Файл: Методические рекомендации по пожарностроевой подготовке, 2005 г. Развернутый план занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


УТВЕРЖДАЮ

Исполняющий обязанности начальника

2 ПСЧ 5 ПСО ФПС ГПС

Главного управления МЧС России

по Чувашской Республике – Чувашии

капитан внутренней службы

С.Н. Краснов

«» ______________2022 г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

проведения занятия с личным составом дежурных караулов

2 ПСЧ 5 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России

по Чувашской Республике-Чувашии по дисциплине:

«пожарно-строевая и тактико-специальная подготовка»

Тема Отработка норматива № 7.3 «Установка автоцистерны на водоем».

Вид занятия: практическое. Отводимое время: 1(ч.)

Цель занятия: отработка нормативов по ПСП, а также воспитание и поддержание основных физических качеств, психической устойчивости, укрепление здоровья л/с, приобретение и стабилизация у них двигательных умений и навыков.
Литература, используемая при проведении занятия:

1. Приказ МЧС России № 472 от 26.10.2017 года «Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны».

2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11.12.20 г. № 881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны».

3. Нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке для личного состава федеральной противопожарной службы, от 10.05.2011 г.

4. Методические рекомендации по пожарно-строевой подготовке, 2005 г.
Развернутый план занятия.



п/п

Учебные вопросы (включая контроль занятий)

Время

(мин)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса




1

2

3

4




1

Техника безопасности при проведении занятия.

5

Пожарная техника, пожарные защитные костюмы и индивидуальное снаряжение, состоящее на вооружении подразделений ГПС, должны обеспечивать безопасность личного состава подразделений ГПС при несении службы, тушении пожаров, занятий и т.п. Эксплуатация их в неисправном состоянии запрещается.

В целях обеспечения мер безопасности при боевом развертывании должностными лицами обеспечиваются:

  • выбор наиболее безопасных и кратчайших путей прокладки рукавных линий, переноса инструмента и инвентаря;

  • установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств.

При проведении боевого развертывания запрещается:

  • начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля;

  • одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте;

  • поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой;

  • находиться под грузом при подъеме или спуске на спасательных веревках инструмента, ПТВ.

Перед выполнением нормативов по действиям у пожарной техники обучаемые (проверяемые) выстраиваются у машины с любой стороны в сторону передних колес (направляющий против оси заднего колеса), двигатель работает на малых оборотах, пожарно-техническое вооружение (спасательное оборудование) закреплено на своих местах, пожарные рукава уложены в скатках или в "гармошку", дверцы отсеков закрыты.

Перед выполнением нормативов, связанных с пуском двигателя, он должен быть предварительно прогрет (подготовлен) в соответствии с требованиями руководств (инструкций) по эксплуатации и с учетом температуры окружающего воздуха (плюс 50С и ниже).

При установке пожарной машины на водоисточник задняя рукавная катушка при необходимости предварительно снимается и убирается в сторону. Всасывающий патрубок насоса находится на расстоянии 3 м от пожарного гидранта, крышка гидранта открыта, колпачок стояка закрыт.





2

Общее укрепление организма и разминка перед основной частью занятия


10

  • легкий бег с круговым движением рук в плечевом, локтевом суставах;

  • бег приставными шагами левым, правым боком;

  • бег спиной вперед;

  • бег с высоким подниманием бедра;

  • ускорение по диагонали с переходом на ходьбу;

  • ходьба на внешнем и внутреннем сводах стопы;

  • ходьба на носках (восстановление дыхания).

  • вращение кистей рук;

  • вращение наклона головы;

  • рывки руками перед грудью;

  • рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону;

  • ходьба в полу приседе.

  • вращение головы влево, вправо;

  • вращение рук в кистевом суставе;

  • наклоны туловища влево, вправо, вперед, назад;

  • вращение бедер в правую и левую сторону;

  • приседание;

  • подъем на носках;

  • отжимание от пола;

  • -прыжки на месте.

Упражнение на расслабление. Медленная ходьба. Вдох-руки поднять, выдох-опустить. Измерить пульс.




3

Условия выполнения и отработка норматива.

30

1.Автоцистерна установлена у водоема (гидранта), укомплектована двумя всасывающими рукавами по 4 метра каждый.

2. Окончание: автоцистерна установлена на водоем (гидрант), всасывающая рукавная линия собрана, веревка всасывающей сетки размотана, свободный конец веревки закреплен за конструкцию или всасывающий рукав. В скобках указано время с пуском воды.

Начинаю принимать у личного состава отработку норматива на правильность и на время:
















б/р

5

4

3




АЦ 40 (130) 63Б-ЗИЛ

2

39(75)

45(82)

52(88)




Для других АЦ на шасси автомобиля ЗИЛ

2

47(83)

53(90)

60(96)




Для АЦ на шасси автомобиля Камаз

2

56(92)

62(99)

69(105)




Для АЦ на шасси автомобиля Урал

2

46(81)

53(88)

60(95)





Для АЦ на шасси автомобилей иностранного производства

2

47(83)

53(90)

60(96)



Пособие и оборудование, используемое на занятии: обмундирование, снаряжение пожарного, пожарные автомобиль, всасывающие рукава, СВ-125.
Задания для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: изучить тактико – технические характеристики напорных пожарных рукавов и АЦ-3.2-40/4(43265)

Руководитель занятия_____________________________ _____________________

(ф.и.о) (подпись)
Руководитель занятия_____________________________ _____________________

(ф.и.о) (подпись)
Руководитель занятия_____________________________ _____________________

(ф.и.о) (подпись)
Руководитель занятия_____________________________ _____________________

(ф.и.о) (подпись)