Файл: Решение step function pulse sc gensin f rand m Задание 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Береснев М.П.

Задание 1

Изучить работу источников сигналов: STEP_FUNCTION, PULSE_SC, GENSIN_f и RAND_m (группа Sources), осциллографа CSCOPE (группа Sinks, здесь придется добавить источник CLOCK_c для синхронизации осциллографа).

Периоды блоков Clock установлены на 0.01. Период Clock для случайного генератора установлен на 0.06
Решение:

STEP_FUNCTION





PULSE_SC





GENSIN_f





RAND_m



Задание 2

Привести пример «дискретизации» аналогового сигнала (синусоида с круговой частотой 1 и амплитудой 2), путем перемножения этого сигнала с последовательностью коротких прямоугольных импульсов (амплитудой 1, длительность импульса 1-2% от периода, период следования импульсов необходимо выбрать так, чтобы на периоде синусоиды было 10-15 импульсов). Повторить эксперимент, увеличив частоту синусоидального сигнала в 10 раз. Сделать выводы. Методические указания: перемножение осуществляется блоком PRODUCT из группы Mathematical operations.
Решение:



Первый экспекримент



*График с частотой 1 рад/c



Параметры блоков для первого эксперимента


Второй эксперимент





Частота увеличена в 10 раз

Задание 3

Осуществить квантование дискретного сигнала, полученного в п. 2. Для этого использовать блок QUANT_f группы Discontinuities c шагом 0.5. Используя сумматор (блок SUMMATION группы Mathematical operations), вычислить разность дискретного и квантованного сигнала - ошибку квантования.

Решение:





Значения для Quant_f

Задание 4

Используя блоки INTEGRAL_f (группа Continuous time systems), GAIN_f (группа Mathematical operations) и AFFICH_m (группа Sinks) провести вычисление среднего значения X0 и коэффициентов ak, bk первых пяти гармоник последовательности прямоугольных импульсов x(t) (амплитуда 1, длительность импульса (15+N*5)% периода, где N – младшая значащая цифра в номере зачетной книжки студента, период следования импульсов 1) по формулам (результат - 11 чисел в блоках AFFICH_m)

Младшая значащая цифра 0
Решение: