Файл: Оформление плана по проведению игровой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оформление плана по проведению игровой деятельности


  1. Наименование вида деятельности.

  2. Цель для педагога.

  3. Цель для детей.

  4. Организация детей.

  5. Материал и оборудование.

  6. Методы и приемы.


Пример оформления плана по проведению игровой деятельности (на примере дидактической игры):

  1. Наименование вида деятельности. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».

  2. Цель для педагога: закрепление знаний детей о животных, умения правильно произносить звуки.

  3. Цель для детей: узнавание животного и звукоподражание.

  4. Организация детей: дети разделены на подгруппы (3-5), повтор игры --4-5 раз.

  5. Материал и оборудование: стулья-домики для каждой подгруппы, цветные кружочки, картинки с изображениями животных (в конверте).

  6. Методы и приемы (указываются конкретно и в четкой последовательности):

- разделение детей группы на подгруппы по 6-7 человек (указать способ, например, по цвету кружочка),

- объяснение и помощь в построении домиков из стульев,

- внесение конвертов с картинками с изображениями животных и рассматривание их детьми,

- объяснение игрового правила: нужно ответить на вопрос воспитателя «Кто в домике живет?» так, как разговаривают животные с картинки»,

- отгадывание и называние животного всеми детьми,

- повторение игры,

- подведение итогов игры.

Оформление плана по проведению трудовой деятельности.
1. Название труда:

2. Вид труда:

3. Форма организации труда:

4. Цель для воспитателя:

5. Цель для детей:

6. Материал и оборудование:

7. Методы и приемы (указываются конкретно и в четкой последовательности):
Пример оформления плана по проведению трудовой деятельности:

1.Название труда: протирание полок от пыли

2.Вид труда: хозяйственно-бытовой

3.Форма организации труда: групповое поручение

4.Цель для воспитателя: закрепление умений детей протирать полки от пыли дочиста, не оставлять грязных, неочищенных мест.

5.Цель для детей: протирание полок от пыли и расположение игрушек на полке в новом порядке

6.Материал и оборудование: таз с водой, тряпка, фартуки.


7.Методы и приемы (указываются конкретно и в четкой последовательности):

- приглашение 4 детей;

- обращение их внимания на пыльные полки для игрушек;

- вопросы к детям о вреде пыли;

- предложение протереть полки;

- вопросы к детям о необходимых материалах и оборудовании для работы;

- вопросы к детям о последовательности работы;

- предложение договориться, кто что будет делать;

- обращение внимания на то, что необходимо тряпку выжимать хорошенько, протирать полку полностью, заходя во все уголки, не оставляя грязных мест;

- помощь в подготовке детьми рабочего места;

- контроль за деятельностью детей, поддержка;

- предложение расставить игрушки по-новому;

- помощь (при необходимости) при расстановке игрушек;

- напоминание о необходимости уборки рабочего места;

- анализ и оценка работы детей.
Шаблон оформления технологической карты НОД по рисованию

Образовательная(ые) область(и):

Тема занятия:

Возрастная группа:

Цель занятия:

Задачи занятия:

  1. Обучающие:

  2. Развивающие:

  3. Воспитательные:

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:




Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты







1

Организационно-мотивационный этап



















2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы



















2.2

Этап ознакомления с материалом.



















2.3

Этап практического решения проблемы.



















3

Заключительный этап













.






Пример оформления технологической карты НОД по рисованию

Технологическая карта по предметной лепке

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Ути -ути».

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Цель занятия: лепка уточки пластическим способом, оттягивая часть материала для головы, формируя вытянутый клюв, прищипывая хвостик

Задачи занятия:

  1. Обучающие:

  • Слепить уточку, передавая особенности внешнего вида (форму туловища и частей: голова, клюв, хвостик).

  • Познакомиться со скульптурным способом лепки.

  1. Развивающие:

  • Применить знакомые приёмы лепки.

  • Слепить туловище круговыми движениями рук в форме «яйца».

  • Использовать пластический способ для лепки частей: оттягивать часть материала для головы, вытянутый клюв, прищипывать хвостик.

Воспитательные:

  • Выполнить аккуратно работу.

Словарная работа: пруд, вытягивать, оттягивать.

Планируемые результаты занятия: слепят уточку, передавая особенности внешнего вида (форму туловища и частей: голова, клюв, хвостик), познакомятся со скульптурным способом лепки и используют его в работе, выполнят поделку аккуратно.

Подготовительная работа: рассматривание изображений водоплавающих птиц, беседа об уточках, знакомство со скульптурой малых форм (уточка).

Материалы и оборудование: пластилин, досочки для лепки, стеки, макет озера, игрушка Уточка. Фонограмма «Утки крякают».




Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты




1

Организационно- мотивационный этап

Привлечь внимание детей, заинтересовать их темой занятия

В: «Дети, сегодня меня удивило солнышко. Оказывается, оно, как на­стоящий волшебник, умеет тепло и ласково здоровать­ся. Вот как это было:

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.»

В: «А ещё, гуляя около пруда, я услышала удивительные звуки, послушайте …

(Фонограмма «Утки крякают»)

Как вы думаете, кто это?»

В: «Молодцы, это утки».


Художественное слово

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Внимание детей привлечено, дети готовы к деятельности




2

Основной этап



2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию; сформулировать проблему в доступной для детей форме.

В: «Посмотрите какой пруд (показывает пруд, изготовленный их фольги), но он пустой. Хотите, чтобы и у нас в пруду стали плавать утки?»


Вопросы к детям, показ композиции

Рассматривают пруд, отвечают на вопросы


Дети приняли проблемную ситуацию, у них появилось желание выполнить предстоящие задания.




2.2

Этап ознакомления с материалом.

Познакомить с лепкой уточки пластическим способом


В: «Вспомните, что есть у уточки? (при необходимости можно рассмотреть игрушку Уточку) Туловище, голова, клюв, хвост, крылья».

В: «Лепить уточек лучше всего особым способом - из целого куска пластилина, не деля его на части. Посмотри­те: я беру кусок пластилина размером с кулачок, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, «послушным», по­датливым. Задумываю птицу, представ­ляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттяги­ваю немножко пластилина, но не отры­ваю, а сразу начинаю лепить голову.

Клюв у уточки широкий - вытягиваю немного пластилина и скругляю. Рассма­триваю уточку со всех сторон. Вытяги­ваю хвостик и заостряю. Крылышки про­рисую стекой. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт. Смотрите».

Воспитатель помещает уточку на «зер­кальный пруд».

Физминутка

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки,

Милые утятки. (ходьба на пятках)

Становитесь все за мной,

Нам пора идти домой (ходьба по кругу).

Показ способов лепки с объяснение. Вопросы

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Дети познакомились с новым способом лепки




2.3

Этап практического решения проблемы.

Создать условия для самостоятельной лепки уточек детьми, упражнять детей в пластическом способе лепки

В: «Проходите за столы, садитесь прямо, спинку выпрямите. Посмотрите, перед вами пластилин. Вспомните, что есть у уточки: туловище, голова, клюв, хвостик, крылышки. Вспомните как нужно лепить уточку. Постарайтесь лепить аккуратно».

Дети лепят, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, напоминает пластические способы лепки клюва, хвостика.

Упражнение в лепке уточки пластическим способом.

Словесные приёмы: напоминание, похвала.

Лепят уточек

Дети слепили уточек пластическим способом лепки.




3

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Оформление компози­ции «Наш пруд».

В: «Какие красивые утята получились. Вам нравятся? Мы справились, МОЛОДЦЫ!»

Вопросы, поощрение.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что они лепили

Итоги занятия подведены






Схема анализа наблюдения музыкальных занятий

  1. Анализ программного содержания:

  • соответствие задач программы возрастной группы, виду занятий и виду музыкальной деятельности;

  • объем программного содержания;

конкретность формулировок.

  1. Анализ деятельности музыкального руководителя:

  • качество исполняемого музыкального репертуара и уровень его использования;

  • соответствие содержания деятельности виду занятия;

  • схема построения занятия, выдержана ли она с учетом возраста и музыкального развития детей; соответствие приемов решения задач программному содержанию и возрасту детей;

  • приемы работы в каждом виде музыкальной деятельности (как возраст детей, этап разучивания определяет их выбор);

  • использование приемов активизирующих познавательную деятельность детей;

  • осуществление контроля над деятельностью детей;

  • стиль общения;

  • совместная деятельность с воспитателем, роль воспитателя в разных частях занятия;

  • включение творческих заданий в различные виды музыкальной деятельности.

  1. Анализ деятельности детей:

  • проявление интереса,

  • эмоциональные реакции, предпочтения;

  • самочувствие, соответствие нагрузок возрасту;

  • степень активности;

  • навыки самостоятельной деятельности;

  • качество знаний, умений, навыков в каждом виде деятельности.


Структура плана оформления НОД по музыкальному воспитанию


    1. Возрастная группа

    2. Тема

    3. Цель

    4. Задачи

    5. Музыкальный репертуар

    6. Оборудование

    7. Ход

    8. Планируемые результаты.