Файл: Программа развития мбоу Залесовская сош.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2
Введение
Среднесрочная программа развития МБОУ «Залесовская СОШ» предназначена для среднесрочного развития (2023-2024 учебный год) образовательного процесса на пути ликвидации рисков:

несформированность внутри школьной системы профессионального развития педагогов;

низкое качество профессиональных коммуникаций межу участниками образовательных отношений.
Паспорт среднесрочной программы развития школы
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Залесовская средняя общеобразовательная школа»
Юридический адрес:
238642, Калининградская область, Полесский район п.
Залесье, ул. Большаковская, д.18
Телефоны / факс
8 (40158) 2-31-33
Адрес сайта https://zalesschool.edusite.ru
E-mail zales-school@mail.ru
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Лицензия №ОО-1852 от 11.04.2017г. Серия 39Л01 № 0001108,
Приложение серия 39П01 № 0001389
Свидетельство о гос. аккредитации
Свидетельство о государственной аккредитации
№1274 от 11.05.2017. Серия 39А01 0000349
Приложение серия 39А01 № 0000354
Год открытия школы
1946 год
Директор школы
Акимов Виктор Михайлович
Заместители директора
Бормотова Светлана Игоревна,
Акимова Татьяна Александровна
Структура образовательной организации
Вышестоящий орган управления: Отдел по делам образования
Администрации МО
«Полесский муниципальный округ»
Уровни управления:1 уровень - директор ОО и
Управляющий Совет. 2 уровень - педагогический Совет.
3 уровень - зам директора по УВР.
4 уровень - учителя и метод объединения
5 уровень – учащиеся и родители
Наименование
концепции
Среднесрочная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

3
«Залесовская средняя общеобразовательная школа»
Полесского муниципального округа
Калининградской области
Законодательная база для разработки Концепции
Программа разработана в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории
РФ, Калининградской области:
-
Федеральный Закон «Об образовании в Российской
Федерации » от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
-
Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2018-2025гг., утвержденная
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г.№1642
-
Национальный проект «Образование»
-
Указ Президента Российской Федерации от21 июля 2020г
№474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030года.»
-
Конвенция о правах ребенка.
-
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
-
Приоритетный национальный проект «Образование».
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
-
Устав МБОУ «Залесовская СОШ»
-
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
«Залесовская СОШ»
-
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
«Залесовская СОШ»
- Концепция развития школы с 2023-2025 годла
Основание для разработки концепции
Профиль рисков общеобразовательной организации выявленных в ходе реализации проекта
Основной разработчик концепции
Администрация школы (команда школы)
Исполнители концепции Администрация и педагогический коллектив МБОУ
«Залесовская СОШ»
Цели и задачи концепции Цель программы:


4
Создание внутришкольной системы профессионального развития и повышения профессиональных коммуникаций.
Формирование методической компетентности педагогов при переходе на ФГОС, через создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении.
Задачи прпограммы:
1. 1.Определение единой методической темы.
2. Создание условий для постоянного обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога
3 Выявление перспективного педагогического опыта и его рассмотрения на различных уровнях.
4. Вовлечение в активную методическую работу педагогов.
5.Построение гармоничных межличностных отношений в коллективе.
6.Формирование психологической компетентности, как важного ресурса для построения гармоничных профессиональных отношений в коллективе.
Сроки реализации концепции
Реализация концепции рассчитана на период с апреля 2023 года по декабрь 2025года
-Первый этап выполнения концепции направлен на изменение образовательной среды (Апрель-2023-декабрь 2023г)
-
Основной этап направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды (Январь 2024-декабрь
2024г.)
-
Обобщающий этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы (Январь 2025-декабрь
2025г.)
Источники финансирова ния концепции
Средства областного и муниципального бюджета
Ожидаемые конечные результаты
1.
Изучение передового педагогического опыта, охватывающего учебную и воспитательную деятельность.
2.
Формирование внутришкольной системы повышения квалификации.
3.
Изучение возможностей получения высоких результатов качества знаний, анализ трудностей, которые мешают педагогу работать лучше.
4.
Умение использовать в педагогической деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания. Повышение компетентности в области диагностики мониторинга, оценки и самооценки деятельности учащихся. Повышение уровня знания учащихся.
5.
5.Проявление положительных качеств характера в

5 общении с окружающими людьми.
6.
Улучшение качества коммуникативных навыков и навыков эффективного общения всех участников образовательных отношений.
Механизм реализации концепции
Проект реализуется через запланированные мероприятия
Управление
Управление реализацией и корректировка Концепции осуществляется педагогическим коллективом, куратором проекта и администрацией школы.
Мероприятия и показатели реализации
среднесрочной программы развития
Риск 3.

п/п
Мероприятие
Результат,
показатель
Сроки
Ответственные
1.
Проведение диагностики дефицитов методической компетентности педагогических работников,
Анализ результатов диагностики дефицитов методической компетенции педагогических работников
Разработка внутришкольной программы сопровождения педагогов
Аналитическая справка по итогам исследования уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов и их дефицитов
Программа сопровождения профессионального роста педагогов
Индивидуальные образовательные маршруты педагогов
Июнь 2023
До 01.09.2023
Первая неделя сентября 2023
Замдиректора по
УР
Методист
Директор
2.
Работа школьной методической службы, заседания методических объединений «Актуализация школьной модели методической службы в повышении предметной и методической компетентности педагогических работников»
Планирование курсов ПК
Протокол методического совета
План похождения курсов
План работы методической службы
Каждая четверть 2023-
2024 уч. года
Сентябрь- октябрь 2023
В течение учебного года
2023-2024 учебного года
Методист, учителя- предметники, директор


6 3.
Проведение педагогами, прошедшими курсовую подготовку семинаров, обучающих тренингов, мастер-классов
Фотоотчет, создание методической копилки
Каждая четверть 2023-
2024 уч. года
Замдиректора по
УР, руководители методических объединений
4.
Организация мероприятий по обмену опытом
(открытые уроки), взимопосещения уроков с последующим самоанализом
Реализация системы наставничества «учитель – учитель»
Фотоотчет, аналитическая справка урока
Протоколы методической службы
Тетради взаимопосещения, технологические карты уроков
Дорожная карта, аналитические справки, фотоотчеты
В течение
2023-2024 учебного года
В течение
2023-2024 учебного года
Сентябрь 2023
Методист, учителя- предметники
Замдиректора по
УР, методист, учителя, директор
5.
Организация и проведение школьных конкурсов
«Лучший открытый урок»
Положение, фотоотчет, приказ
Февраль 2024
Руководители методических объединений, замдиректора по
УР, директор
6.
Адресная помощь в корректировке работы учителя и учебных программ
Рабочие программы учителей предметников
Июнь 2023
Методист, замдиректора по
УР
7.
Освоение педагогами ЦОР, использование их в качестве современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства
Справка посещения урока
В течение
2023-2024 учебного года
Методист, замдиректора по
УР
8.
Анализ локальная нормативная база
Локальные акты
В течение
2023-2024 учебного года
Директор
9.
Проведены мероприятия по внедрению новых технологий
(приёмы формирующего оценивания на каждом уроке)
Технологические карты уроков
Октябрь 2023
Методист, замдиректора по
УР
10. Организация работы педагога-психолога по предупреждению синдрома профессионального выгорания педагогов
Дорожная карта, фотоотчет
Сентябрь 2023
В течение
2023-2024 учебного года
Педагог-психолог
11. Мониторинг изменения практик, показатели: цели каждого урока понятны учащимся;
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Апрель-май
2024
Замдиректора по
УР, методист

7 все учителя уделяют внимание развитию навыков самостоятельного обучения учащихся; учителя устанавливают связи между другими предметами и опытом обучающихся; учителя систематически сообщают обучающимся о их продвижении и развитии; учителя транслируют позитивные ожидания обучающимся
Риск 5.

п/п
Мероприятие
Результат,
показатель
Сроки
Ответственные
1.
Организация психолого- педагогического сопровождения обучающихся и их родителей
Дорожная карта, справки
Сентябрь 2023 Замдиректора по
УР, замдиректора по ВР
2.
Вовлечение родителей в жизнь школы через совместные мероприятия согласно плану ВР
Фотоотчет, программа мероприятий
Август 2023
В течение
2023-2024 учебного года
Замдиректора по
ВР, советник
3.
Привлечение родителей членов родительских комитетов и членов
Управляющего
Совета к процедуре независимой экспертизы (ВПР, ОГЭ) в качестве общественных наблюдателей
График общественных наблюдателей, приказ о включении в комиссию.
Протоколы ВПР
Февраль
2024
Замдиректора по
УР
4.
Организация родительского лектория по актуальным вопросам обучения и воспитания
Фотоотчет, план, материалы родительского лектория
Сентябрь 2023 Замдиректора по
УР, замдиректора по
ВР, специалисты
5.
Проведение родительских собраний и общешкольных мероприятий с участием учеников, педагогов, родителей
Протоколы собраний, фотоотчет, материалы
Каждая учебная четверть 2023-
2024 учебного года
Классные руководители, администрация школы


8 6.
Мониторинг изменения практик, показатели: школа готовит подробные отчёты об обучении учащихся, ведутся личные дела с характеристиками обучающихся, содержащими описание особенностей их обучения; родители получают отчёты о процессе обучения школьников, которые готовит школа (не реже, чем раз в полгода); у учащихся есть возможность оценивать собственный прогресс и планировать следующие шаги самостоятельно
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Апрель-май
2024
Замдиректора по
УР, замдиректора по ВР