Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 3 проект Баскетбол.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3
ПРОЕКТ
«Баскетбол»
Выполнил:
Ученик 9«Г» класса
Минкин Кирилл
Юрьевич
Руководитель:
Луценко Ирина
Александровна
Г. Темрюк
2022

Оглавление:

Введение:

Основная часть:
1. История зарождения баскетбола
2. Характеристика игры в баскетбол
3. Правила и техника игры в баскетбол
4. Фолы в баскетболе
5. Выдающиеся баскетболисты

Практическая часть

Заключение

Список литературы

Цели и исследования и задачи проекта:
Цели:

Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта - баскетбол

Изучить, что-же такое баскетбол, узнать известных баскетболистов.
Задачи проекта:

Собрать максимальное количество информации об этой теме

Подготовить и провести анкетирование

Сделать выводы, показать и рассказать, про волейбол в целом

Введение:

Я взял тему баскетбол, так как эта тема мне очень интересна.
Баскетбол учит логическому мышлению и принятию быстрых решений, а так же коммуникабельности.
В процессе занятия развиваются физически двигательные способности, глазомер и ловкость.

История зарождения баскетбола.
Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс.
Молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нeйсмит, пытаясь
“оживить” уроки по гимнастики, прикрепил две корзины из-под фруктов к перилам балкона и предложил забрасывать туда футбольные мячи.
Получившаяся игра лишь отдаленно напоминала современный баскетбол. Ни о каком ведении даже речи не шло, игроки перекидывали мяч друг другу и затем пытались закинуть его в корзину. Побеждала команда, забросившая большее количество мячей.
Первый официально зарегистрированный баскетбольный матч состоялся 21 декабря 1891 года - эту дату считают неофициальным днем рождения баскетбола. Проходила игра не совсем обычно с современной точки зрения. Так,
в командах Нейсмита было по 9 человек (доктор просто разделил группу своих студентов поровну), а играли они футбольным мячом. Весть о новой спортивной игре облетела всю Америку, и вскоре в колледж, где преподавал
Нейсмит, стало приходить множество писем, авторы которых просили прислать им правила игры.
15 января 1892 года Джеймс Нейсмит впервые опубликовал правила баскетбола в газете «Треугольник», издававшейся в колледже «Спрингфилда». В1892 была опубликована первая Книга правил игры в баскетбол, содержавшая 13 пунктов, многие из которых действуют по сей день. Хотя кое в чем «правила Нейсмита» отличаются от современных.
Постепенно популярность новой игры стала набирать обороты. В 1893 году корзины заменили железными кольцами с сеткой. В 1894 году в США были изданы первые официальные правила баскетбола. В 1895 году установили щиты и провели первые официальные соревнования по этому виду спорта. В 1897 году состав команды ограничили 5 игроками.
Имена выдающихся мастеров баскетбола - Майкл Джордан, Шакил О`Нил,
Леброн Джеймс, Коби Брайант, Тим Данкан


Характеристика игры в баскетбол.
В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых являются полевыми, а остальные считаются игроками на замену.
Игровое поле для баскетбола имеет прямоугольную форму и твердое покрытие.
Покрытие площадки не должно иметь никаких изгибов, трещин или любых других деформаций. Размер площадки для баскетбола должен составлять 28 метров в длину и 15 метров в ширину (стандарт). Высота потолка должна быть не меньше 7 метров, а на профессиональных площадках потолки поднимают на высоту 12 метров и выше. Свет на поле должен быть сделан так, чтобы не мешать передвижению игроков и должен равномерно охватывать всю площадку.
Спортсмены, владеющие мячом, должны передвигаться по полю, ударяя им в пол. В противном случае будет засчитан «пронос мяча», а это нарушение правил в баскетболе. Случайное прикосновение к мячу отличной от руки частью тела не считается нарушением, в отличие от целенаправленной игры ногой или кулаком.
Баскетбольный матч состоит из 4 периодов или таймов, но время каждого тайма
(время игры) разнится в зависимости от баскетбольной ассоциации. Между периодами предусмотрены короткие перерывы. Заброшенный в корзину мяч может приносить разное количество очков своей команде. Если мяч заброшен во время штрафного броска, то команда зарабатывает 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка.
Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии.
Если в основное время обе команды набрали одинаковое число очков, то назначается 5 минутный овертайм, если и он закончился в ничью, то назначается следующий и так до тех пор, пока не будет определен победитель.
Игроку разрешается сделать только два шага с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас.
Процесс игры в баскетбол насыщен большим количеством специальных приёмов требующих технических и тактических навыков, а возникающий дух соперничества обеспечивает бурный интерес участникам матча. В процессе игры человеку необходимо использовать различные группы мышц для осуществления сложных маневренных движений, бега и высоких прыжков, что обеспечивает всестороннее развитие спортсмена. Динамичный процесс игры вынуждает игроков разумно использовать свои силы, постоянно меняя уровень своей активности


Баскетбольная площадка.

Правила и техника игры в баскетбол.
Техника игры в баскетбол включает в себя подачи (передача мяча, прием передачи), ведение мяча, броски в корзину, технику владения телом и обманные движения. Правильное применение техники в баскетболе во многом зависит от соблюдения правил игры. Небольшая площадка для игры, правило фола, правила передвижения по площадке – все это обуславливает постоянную и быструю смену направления, движения и затраты сил, высокий темп игры.
Мяч держат свободно расставленными пальцами. При передаче и ведении мяча,
броске в корзину руки согнуты в локтях.
Важно правильно держать мяч руками. Бросковая рука должна располагаться, так, чтобы пальцы были перпендикулярны линиям шва мяча, а другая рука должна придерживать мяч и корректировать его. Пальцы бросковой руки должны быть расставлены широко.
Как правило, баскетболисту приходится ловить и держать мяч в любом положении и действии, стоя на месте, в прыжке, в движении, на разной высоте.
Предотвратить возможность перехвата противником мяча, игрок должен открыться - т.е. выбежать на открытое место или навстречу мячу ведение мяча.
Дриблинг(ведение мяча) один из способов перемещения мяча на площадке не считая передачи. Излишнее внимание дриблингу не приветствуется тренером, т.к. снижает скорость игры и уменьшает возможность различных комбинаций, в отличие от передач мяча. Однако дриблинг есть и остается важнейшим элементом баскетбола.
При ведении мяча на бегу спортсмен на каждом втором шаге ударяет мячом
(одной рукой) об пол и плавно ловит его. На мяч желательно не смотреть.
Спортсмены должны одинаково хорошо уметь вести мяч как правой, так и левой рукой. Вести таким образом мяч по площадке не сложно, но в любой момент игрок может потерять мяч, который достаточно просто отбирается противником при таком дриблинге. Дриблинг обычно применяют для дачи возможности занятию нужных позиций товарищами по команде, для осуществления приема мяча.

Передача мяча.
В большинстве случаев мяч передается обеими руками для того, чтобы передача была более точной, уверенной и быстрой. Передавать мяч можно с места, в движении (на бегу), в прыжке, непосредственно товарищу по команде или после удара об пол. Быстрый темп игры обуславливает передачу мяча за наименьшее время и с любого положения. приём передачи.
Принимать мяч нужно по возможности двумя руками. К моменту касания мяча руки должны быть вытянуты по направлению к нему, а затем быстро согнуты
(уже с мячом) в локтях с целью ослабления силы удара. При ловле мяча на бегу необходимо соблюдение 2-контактного ритма (двухшажной техники).
Прием мяча с одновременным касанием пола засчитывается за 1 шаг (первый контакт). Как только спортсмен поймал мяч, он делает легкий прыжок. Через шаг он должен остановиться или передать мяч дальше до того, как будет сделан
3-й шаг.


Типы фолов в баскетболе.
Фолы в баскетболе можно разделить в первую очередь на две группы. Это фолы в защите и фолы в атаке. Первые совершаются, когда защищающийся игрок совершает игру, не соответствующую духу игры. Последние являются ошибкой игрока, участвующего в атакующем действии.
Основные фолы в защите:

Блокирование

Толкание

Удар

Удержание
Основные нарушения в этой атаке:

Подвижный экран

Заряд
Кроме того, нападающие должны избегать действий, подобных тем, которые указаны для фолов в защите. Такое поведение также можно интерпретировать как нарушение во время нападения.
В европейских лигах один игрок может совершить максимум пять фолов. После пятого нарушения, он не может продолжить игру и должен сесть на скамейку запасных. В НБА игроки могут совершить максимум шесть нарушений правил.
Еще одна категория фолов, которую можно различить в баскетболе, - это нарушения при броске и нарушения перед броском в корзину. В случае фола на игроке во время броска, дальнейшее развитие ситуации зависит от того, попал ли мяч в корзину. Если да, то его бросок засчитывается, и тот же игрок, на котором произошло нарушение, получает дополнительный штрафной бросок.
Если мяч не попадает в корзину, игрок имеет право на то же количество штрафных ударов, что и набранные очки (если бросок стоил два очка, игрок выполняет два дополнительных штрафных броска, если три, он имеет право на три дополнительных попытки).
В баскетболе есть и другие типы фолов, выходящие за рамки существующих категорий. Судья, ответственный за соревнование, может дать свисток как при защите, так и при атаке. Эти нарушения часто затрагивают всех участников матча, включая тренеров. Это неспортивный фол, технический фол и дисквалифицирующий фол.

Неспортивный фол.
Такое нарушение является незаконным контактом с противником. Это более тяжелый фол, чем обычное нарушение. Судья имеет право зафиксировать такой фол, если игрок не заботится о мяче и стремится только установить контакт с другим игроком. Другой причиной неспортивного нарушения является чрезмерный контакт игрока с другим баскетболистом с целью забить мяч.
Самая частая причина неспортивного фола - момент контратаки. Когда игрок, совершающий быструю атаку, бросается в корзину и перед ним больше нет защитника, любой контакт сбоку или сзади считается неспортивным нарушением.
Наказания за такие фолы зависят от того, в какой момент было совершено нарушение. Если нарушение происходит во время процесса броска и мяч попадает в корзину, очки засчитываются, и игрок должен выполнить дополнительный штрафной бросок. Более того, мяч все еще находится во владении команды, которой был нарушен игрок.
Два штрафных броска назначаются, если неспортивное нарушение было совершено в любом месте игровой площадки или когда на игроке фолили во время броска, но мяч не попал в корзину. После выполнения личных ударов, мяч остается во владении команды, действие которой, было прекращено неспортивным образом.
Последний вариант штрафа - три штрафных броска. Они назначаются в момент фола на игроке в ходе трехочкового броска с игры, но мяч не нашел пути к корзине после этого броска. Дополнительным преимуществом для команды, получившей фол, является бонус в виде дополнительного владения мячом.
Дисквалифицирующий фол
На кортах лиги Tauron Basket League такое нарушение встречается довольно редко. Чаще такие фолы наблюдаются в лиге НБА, хотя и там они появляются спорадически. Это самое серьезное нарушение. Судья имеет право дать свисток в тот момент, когда любой участник матча совершает грубую, неспортивную игру или поведение, не соответствующее правилам и духу игры. Такое нарушение может быть наказано игроком, тренером и его помощником, а также всеми лицами, остающимися в зоне скамейки запасных.


Игрок, обвиненный в таком правонарушении, должен немедленно покинуть игровую площадку и пройти в раздевалку или покинуть спортивное сооружение. Чаще всего фиксируются дисквалифицирующие фолы из-за драки.
Интересным фактом является то, что любой игрок, который покидает зону скамейки и не помогает остановить бой, должен быть наказан дисквалификационным нарушением.
Наказания за это нарушение такие же, как и за неспортивное нарушение. Судья назначает два или три штрафных броска, если во время броска на игроке произошел фол, но мяч не нашел пути к корзине.
Еще один бонус - дополнительное владение. Если нарушение было совершено во время действия броска, но мяч попадает в корзину, судья назначит только один дополнительный персональный удар и дополнительное владение мячом. В
случае, если фол не был связан с игрой, судья должен назначить два штрафных броска. Команда, выполняющая их, продолжает игру после ее перезапуска.

Выдающиеся баскетболисты.
Майкл Джордан.
Вероятно имя этого американского спортсмена для простого обывателя является самим олицетворением баскетбола. Он занимал позицию атакующего защитника команды “Чикаго Буллз”. Шесть раз преимущественно благодаря его усилиям команда становилась чемпионом НБА и дважды завоевывала золото на
Олимпиаде.
Майкл Джордан является официальным лицом марки Nike. За всю свою карьеру, Майкл не просто достигал спортивных высот, но и внёс существенный вклад в популяризацию этой игры во всём мире. Кстати, он первый среди баскетболистов, кто стал долларовым миллиардером.
Шакил О'нил.
Имя этого спортсмена навсегда вошло в историю баскетбола. В НБА он провел около полутора тысячи матчей. Слабое место легендарного спортсмена – штрафной бросок.
В 1996 году ему удалось завоевать титул олимпийского чемпиона. Тогда же
Шакил О’Нил был внесен в перечень 50 лучших баскетболистов в истории
НБА.
Помимо непосредственно спортивной карьеры, Шакил вполне удачно пробовал свои силы в качестве комментатора, баскетбольного эксперта, киноактёра и даже рэпера.

Практическая часть.
Для того, чтобы выявить популярность баскетбола в нашей школе, я провёл анкетирование среди 5-11 классов.

Нравиться ли вам баскетбол?
-Да
-Нет

Ходите ли вы на занятия по баскетболу?
-Да
-Нет
-Ходил(а) раньше

Что вы больше предпочитаете? Волейбол, Баскетбол, Гимнастику или лёгкую атлетику?
-Волейбол
-Баскетбол
-Гимнастика
-Лёгкая атлетика
По результатам анкетирования мною получены следующие результаты:
4,1% опрошенных выбрали волейбол.
6,7% опрошенных выбрали баскетбол.
2% опрошенных выбрали гимнастику.
1,1% опрошенных выбрали лёгкую атлетику.