Файл: Оформление плана по проведению игровой деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оформление плана по проведению игровой деятельности
-
Наименование вида деятельности. -
Цель для педагога. -
Цель для детей. -
Организация детей. -
Материал и оборудование. -
Методы и приемы.
Пример оформления плана по проведению игровой деятельности (на примере дидактической игры):
-
Наименование вида деятельности. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». -
Цель для педагога: закрепление знаний детей о животных, умения правильно произносить звуки. -
Цель для детей: узнавание животного и звукоподражание. -
Организация детей: дети разделены на подгруппы (3-5), повтор игры --4-5 раз. -
Материал и оборудование: стулья-домики для каждой подгруппы, цветные кружочки, картинки с изображениями животных (в конверте). -
Методы и приемы (указываются конкретно и в четкой последовательности):
- разделение детей группы на подгруппы по 6-7 человек (указать способ, например, по цвету кружочка),
- объяснение и помощь в построении домиков из стульев,
- внесение конвертов с картинками с изображениями животных и рассматривание их детьми,
- объяснение игрового правила: нужно ответить на вопрос воспитателя «Кто в домике живет?» так, как разговаривают животные с картинки»,
- отгадывание и называние животного всеми детьми,
- повторение игры,
- подведение итогов игры.
Оформление плана по проведению трудовой деятельности.
1. Название труда:
2. Вид труда:
3. Форма организации труда:
4. Цель для воспитателя:
5. Цель для детей:
6. Материал и оборудование:
7. Методы и приемы (указываются конкретно и в четкой последовательности):
Пример оформления плана по проведению трудовой деятельности:
1.Название труда: протирание полок от пыли
2.Вид труда: хозяйственно-бытовой
3.Форма организации труда: групповое поручение
4.Цель для воспитателя: закрепление умений детей протирать полки от пыли дочиста, не оставлять грязных, неочищенных мест.
5.Цель для детей: протирание полок от пыли и расположение игрушек на полке в новом порядке
6.Материал и оборудование: таз с водой, тряпка, фартуки.
7.Методы и приемы (указываются конкретно и в четкой последовательности):
- приглашение 4 детей;
- обращение их внимания на пыльные полки для игрушек;
- вопросы к детям о вреде пыли;
- предложение протереть полки;
- вопросы к детям о необходимых материалах и оборудовании для работы;
- вопросы к детям о последовательности работы;
- предложение договориться, кто что будет делать;
- обращение внимания на то, что необходимо тряпку выжимать хорошенько, протирать полку полностью, заходя во все уголки, не оставляя грязных мест;
- помощь в подготовке детьми рабочего места;
- контроль за деятельностью детей, поддержка;
- предложение расставить игрушки по-новому;
- помощь (при необходимости) при расстановке игрушек;
- напоминание о необходимости уборки рабочего места;
- анализ и оценка работы детей.
Шаблон оформления технологической карты НОД по рисованию
Образовательная(ые) область(и):
Тема занятия:
Возрастная группа:
Цель занятия:
Задачи занятия:
-
Обучающие: -
Развивающие: -
Воспитательные:
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ | Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | | | |
1 | Организационно-мотивационный этап | | | | | | | ||
2 | Основной этап | ||||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | | | | | | | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом. | | | | | | | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы. | | | | | | | ||
3 | Заключительный этап | | | | | . | |
Пример оформления технологической карты НОД по рисованию
Технологическая карта по предметной лепке
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Ути -ути».
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Цель занятия: лепка уточки пластическим способом, оттягивая часть материала для головы, формируя вытянутый клюв, прищипывая хвостик
Задачи занятия:
-
Обучающие:
-
Слепить уточку, передавая особенности внешнего вида (форму туловища и частей: голова, клюв, хвостик). -
Познакомиться со скульптурным способом лепки.
-
Развивающие:
-
Применить знакомые приёмы лепки. -
Слепить туловище круговыми движениями рук в форме «яйца». -
Использовать пластический способ для лепки частей: оттягивать часть материала для головы, вытянутый клюв, прищипывать хвостик.
Воспитательные:
-
Выполнить аккуратно работу.
Словарная работа: пруд, вытягивать, оттягивать.
Планируемые результаты занятия: слепят уточку, передавая особенности внешнего вида (форму туловища и частей: голова, клюв, хвостик), познакомятся со скульптурным способом лепки и используют его в работе, выполнят поделку аккуратно.
Подготовительная работа: рассматривание изображений водоплавающих птиц, беседа об уточках, знакомство со скульптурой малых форм (уточка).
Материалы и оборудование: пластилин, досочки для лепки, стеки, макет озера, игрушка Уточка. Фонограмма «Утки крякают».
№ | Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно- мотивационный этап | Привлечь внимание детей, заинтересовать их темой занятия | В: «Дети, сегодня меня удивило солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Вот как это было: Утром ранним, кто-то странный Заглянул в мое окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.» В: «А ещё, гуляя около пруда, я услышала удивительные звуки, послушайте … (Фонограмма «Утки крякают») Как вы думаете, кто это?» В: «Молодцы, это утки». | Художественное слово | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Внимание детей привлечено, дети готовы к деятельности | |
2 | Основной этап | | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию; сформулировать проблему в доступной для детей форме. | В: «Посмотрите какой пруд (показывает пруд, изготовленный их фольги), но он пустой. Хотите, чтобы и у нас в пруду стали плавать утки?» | Вопросы к детям, показ композиции | Рассматривают пруд, отвечают на вопросы | Дети приняли проблемную ситуацию, у них появилось желание выполнить предстоящие задания. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом. | Познакомить с лепкой уточки пластическим способом | В: «Вспомните, что есть у уточки? (при необходимости можно рассмотреть игрушку Уточку) Туловище, голова, клюв, хвост, крылья». В: «Лепить уточек лучше всего особым способом - из целого куска пластилина, не деля его на части. Посмотрите: я беру кусок пластилина размером с кулачок, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, «послушным», податливым. Задумываю птицу, представляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю немножко пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить голову. Клюв у уточки широкий - вытягиваю немного пластилина и скругляю. Рассматриваю уточку со всех сторон. Вытягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт. Смотрите». Воспитатель помещает уточку на «зеркальный пруд». Физминутка Утка рано по утру Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу) Эй, утятки, не ленитесь, На носочки становитесь (ходьба на носочках) А теперь на пятки, Милые утятки. (ходьба на пятках) Становитесь все за мной, Нам пора идти домой (ходьба по кругу). | Показ способов лепки с объяснение. Вопросы | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Дети познакомились с новым способом лепки | |
2.3 | Этап практического решения проблемы. | Создать условия для самостоятельной лепки уточек детьми, упражнять детей в пластическом способе лепки | В: «Проходите за столы, садитесь прямо, спинку выпрямите. Посмотрите, перед вами пластилин. Вспомните, что есть у уточки: туловище, голова, клюв, хвостик, крылышки. Вспомните как нужно лепить уточку. Постарайтесь лепить аккуратно». Дети лепят, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, напоминает пластические способы лепки клюва, хвостика. | Упражнение в лепке уточки пластическим способом. Словесные приёмы: напоминание, похвала. | Лепят уточек | Дети слепили уточек пластическим способом лепки. | |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности | Оформление композиции «Наш пруд». В: «Какие красивые утята получились. Вам нравятся? Мы справились, МОЛОДЦЫ!» | Вопросы, поощрение. | Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что они лепили | Итоги занятия подведены | |
Схема анализа наблюдения музыкальных занятий
-
Анализ программного содержания:
-
соответствие задач программы возрастной группы, виду занятий и виду музыкальной деятельности; -
объем программного содержания;
конкретность формулировок.
-
Анализ деятельности музыкального руководителя:
-
качество исполняемого музыкального репертуара и уровень его использования; -
соответствие содержания деятельности виду занятия; -
схема построения занятия, выдержана ли она с учетом возраста и музыкального развития детей; соответствие приемов решения задач программному содержанию и возрасту детей; -
приемы работы в каждом виде музыкальной деятельности (как возраст детей, этап разучивания определяет их выбор); -
использование приемов активизирующих познавательную деятельность детей; -
осуществление контроля над деятельностью детей; -
стиль общения; -
совместная деятельность с воспитателем, роль воспитателя в разных частях занятия; -
включение творческих заданий в различные виды музыкальной деятельности.
-
Анализ деятельности детей:
-
проявление интереса, -
эмоциональные реакции, предпочтения; -
самочувствие, соответствие нагрузок возрасту; -
степень активности; -
навыки самостоятельной деятельности; -
качество знаний, умений, навыков в каждом виде деятельности.
Структура плана оформления НОД по музыкальному воспитанию
-
Возрастная группа -
Тема -
Цель -
Задачи -
Музыкальный репертуар -
Оборудование -
Ход -
Планируемые результаты.