Файл: C наука, изучающая вопросы оптимизации материальных потоков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 894
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) логистически упорядоченные функции, составляющие алгоритм управления материальными потоками, а также связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью максимального удовлетворения потребностей клиента.
45. Материальный поток составляют:
а) автотранспортные средства, железнодорожные составы, морские и речные суда, авиатранспортные средства, трубопроводы;
б) материальные ресурсы (сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие, топливо, запасные части и т.д.), незавершенное производство и готовая продукция;
в) автомобильные дороги, железнодорожные пути сообщения, порты и пристани водного транспорта, аэропорты, сеть трубопроводов с перекачивающими станциями.
46. Ключевую роль в управлении материальными потоками играют:
а) транспортные и экспедиционные предприятия общего пользования;
б) предприятия оптовой торговли;
в) магазины и другие точки розничной торговли;
г) коммерческо-посреднические организации, оказывающие услуги по организации оптового оборота;
д) предприятия - изготовители.
47. Логистическая операция - это:
а) действия логистического оператора по управлению материальным потоком, который не подлежит дальнейшему дроблению;
б) не подлежащие дальнейшему дроблению действия, связанные с управлением материальными, информационными или финансовыми потоками;
в) логистически упорядоченные операции, составляющие целостный алгоритм информационной модели управления.
48. Логистическая функция - это:
а) совокупность логистических операций, связанных решением задачи управления материальными, информационными и финансовым потоками;
б) функции, содержащиеся в должностной инструкции логистического оператора;
в) функции, предусмотренные взаимными договорами предприятий - участников логистической цепи.
49. К базисным логистическим функциям относятся:
а) снабжение;
б) хранение;
в) производство;
г) сбыт;
д) грузопереработка;
е) информационная поддержка.
50. К вспомогательным логистическим функциям относятся:
а) складирование, грузопереработка, упаковка, послепродажный сервис, информационная поддержка;
б) снабжение, складирование, распределение, транспортировка.
51. Логистические системы обладают такими свойствами, как:
а) способность к адаптации, наличие обратной связи, организация;
б) целенаправленность, взаимный обмен с внешней средой;
в) закрытость от воздействия внешних факторов, устойчивость функциональных параметров.
52. Макрологические системы формируются на уровне:
а) предприятия, организации, фирмы.
б) государства, межгосударственных, межрайонных, межреспубликанских связей;
53. Цель логистики заключается в:
а) минимизации затрат на прохождение продукта в каждом звене логистической цепи;
б) оптимизация затрат в звеньях логистической цепи с целью уменьшения общих издержек;
в) увеличение количества товара, проходящего по логистической цепи.
54. Логистика является:
а) средством улучшения имиджа компании;
б) стратегическим фактором достижения конкурентных преимуществ;
в) эффективным способом согласования различных направлений маркетинговой политики.
55. Управление заказами (обработка заказов) - это деятельность в период:
а) между моментом получения заказа и до момента отгрузки готового продукта потребителю;
б) между моментом получения заказа и до момента передачи складу указания отгрузить готовый продукт потребителю;
в) между моментом получения заказа и до момента завершения жизненного цикла готового продукта, переданного потребителю.
56. Закупка в себя включает:
а) выбор поставщиков; проведение переговоров об условиях поставки; заключение договора; приемку товаров от поставщика; транспортно-складские работы;
б) маркетинговые исследования потребительского спроса; изучение конъюнктуры потребительского рынка; проведение рекламных акций;
в) контроль качества путем проведения контрольной закупки; составление акта приемки товара; предъявление претензий; обмен некачественного товара.
57. К основным задачам транспортного обеспечения логистики относят:
а) управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью снижения общих затрат на продвижение товара от производителя к конечному потребителю;
б) выбор транспортно - технологической схемы доставки;
в) согласование транспортного процесса с работой склада;
г) выбор перевозчика, включающий в себя определение вида транспорта, оператора перевозки и типа транспортного средства;
д) заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов;
е) маршрутизация перевозок и контроль движения груза в пути.
58. Задачи закупочной логистики включают:
а) исследование рынка закупок и выбор поставщика;
б) подготовка бюджета закупок;
в) организация отгрузки товара;
г) организация послереализационного обслуживания;
д) координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом и складированием.
59. Задачи распределительной логистики включают:
а) заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов;
б) контроль поставок;
в) определение оптимального количества распределительных центров на обслуживаемой территории;
г) организация послереализационного обслуживания;
д) выбор вида упаковки.
60. Посредник, работающий от чужого имени и за свой счет - это:
а) дилер;
б) брокер;
в) дистрибьютор;
г) комиссионер.
61. Роль транспорта в логистической цепи поставок определяется тем, что:
а) затраты на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек;
б) значительное количество компаний - производителей товаров являются владельцами транспортных средств и заинтересованы в их эффективном использовании;
в) транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний - заказчиков транспортных услуг.
62. В первую очередь принципы логистики применимы:
а) при доставке товаров народного потребления конечным потребителям;
б) при перевозке массовых грузов на технологических маршрутах;
в) при доставке ценных высокотехнологичных товаров.
63. По назначению выделяют следующие основные группы транспорта:
а) транспорт, принадлежащий владельцам грузов и обеспечивающий их потребности в перевозках;
б) транспорт, принадлежащий специализированным транспортно-экспедиторским компаниям;
в) транспорт общего пользования, оказывающий транспортные услуги владельцам грузов на коммерческой основе.
64. Маркетинг:
а) исследует рынки и конъюнктуру конкретных товаров и услуг;
б) оптимизирует рыночное поведение по реализации товаров и услуг;
в) исследует материальные потоки, циркулирующие на рынках;
65. Для перевозок грузов несколькими видами транспорта используют термины:
а) мультимодальная перевозка;
б) интермодальная перевозка;
в) смешанная перевозка;
г) унимодальная перевозка;
66. Под интермодальными перевозками понимается:
а) доставка груза несколькими видами транспорта;
б) доставка груза любым видом транспорта с обязательным участием автомобильного;
в) доставка груза несколькими видами транспорта с участием оператора перевозки, по единому провозному документу, в единой транспортной единице;
г) доставка груза с применением комплексных технологий перевалки и переработки.
67. Производственная себестоимость включает в себя следующие номенклатурные статьи:
а) топливо и энергия на технологические цели;
б) заработная плата;
в) общепроизводственные расходы предприятия;
г) коммерческие расходы.
68. Маржинальный доход - это:
а) сумма между прибылью и постоянными расходами на единицу продукции;
б) разница между ценой продукта и суммой постоянных затрат;
в) разница между постоянными и переменными затратами на единицу продукции.
69. Преимуществом унимодальных перевозок является:
а) удешевление доставки;
б) отсутствие перегрузочных операций;
в) простота в организации;
70. В цикл заказа входят следующие стадии:
а) проведение маркетинговых исследований; анализ сегментов рынка; выбор ценовой стратегии; продвижение товара;
б) планирование заказа; передача заказа; обработка заказа; подбор и комплектация заказа; доставка заказа;
в) выбор экспедитора; определение рациональных маршрутов доставки; согласование времени прибытия товара на склад; составление отчета о выполненном заказе.
71. Информационная логистика должна реализовывать следующие функции:
а) транспортировка грузов на дальние расстояния;
б) анализ информации и ее преобразование;
в) исследование рынка закупок и выбор поставщика;
г) передача информации;
д) управление информационным потоком.
72. Фрахт – это:
а) цена за транспортировку, установленная по согласованию между грузовладельцем и перевозчиком на каждую конкретную перевозку;
б) база расчетов за транспортные услуги.
73. Цепь снабжения должна строиться на основе современной концепции маркетинга:
а) сбыт-снабжение-производство;
б) снабжение-производство-сбыт;
в) производство-сбыт-снабжение;
74. Посредник, работающий от своего имени и за свой счет - это:
а) дилер;
б) брокер;
в) дистрибьютор;
г) комиссионер.
75. На уровне предприятия распределительная логистика решает следующие задачи:
а) выбор вида упаковки;
б) определение оптимального количества распределительных центров;
в) организация отгрузки товара;
г) выбор схемы распределения материального потока.
76. Каналы распределения выполняют ряд функций:
а) проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
б) определяют оптимальное количество распределительных центров на обслуживаемой территории;
в) приспосабливают товар к требованиям покупателя;
г) принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.
77. Толкающая система управления производством представляет собой:
а) систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются;
б) систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.
78. Преимуществами тянущей системы управления являются:
а) отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса;
б) строгий контроль центральной системы управления за обменом материальными потоками между различными участками предприятия;
г) снижение партии обработки.
79. Маржинальный доход - это:
а) разница между ценой и переменными расходами на единицу продукции;
б) разница между ценой продукта и суммой постоянных затрат;
в) разница между постоянными и переменными затратами на единицу продукции.
80. Текущие запасы-это:
а) запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, запасы предприятий оптовой и розничной торговли, а также запасы в пути;
б) основная часть производственных запасов. Такие запасы обеспечивают непрерывность производственного и торгового процессов между очередными поставками;