ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Средняя школа №13» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО
Краткосрочный (поурочный) план
Раздел | Программирование алгоритмов на языке Python | |||||
ФИО педагога | Никитенко Ольга Александровна | |||||
Дата | | |||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Организуем выбор | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python(пайтон) | |||||
Цель урока | Формирование представления об алгоритмической структуре «выбор» и получение практических навыков ее использования. познакомить с понятиями «выбор», «условие», «составное и простое условие».: развивать творческие способности обучающихся, познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности. | |||||
Критерии успеха | Умеет: составлять алгоритмы с использованием команды ветвление, связать изучение темы алгоритмическая структура «выбор» с конкретной практической деятельностью, практически использовать полученные знания для решения ряда жизненных задач; сформировать системный подход при освоении учебного материала Знает: понятия: разветвляющийся алгоритм, блок/схема, «составное» и «простое» условие и др | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный момен | Организационный момент. Создание благоприятной атмосферы Игра-разминка «СЕКРЕТ» «СЕКРЕТ» Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т.д.), кладет в ладошку и зажимает в кулак. Участники ходят по помещению и, снедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать свой «секрет». Рекомендации: в детской аудитории ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником. Цель: обеспечить психологическую разгрузку учащихся. Вопросы для обсуждения: Легко ли вам было выполнять это упражнение? Ваши впечатления по проведенному упражнению? Актуализация опорных знаний учащихся посредством организации коллективной работы Выполнение мини теста (6 вопросов) (Оценивание) Правильно ответил на 6 вопросов – 6 баллов 5 вопросов – 5 баллов 4 вопроса – 3 балла 3 вопроса – 3 балла 2 вопроса – 2 бала 1 вопрос – 1 бал Стратегия «ЗХУ» . Приложение1 (Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями и с успехом выяснили тему нашего сегодняшнего урока). Учащиеся заполняют таблицу что они знают о выборе. | Настраиваются на положительный настрой урока. Тетрадь: Записывают лучшее определение компьютерной сети | | видеоролик Учебник стр. 167-169 | ||
Изучение нового материала | Задание Определите значение переменной Z, которое будет получено в результате выполнения фрагмента программы, написанной на языке программирования: X=3; Y=2; X=Y; Z=2; If X>Y: Z:= Y–1 else Z:= X+1; Варианты ответов: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. Правильный овтет: 3 Предлагаю ученикам блок-схему задачи (Урок 13/Блок-схема.doc) стр 167. в учебнике. Самостоятельно создайте программу Задача: Составьте программу которая выдает реакцию родителей на вашу оценку. Допустим, такая реакция: 1 – очень плохо, пора мне прийти в школу; 2 – плохо, я тобой недовольгна; 3 – мог бы и лучше; 4 – хорошо, но пятерка лучше; 5 – молодец, на выходных пойдешь в кино. В программе следует предусмотреть ввод пользователем неверной оценки, например 6 или 15. По блок-схеме ученики понимают нерациональность использования условного оператора IFдля составления такой программы. Можно предложить ученикам сначала составить программу по этой блок-схеме. Я объясняю назначение выбора CASEи возможность организации выбора для некоторых задач. Использование в такоцй задаче условного оператора IF нерационально. Для подобного рода задач используют оператор выбора Прошу учеников привести примеры задач, в которых целесообразно использовать оператор выбора. (например, различные перечисления – названия месяцев, школьных предметов и т.д.). Задание 3 стр.168 Разберем и напишем программы Разбор задач
х=int(input(“Введите х”)) if x>2: у= 1/(х2+4х+5) else: у= х2+4х+5 print(“y= ”, y) | Отвечают на вопросы. Слушают учителя и делают опорный конспект, выполняют задания устно и письменно. Выполняют практическую работу №1.7 стр. 57 Разработка проекта «Отметка». Определяют область допустимых значений исходных данных проанализировав тип исходных данных и/или проведя компьютерные эксперименты, заполняют карточки | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | УчебниАлматы «Атамұра» 2017 к С. Т. Мухамбетжанова, А. С. Тен, Д. Н. Исабаева, В. В. Сербин стр. 142 карточки https://www.youtube.com/watch?v=dHxi7O8CVag Учебник Интерактивный плакат в MSPowerPoint | ||
Подведение итогов урока (5 мин) | Разминка: « Австралийский дождь» проводится примерно в середине практической работы. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |