Файл: Изучение управления двигателями кранового механизма управляемого магнитным контроллером та161.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


магнитным контроллером ПС.

Остановка двигателя при спуске может быть достигнута путем постепенного перевода рукоятки командоконтроллера из четвертого положения в первое, двигатель в этом случае будет работать на тех же характеристиках, что и при прямом движении рукоятки. Если необходима быстрая остановка груза при спуске, то рукоятка сразу переводится в нулевое положение, вследствие чего теряют питание катушка контактора КМ5 и реле КТ2. Якорь двигателя, его обмотка возбуждения, электромагнит тормоза отключаются от сети и замыкаются посредством контактора КМ11 на контур, состоящий из сопротивлений r2, r3, r5, r7. Машина будет работать в режиме генераторного торможения с самовозбуждением на характеристике Оа. Через 0,4 – 0,6 сек, отпадает якорь реле КТ1, катушка которого шунтируется контактами КМ12.1, при этом включится контактор КМ13, выводящий r7 из контура торможения (характеристика Об). Затем за счет последовательного выведения сопротивлений r2, r3 на этом положении получаются характеристики Ов, Ог. Через 0,7 – 1,0 сек КТ2 разомкнет свой контакт в цепи катушек КМ10, КМ11. При этом якорь двигателя с обмоткой возбуждения будет замкнут на сопротивление r4, и будет работать на характеристике О. В последнем случае к тормозному усилию создаваемому двигателем прибавляется усилие тормоза, так как его катушка не обтекается током.

На рис.5 а приведена принципиальная схема одной из модификаций электропривода переменного тока с магнитным контроллером типа КС, который применяется на крановых механизмах с высокой частотой включений.

Схема магнитного контроллера КС предусматривает реостатное регулирование скорости асинхронного электродвигателя при подъеме груза, а также работу в режиме силового и тормозного спуска.

В нулевом положении рукоятки командоконтроллера контакты контакторов КМ13 и КМ15, управляющих электромагнитом тормозаYB, разомкнуты. Катушка реле KM14 через форсировочный резистор R и обмотку YB попадает под напряжение, достаточное для срабатывания КМ14. Реле KM14 своим замыкающим контактом включает контактор KМ13, который своими контакторами КМ13.1 шунтирует R и позволяет срабатывать электротормозу YВ. Кроме того, катушка КV1 получит питание, если не будет к. з., т. е. не сработает КA, но уже будет напряжение и сработает реле КV2, тогда замкнется контакт КV1.1, поставив на самоблокировку КV1 и подавая питание на всю остальную схему управления.


Выбор и описание схемы управления электроприводом.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема магнитного контроллера типа ТА-161, который подключается к сети через защитную панель, так как не имеет собственных аппаратов защиты. Этот контроллер применяется для механизмов передвижения. Оператор воздействует при управлении двигателем, но командоконтроллер SA, имеющий семь контактов и девять фиксированных положений рукоятки.

Обмотка статора двигателя подключается к сети через Реверсирующие двухполюсные контакторы КМ1, КМ2.

Резисторы в цепях ротора двигателя выводятся посредством двухполюсных контакторов: КМ4-КМ7. Схема позволяет получить; автоматический пуск на естественную характеристику в функции независимых выдержек времени, создаваемых реле времени КТ1-КТ3, питание катушек которых производится через выпрямитель VD от панели ПЗК; работу на трех промежуточных скоростях; торможение противовключения при переводе рукоятки SA в первое положение обратного направления.

В нулевом положении рукоятки SA через замкнутый контакт SAO включается реле напряжения KV и своим контактом подготавливает к работе основные цепи управления. В первом положении рукоятки SA например «в перед» замыкается контакт SA1 и включается контактор KM2, который своими главными контактами присоединяет статор двигателя к сети, а вспомогательным контактом включается реле РБ. Через замыкающий контакт РБ включается контактор КМ3, который подает питание на электродвигатель.

В положениях 2-4 командоконтроллера соответственно включается контактор КМ7 и с выдержками времени контакторы КМ4-КМ6. После срабатывания контактора КМ6 в цепи ротора остается включенным небольшое сопротивление, смягчающее естественную характеристику двигателя для уменьшения пика момента при ускорении.

Для быстрой остановки двигателя следует перевести рукоятку SA в положение 1 на зад. При этом отключаются контакторы КМ2, КМ7, КМ4-КМ6 и реле РБ (на небольшой отрезок времени), форсировано срабатывает реле KI и происходит торможение противовключением при введении всех резисторов в цепь ротора. При скорости  =0 реле KL теряет питание, и оператор должен перевести рукоятку SA в нулевое положение. Для реверса двигателя рукоятку SA необходимо установить в одно из положений 2,3 или 4 назад.



В цепи катушки реле KV находятся контакты конечных выключателей SQ1 u SQ2, а так же контакт аварийной кнопки SB после срабатывания какой либо защиты или перерыва в электроснабжении пуск двигателя возможен только после установки рукоятки командоконтроллера в нулевое положение, когда контакт SAO замкнут и включается реле напряжения KV.