Файл: Виды дтп и причины их возникновения. Взаимодействие служб, участвующих в работах по ликвидации последствий дтп. Правовые основы ведения аср при дтп.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 495
Скачиваний: 35
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачами и целью управления АСР при ДТП, исходя из основополагающих принципов безопасности дорожного движения, являются обеспечение условий и действий аварийно-спасательных служб по минимизации ущерба для жизни, здоровья людей и окружающей среды в ЧС, обусловленных ДТП.
С целью повышения эффективности спасения пострадавших при ликвидации последствий ДТП федеральными органами исполнительной власти, организациями РФ, подведомственными им региональными, территориальными и муниципальными органами управления МЧС России, определяются зоны обслуживания (ответственности) а также состав аварийно-спасательных, поисково-спасательных служб и формирований, а также пожарно-спасательных подразделений привлекаемых к ликвидации последствий (далее - подразделений МЧС России).
Зоны обслуживания подразделений МЧС России, участвующих в спасении пострадавших в ДТП, устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией в соответствии с территориально-административным делением РФ, по согласованию с соответствующей комиссией по ЧС, и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС федеральных и региональных органов управления по делам ГОЧС, комиссий по ЧС субъектов РФ и местных административно-территориальных образований.
Размеры зон обслуживания (ответственности) определяются с учетом статистических данных по количеству и масштабам ДТП, а также возможностей подразделений МЧС России. При этом должна обеспечиваться перекрываемость дорог зонами ответственности, а также предусматриваться возможность дублирования или дополнения мероприятий по спасению пострадавших в зоне ДТП несколькими подразделениями МЧС России.
Основными элементами управления АСР при ДТП являются:
установление зоны ответственности подразделений МЧС России по обеспечению АСР;
определение состава сил и средств, необходимых для ликвида-ции последствий ДТП в зоне их ответственности;
обеспечение оповещения подразделений МЧС России о факте ДТП и связи между органами и подразделениями, действующими в зоне ответственности и проведения АСР;
обеспечение готовности подразделений МЧС России к действиям в ЧС при ликвидации ДТП;
оперативное планирование времени прибытия подразделений МЧС России на место ДТП и действий в условиях различного характера АСР.
Зонами ответственности действий подразделений МЧС России при ликвидации последствий ДТП являются:
в городах — районы с населением 100 тысяч человек, соответствующие принятой статистической единице при оценке показателей последствий ДТП;
в населенных пунктах — районы с численностью населения, кратной основной статистической единице, т.е. 10, 25, 50 тысяч человек;
на автодорогах (федеральных, межрегиональных, региональных) — районы территории в радиусе не более 25 км, исходя из нормативных требований размещения лечебных учреждений по удаленности от места ДТП не более 50 км
Эффективность ликвидации ДТП должна обеспечиваться за счет оперативности и своевременности прибытия подразделений МЧС России на место ДТП, достаточностью и адекватностью сил и средств подразделений МЧС России для проведения АСР, а в динамике — за счет корректирования работ по ликвидации ДТП на основе результатов анализа причин и тяжести их последствий.
В составе сил и средств, действующих в зоне ответственности подразделений МЧС России, должны быть многофункциональные или специальные АСМ для проведения работ, связанных с возникновением радиационного загрязнения или химического заражения местности в ре-зультате ДТП и наличием в них взрыво- и пожароопасных грузов.
Планирование времени оперативного реагирования подразделений МЧС России на факт ДТП должно проводиться из расчета прибытия к месту ДТП не позднее нормативного времени, установленного для средств скорой медицинской помощи.
Оповещение и связь между участниками ликвидации последствий ДТП в зоне ответственности должна осуществляться по правилам в рамках объединенной системы диспетчерской связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Данные о фактах и последствиях ДТП должны документироваться, обобщаться по установленным форме и порядку, согласовываться между участниками проведения АСР и представляться по каналам официальной статистики в МВД России и МЧС России.
Управление процессом проведения АСР на уровне взаимодействия органов и подразделений осуществляется представителем МВД России, а на уровне деятельности подразделений МЧС России — старшим представителем в рамках его функциональных обязанностей, определенных соответствующими нормативными документами.
3. Правовые документы в области организации ведения АСР при ликвидации последствий ДТП
1. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
3. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. N 3 "О полиции".
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, введенный в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ.
5. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации").
6. Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Положением о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре").
7. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения").
8. Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2006 г. N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах".
9. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий".
10. Постановление Правительства РФ от 04 декабря 1998 г. N 1441 "Об утверждении правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов".
11. Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2005 г. N 1707-р "О концепции Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
12. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100.
13. Приказ МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации")
14. Приказ МВД РФ от 28.03.2002 N 282 "О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (зарегистрировано в Минюсте РФ 16.04.2002 N 3374).
15. Приказ МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (вместе с "Наставлением по техническому надзору государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2001 N 2548).
16. Приказ МВД РФ от 15.03.1999 N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств" (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.1999 N 1763).
17. Приказ МВД РФ от 02.12.2003 N 930 "Об организации работы государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения" (вместе с "Наставлением по организации деятельности государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения").
18. Приказ МВД РФ от 23.05.2008 N 449 "Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии".
19. Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (вместе с "Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности")
20. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185).
21. Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 N 1302).
22. Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом".
23. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2003 N 4913).
24. Приказ Минздрава РФ от 11.10.1999 N 366 "О введении аптечки первой помощи (автомобильной)".
25. Приказ Минздравмедпрома РФ от 20.08.1996 N 325 "Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)" (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.07.1997 N 1342).
26. Приказ ФДС РФ от 09.02.1999 N 26 "О правилах установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования".