умеет правильно пояснить порядок действий, записанных в виде блок-схем; - умеет представлять условный оператор в виде блок-схемы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг момент | Повторение ранее изученного материала:
Ответ: Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Ответ: Линейный, разветвляющийся, циклический.
Ответ: Словесная, графическая, программная.
Ответ: это объект, который выполняет алгоритм. Что такое команда? Ответ: Это указание исполнителю выполнить отдельное действие. | Настраиваются на положительный настрой урока. | | Интерактивная доска,видеоролик Картинки-пазлы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Рассмотрите блок-схему. Как вы думаете, какой алгоритм приведен? Выход на тему урока. Какие цели вы для себя поставите? Изучение нового материала: Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой. ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:
Работа в парах. Выдача индивидуальных оценочных листов. Оценочный лист
8–7 б – достиг, 6–4 б – были затруднения, но я справился, 3–1 б – не достиг 1 задание «Галерея». Записать имена людей на портретах. Рассказать о них. 2 задание. «Имя переменной». Каждая пара описывает по три имени.3 задание. «Тип переменных». Каждая пара определяет тип переменнойInt Floot Str 4 задание. Подсчитайте блоки задач. За сколько блоков Золушка справится со своими заданиями? Задача1. «Прямоугольник» Соблюдение техники безопасности за компьютером Задача 2 Практическая работа за компьютером Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. - Вспомним этапы решения задач на компьютере. Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В.) - Какая математическая модель подойдет для решения этой задачи? (S = A + B) - Запишем алгоритм графическим способом. - Теперь, когда алгоритм записан, можно составить программу. Для этого вспомним структуру программы в Паскале. Работа в парах. Выполнить задание: По методу «Синквейн» закрепляет урок. «Алгоритм» Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. 1. Алгоритм 2.Точный, понятный. 3.Составлять, действовать 4. Порядок действия 5. Блок-схема | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Интерактивная доска ИКТ, маркеры, флипчарт, стикеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Итог урока. Домашнее задание. §22, Стр.112-114 Дифференциация по уровню сложности Ученики выбирают уровень А, если не справились с заданием уровня А в течение урока. Ученики выбирают уровень В, если справились с уровнем А в течение урока. Ученики выбирают уровень С, если справились с уровнем В течение урока. Р ефлексия «Дерево Блоба» Ученики определяют свое место на дереве по оценке своих ощущений в конце урока. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |
КГУ «Средняя школа №13» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО
Краткосрочный (поурочный) план
Раздел | Программирование на языке Python | |||||
ФИО педагога | Никитенко Ольга Александровна | |||||
Дата 16.03 | | |||||
Класс 6 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Программирование линейных алгоритмов | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python (пайтон) | |||||
Цель урока | сформировать представление о линейном алгоритме, способность составлять линейный алгоритм для различных исполнителей. | |||||
Критерии успеха | Познакомиться с типами алгоритмов; Ннаучиться составлению линейных алгоритмов для формальных исполнителей с заданной системой команд( исполнителя Робот); | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Организационный момент. Сообщение целей урока и ожидаемых результатов. ) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности. | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | | Интерактивное обучение | ||
Изучение нового материала | Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным. 1 вариант 1. Заполни пропуски: А) Алгоритм – конечная ____________ шагов в _______________, приводящая от исходных данных к ______________ результату. Б) Разрабатывать алгоритмы может только ______________________. В) Алгоритмы исполнять может ______________, ______________, _________________. Г) Система команд исполнителя – это ____________, которые может выполнить _____________ исполнитель Д) Алгоритм удобно записывать с помощью: а) ________________________, б) _______________________, в) _________________________. 2. Установите соответствие между геометрическими фигурами и названиями блоков блок – схемы (соедините стрелками) Принятие решения Выполнение действия Ввод и вывод Начало или конец 2 вариант 1. Закончите предложения «Алгоритмом называется…»: 1) нумерованный список 2) СКИ 3) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату 2. Отметьте истинные высказывания: 1) Компьютер разрабатывает алгоритмы 2) Человек разрабатывает алгоритмы 3) Исполнитель разрабатывает алгоритмы 4) Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в СКИ 3. Алгоритм удобно записывать с помощью: 1) нумерованных списков 2) чисел 3) блок-схем 4. СКИ – это команды, которые может выполнить: 1) любой исполнитель 2) конкретный исполнитель 3) человек 4) техническое устройство 5. Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения 1) начала или конца 2) ввода или вывода 3) принятия решения 4) выполнения действия 6. Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения 1) начала или конца 2) ввода или вывода 3) принятия решения 4) выполнения действия | читают алгоритмы, делают вывод, что результат алгоритмов будет разным, объясняют почему; - делают вывод о том, что по порядку выполнения действий алгоритмы могут быть разных типов. - Типы алгоритмов, линейный алгоритм. - узнать о линейном алгоритме как одном из типов алгоритмов. - научиться: составлять линейные алгоритмы для исполнителя Робот | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | | ||
.Закрепление полученных знаний | Выполнение формативного оценивания Задание 1 на стр.115: Написать программный кол «Вычислите значение выражения» | Решают задачи | ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя | | ||
Рефлексия | Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз | Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | | |