Файл: Организуем выбор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Средняя школа №13» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО

Краткосрочный (поурочный) план

Раздел

Программирование алгоритмов на языке Python

ФИО педагога

Никитенко Ольга Александровна

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Организуем выбор

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


7.​3.​2.​1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python(пайтон)

Цель урока

 Формирование представления об алгоритмической структуре «выбор» и получение практических навыков ее использования.

познакомить с понятиями «выбор», «условие», «составное и простое условие».: развивать творческие способности обучающихся, познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.


Критерии успеха

Умеет: составлять алгоритмы с использованием команды ветвление, связать изучение темы алгоритмическая структура «выбор» с конкретной практической деятельностью, практически использовать полученные знания для решения ряда жизненных задач; сформировать системный подход при освоении учебного материала

Знает: понятия: разветвляющийся алгоритм, блок/схема, «составное» и «простое» условие и др


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный момен

Организационный момент. Создание благоприятной атмосферы

Игра-разминка «СЕКРЕТ»

«СЕКРЕТ»

Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т.д.), кладет в ладошку и зажимает в кулак. Участники ходят по помещению и, снедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать свой «секрет».

Рекомендации: в детской аудитории ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.

Цель: обеспечить психологическую разгрузку учащихся.

Вопросы для обсуждения:

Легко ли вам было выполнять это упражнение?

Ваши впечатления по проведенному упражнению?

Актуализация опорных знаний учащихся посредством организации коллективной работы
Выполнение мини теста (6 вопросов)
(Оценивание)

Правильно ответил на 6 вопросов – 6 баллов

5 вопросов – 5 баллов

4 вопроса – 3 балла

3 вопроса – 3 балла

2 вопроса – 2 бала

1 вопрос – 1 бал

Стратегия «ЗХУ» . Приложение1

(Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями и с успехом выяснили тему нашего сегодняшнего урока).

Учащиеся заполняют таблицу что они знают о выборе.


Настраиваются на положительный настрой урока.

Тетрадь: Записывают лучшее определение компьютерной сети



видеоролик

Учебник
стр.

167-169


Изучение нового материала

Задание

Определите значение переменной Z, которое будет получено в результате выполнения фрагмента программы, написанной на языке программирования:

X=3;

Y=2;

X=Y;

Z=2;

If X>Y:

Z:= Y–1

else Z:= X+1;
Варианты ответов: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

Правильный овтет: 3
Предлагаю ученикам блок-схему задачи (Урок 13/Блок-схема.doc) стр 167. в учебнике.

Самостоятельно создайте программу

Задача:

Составьте программу которая выдает реакцию родителей на вашу оценку. Допустим, такая реакция: 1 – очень плохо, пора мне прийти в школу; 2 – плохо, я тобой недовольгна; 3 – мог бы и лучше; 4 – хорошо, но пятерка лучше; 5 – молодец, на выходных пойдешь в кино.

В программе следует предусмотреть ввод пользователем неверной оценки, например 6 или 15.

По блок-схеме ученики понимают нерациональность использования условного оператора IFдля составления такой программы. Можно предложить ученикам сначала составить программу по этой блок-схеме.

Я объясняю назначение выбора CASEи возможность организации выбора для некоторых задач.



Использование в такоцй задаче условного оператора IF нерационально. Для подобного рода задач используют оператор выбора

Прошу учеников привести примеры задач, в которых целесообразно использовать оператор выбора. (например, различные перечисления – названия месяцев, школьных предметов и т.д.).

Задание 3 стр.168

Разберем и напишем программы
Разбор задач


  1. Дано число х. Вычислить значение у. Если х.>2, то у= 1/(х2+4х+5), остальных случаях у= х2+4х+5



х=int(input(“Введите х”))

if x>2:

у= 1/(х2+4х+5)

else:

у= х2+4х+5

print(“y= ”, y)



Отвечают на вопросы.
Слушают учителя и делают опорный конспект, выполняют задания устно и письменно.

 Выполняют практическую работу №1.7 стр. 57 Разработка проекта «Отметка».

Определяют область допустимых значений исходных данных проанализировав тип исходных данных и/или проведя компьютерные эксперименты,
заполняют карточки

 

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»



УчебниАлматы «Атамұра» 2017

к С. Т. Мухамбетжанова, А. С. Тен, Д. Н. Исабаева, В. В. Сербин

стр.

142

карточки

https://www.youtube.com/watch?v=dHxi7O8CVag

Учебник

Интерактивный плакат в MSPowerPoint

Подведение итогов урока (5 мин)


Разминка: « Австралийский дождь» проводится примерно в середине практической работы.



Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры