Файл: Внеклассное мероприятие Маленькие жизни Холокоста Подготовила Учитель начальных классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ШКОЛА № 2»
АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА
Внеклассное мероприятие» Маленькие жизни Холокоста»
Подготовила:
Учитель
начальных классов:
Покидина И.А.
г.Комсомольское
2022г.
«Маленькие жизни Холокоста»
Цели:
Образовательная:
ознакомление обучающихся с историческим фактом трагедии Холокоста;
повышение информационной грамотности обучающихся;
продолжение формирования аналитических умений обучающихся при работе с историческими источниками;
Развивающая:
развитие навыков социальной восприимчивости и доверия;
развитие навыков монологической речи;
формирование умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;
развитие коммуникативных навыков;
Воспитательная:
Воспитание стремления противостоять насилию и жестокости в современном мире;
обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению.
Задачи:
Способствовать пониманию проблем, связанных с провозглашением превосходства одной нации над другой, проблемами геноцида.
Воспитывать уважительное отношение к людям – гражданам России и представителям других народов, ответственность за свои дела и поступки.
Формировать патриотизм, гражданственность.
Материалы и оборудование:
ПК, мультимедиа проектор, колонки, свечи.
Методы: наглядные, словесные
Ход мероприятия
1 ведущий
Здравствуйте, уважаемые педагоги, ребята! Сегодняшняя наша встреча о страшных событиях Холокоста, одной из самых известных трагедий XX века - преднамеренной попытке полного истребления целых наций, включая мужчин, женщин и детей, приведшей к уничтожению более 11 миллионов человек, среди которых 6 миллионов были евреями.
Видеоролик youtube.com›watch?v=yQwc_Ph8tpI
2 ведущий
27 января 2022 г. исполняется 77 лет с того момента, как солдаты Красной Армии освободили заключенных концлагеря Освенцим.
Именно 27 января ежегодно отмечается как Международный день памяти жертв Холокоста.
На экране «27 января Международный день памяти жертв Холокоста»
1 ведущий
Холокост в переводе с греческого означает «уничтожение огнём». Холокост - это «синоним» газовых камер; крематориев, сжигающих детей, женщин, стариков; это массовый расстрел невинных мирных людей по одной только причине - принадлежности к другой национальности. Холокост унёс жизни 6 миллионов человек.
Гуляет ветер в поле, черемуха цветет.
Простой еврейский мальчик по улице идет.
Он жил в обычном детстве.
Без горя, без забот.
С мальчишкой по соседству справляли Новый год.
Простой еврейский мальчик – Великая страна!
2 ведущий
«Все быть могло иначе, но началась война!» (Взрыв)
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слёз, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
1. Ты часто горе видела людское,
2. Ты миллионы лет цвела для нас,
1. Но испытала ль ты хотя бы раз
2. Такой позор и варварство такое? (На экране «Холокост»)
1 ведущий
Мир Холокоста существует и сейчас. С каждым днем в мире увеличивается число нацистских группировок, которые ведут борьбу за чистоту славянской нации.
2 ведущий
Геноцид, расизм, национализм могут коснуться любого народа. Понять причины современного геноцида, остановить возрождающийся фашизм невозможно без знания истории Холокоста.
1 ведущий
Трагедия Холокоста - это не только часть истории евреев; это часть всемирной истории.
(видео «Бухенвальдский набат»)
2 ведущий
Ты запомни их глаза. Ты подумай, может, они могли стать большими музыкантами, художниками, физиками или просто хорошими людьми. Но кто предоставил право одному лишать жизни другого без суда и следствия, только по расовым и национальным признакам?
1 ведущий
После оккупации фашистами Польши всем евреям, в том числе и детям с 6 лет, было приказано носить белую или желтую повязки с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте.
(Звучит «Колыбельная для ангела» из фильма)
«Мама, отчего ты плачешь,
Пришивая мне на платье желтую звезду?
Вот такое украшенье надо бы щенку на шею,
Я его сейчас же приведу.
А куда уводят наших, может, там совсем не страшно,
Может, там игрушки и еда.
Мне сказал какой-то дядя, сквозь очки в бумажку глядя,
Что назавтра нас возьмут туда.
Мама, ну скажи мне, мама, кто тут вырыл эту яму
И зачем нас ставят перед ней?
Что ты плачешь, ты не видишь, их язык похож на идиш…
Но почему все пьяные с утра?
Может быть, в войну играют, раз хлопушками стреляют…
Мама, это вовсе не игра!
Мама, отчего ты плачешь, мама? Отчего ты пла…» (Выстрел)
2 ведущий
Евреев стали переселять в особые районы – гетто, где им предстояло теперь жить. Особенно тяжело было детям. Они были обязаны работать как взрослые, по 14-16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в день.
1 ведущий
Но самым бесчеловечным было то, что даже такая тяжёлая жизнь им не была гарантирована. Полицаи под предлогом медосмотра собирали детей. Их сдавали в немецкие госпитали, где у одних выкачивали кровь, у других снимали кожу с лица для раненых и обожжённых.
2 ведущий
Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти. Синонимами Холокоста на территории Европы стали названия лагерей смерти Освенцим, Треблинка, Майданек на территории Польши, Саласпилс на территории Латвии. В трубах этих лагерей стоял дым от сожжённых детских тел и душ. Этого нельзя забыть.
У прибывших узников забирали одежду и все предметы личного пользования, их стригли, а потом им ставили номера и регистрировали. Первоначально каждого из узников фотографировали в трех позициях. В 1943 г. ввели татуировку.
Сразу же после прибытия офицеры и врачи проводили «селекцию» (отбор) депортированных евреев, направляя трудоспособных в лагерь, а стариков, детей, беременных женщин и всех, кто выглядел больным или ослабшим – в газовые камеры.
Видеролик о концлагеря
1 ведущий
Самые крупные лагеря смерти были в Польше… Это они были оборудованы газовыми камерами и печами для сжигания трупов – крематориями.
По прибытии в лагерь, после селекции, эсэсовцы убеждали заключенных в том, что их отправляют в баню. Узникам велели снимать одежду, после чего они перегонялись в следующее помещение, имитирующее баню. Под потолком были расположены душевые отверстия, из которых никогда не текла вода. В помещение площадью 210 м² эсэсовцы вводили около 2000 жертв. После того, как закрывались двери газовой камеры, через отверстия, находящиеся в потолке, поступал ядовитый газ циклон Б. Люди умирали в течение 15-20 минут. У убитых вырывали золотые зубы, обрезали волосы, снимали кольца и серьги. Потом трупы транспортировали к печам крематория.
Детей обманом заманивали в газовые камеры. Чтобы избежать паники, им говорили, что нужно раздеться для душа и дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды» Дети часто плакали, но после того, как члены Особого отряда утешали их, они входили в газовые камеры, смеясь, играя или болтая друг с другом, часто все еще с игрушками в руках.
«Не бойся, малыш! Федорова Лиза
Это не долго – представь, что ты спишь.
Закрой свои глазки и вспомни меня…
Потом все, как в сказке. Вся вместе семья».
«Мама, мне больно! Зачем?! Почему?!»
«Хватит! Довольно! Скажите ему!»
«Мама, спаси! Не хочу умирать!»
«Спрячь! Унеси! Мы устали страдать.
Вот уже смерть повернулась лицом…»
«Мама, не плачь! Я умру храбрецом!»
Задувается свеча.
2 ведущий
Одна из особенностей Холокоста – самые варварские способы уничтожения людей. Символом трагедии стал Бабий Яр. В последствие, Бабий Яр, стали использовать как место массовых расстрелов. Количество расстрелянных составило более 150 тыс. не включая малолетних детей до 3-х лет, которых тоже убивали, но не считали. Спаслось из Бабьего Яра 29 человек.
Их расстреляли на рассвете,
Когда еще белела мгла.
Там были женщины и дети
И эта девочка была.
Сперва велели им раздеться
И встать затем ко рву спиной,
Но прозвучал вдруг голос детский
Наивный, чистый и живой:
Чулочки тоже снять мне, дядя?
Не осуждая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.
«Чулочки тоже» — и смятеньем на миг эсэсовец объят Долбнева Дарья
Рука сама собой с волненьем вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим, и кажется он в землю врос,
Глаза, как у моей дочурки? — в смятенье сильном произнес
Охвачен он невольно дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет, он убить ее не может,
Но дал он очередь спеша. (пулеметная очередь)
Упала девочка в чулочках…
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Вот здесь, вот так твоя легла…
Ведь это маленькое сердце
Пробито пулею твоей…
Ты Человек, не просто немец
Или ты зверь среди людей…
Шагал эсэсовец угрюмо,
С земли не поднимая глаз,
впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд струится синий,
И всюду слышится опять,
И не забудется поныне:
Чулочки, дядя, тоже снять?»
Задувается свеча.
1 ведущий
Трагедии 296 белорусских деревень, уничтоженных гитлеровцами вместе с их населением, – немые свидетели злодеяний. Жители села Хатынь были заживо сожжены пособниками «нацистов» - «бандеровцами», каратели не жалели никого, в том числе и детей. За что, спросите вы? За то, что белорусы – советские люди, которые просто хотели жить без фашисткого «нового порядка».
Минута молчания
1 ведущий: Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.
2 ведущий: Что может быть страшнее смерти ребёнка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.
Я надену звезду Давида
В день всемирной еврейской скорби.
Мне ни капли не будет стыдно
Этой жёлтой звезды позорной.
Я надену её как Память
О шести миллионах евреев.
То же самое было б с нами,
Если б мы родились в то время.
Нас бы так же сгноили в гетто,
Расстреляли во рвах и ярах...
Разве можно забыть об этом?
Эту память время не старит.
Да, у Памяти груз тяжёлый,
Но его сохранить должны мы,
Чтоб с нагрудной звездою жёлтой
Вновь не стать крематорским дымом.
Новый век и те же обиды?
Чем их вырвать навеки с корнем?
Я надену звезду Давида
В день всемирной еврейской скорби.
(Звучит «Адажио»)
Все ведущие произносят по одной строчке:
1) Каждый из нас должен помнить:
2) многое начинается с меня,
3) моих мыслей,
4) поступков,
5) моих действий.
6) Совершая действия, помни, что ты – Человек!
7) Прислушайся к своему сердцу,
8) загляни себе в душу,
9) посмотри на мир справедливыми глазами
10) и помни, что ты – Человек!
11) Протяни руку не для удара, а для помощи.
12) Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.
Видеоролик мир на земле
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ШКОЛА № 2»
АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА
«Маленькие жизни Холокоста»
Подготовили и провели:
Селивра С.Ф.Манунова В.С.
г.Комсомольское
2022 г.