Файл: Программирование линейных алгоритмов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Средняя школа №13» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО

Краткосрочный (поурочный) план

Раздел

Программирование на языке Python

ФИО педагога

Никитенко Ольга Александровна

Дата 9.03




Класс 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Программирование линейных алгоритмов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python (пайтон)

Цель урока

- актуализировать и закрепить ранее изученный материал, научиться составлять линейные алгоритмы и программы на языке программирования Паскаль;

- развитие алгоритмического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

- понимать применение условных операторов;

- использовать условные операторы в проектах.

Критерии успеха

- умеет составлять блок-схемы на представленные задачи;

- умеет правильно пояснить порядок действий, записанных в виде блок-схем;

- умеет представлять условный оператор в виде блок-схемы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг момент

Повторение ранее изученного материала:

  • Что такое алгоритм?

Ответ: Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

  • Назовите виды алгоритмов.

Ответ: Линейный, разветвляющийся, циклический.

  • В какой форме записываются алгоритмы?

Ответ: Словесная, графическая, программная.

  • Кто такой исполнитель?

Ответ: это объект, который выполняет алгоритм.

Что такое команда?

Ответ: Это указание исполнителю выполнить отдельное действие.

Настраиваются на положительный настрой урока.





Интерактивная доска,видеоролик
Картинки-пазлы


Изучение нового материала


Рассмотрите блок-схему. Как вы думаете, какой алгоритм приведен?

Выход на тему урока.

Какие цели вы для себя поставите?
Изучение нового материала: Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.


ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:

  • присваивания;

  • ввода;

  • вывода.


Работа в парах. Выдача индивидуальных оценочных листов.

Оценочный лист



Вид работы

Справился

Были затруднения, но я справился

Не справился

1

Записать имена людей на портретах. Рассказать о них.










2

«Имя переменной».











3

«Имя переменной».











4

Подсчет блоков задач.










5

Задача1. «Прямоугольник»










6

Задача 2 Практическая работа за компьютером

Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.











7

Составление «Синквейна» на слово «Алгоритм»










8

Рефлексия










8–7 б – достиг, 6–4 б – были затруднения, но я справился, 3–1 б – не достиг

1 задание «Галерея». Записать имена людей на портретах. Рассказать о них.


2 задание. «Имя переменной». Каждая пара описывает по три имени.




3 задание. «Тип переменных». Каждая пара определяет тип переменной


Int

Floot

Str
4 задание. Подсчитайте блоки задач. За сколько блоков Золушка справится со своими заданиями?
Задача1. «Прямоугольник»



Соблюдение техники безопасности за компьютером

Задача 2 Практическая работа за компьютером

Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.

- Вспомним этапы решения задач на компьютере. Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В.)

- Какая математическая модель подойдет для решения этой задачи? (S = A + B)
- Запишем алгоритм графическим способом.

- Теперь, когда алгоритм записан, можно составить программу. Для этого вспомним структуру программы в Паскале.





Работа в парах. Выполнить задание:

По методу «Синквейн» закрепляет урок. «Алгоритм»

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

1. Алгоритм 2.Точный, понятный.
3.Составлять, действовать 4. Порядок действия
5. Блок-схема

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.


Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Интерактивная доска

ИКТ,

маркеры, флипчарт, стикеры


Подведение итогов урока (5 мин)


Итог урока.

Домашнее задание. §22, Стр.112-114

Дифференциация по уровню сложности

Ученики выбирают уровень А, если не справились с заданием уровня А в течение урока.

Ученики выбирают уровень В, если справились с уровнем А в течение урока.

Ученики выбирают уровень С, если справились с уровнем В течение урока.

Р
ефлексия «Дерево Блоба»

Ученики определяют свое место на дереве по оценке своих ощущений в конце урока.



Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры




КГУ «Средняя школа №13» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО

Краткосрочный (поурочный) план

Раздел

Программирование на языке Python

ФИО педагога

Никитенко Ольга Александровна

Дата 16.03




Класс 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Программирование линейных алгоритмов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python (пайтон)

Цель урока

сформировать представление о линейном алгоритме, способность составлять линейный алгоритм для различных исполнителей.

Критерии успеха

Познакомиться с типами алгоритмов;

Ннаучиться составлению линейных алгоритмов для формальных исполнителей с заданной системой команд( исполнителя Робот);

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент.

Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.

) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности.


Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем




Интерактивное обучение

Изучение нового материала



Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным.

1 вариант

1. Заполни пропуски:

А) Алгоритм – конечная ____________ шагов в _______________, приводящая от исходных данных к ______________ результату.

Б) Разрабатывать алгоритмы может только ______________________.

В) Алгоритмы исполнять может ______________, ______________, _________________.

Г) Система команд исполнителя – это ____________, которые может выполнить _____________ исполнитель

Д) Алгоритм удобно записывать с помощью: а) ________________________,

б) _______________________,

в) _________________________.

2. Установите соответствие между геометрическими фигурами и названиями блоков блок – схемы (соедините стрелками)



Принятие решения




Выполнение действия




Ввод и вывод
Начало или конец

2 вариант

1. Закончите предложения «Алгоритмом называется…»:

1) нумерованный список

2) СКИ

3) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных

данных к требуемому результату

2. Отметьте истинные высказывания:

1) Компьютер разрабатывает алгоритмы

2) Человек разрабатывает алгоритмы

3) Исполнитель разрабатывает алгоритмы

4) Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из

команд, входящих в СКИ

3. Алгоритм удобно записывать с помощью:

1) нумерованных списков

2) чисел

3) блок-схем

4. СКИ – это команды, которые может выполнить:

1) любой исполнитель

2) конкретный исполнитель

3) человек

4) техническое устройство

5. Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения

1) начала или конца

2) ввода или вывода

3) принятия решения

4) выполнения действия




6. Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения

1) начала или конца

2) ввода или вывода

3) принятия решения

4) выполнения действия


читают алгоритмы, делают вывод, что результат алгоритмов будет разным, объясняют почему;

- делают вывод о том, что по порядку выполнения действий алгоритмы могут быть разных типов.

- Типы алгоритмов, линейный алгоритм.

- узнать о линейном алгоритме как одном из типов алгоритмов.

- научиться: составлять линейные алгоритмы для исполнителя Робот

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер




.Закрепление полученных знаний

Выполнение формативного оценивания

Задание 1 на стр.115:

Написать программный кол «Вычислите значение выражения»



Решают задачи

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя





Рефлексия

Рефлексия:

Я активно/не активно участвовал в процессе урока

Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще

Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз


Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы