Файл: Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С предложениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] предложениях
Цель: Автоматизация звука [С] в предложениях.
Задачи:
1. Образовательная: автоматизация звука [С] в предложениях.
2. Коррекционные:
закрепить навыки правильного произношения звука [С] в предложениях;
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать фонематический слух;
развивать речевое дыхание;
развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
закрепить умение определять место звука в слове;
развивать внимание, память, мышление;
упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
формировать положительную мотивацию на занятии;
воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: Игрушка «Собачка Соня», массажер «Су-джок», поощрительная наклейка.
Ход занятия
Организационный момент: Здравствуй Даня. Я рада тебя видеть!
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.
1. Упражнение «Артикуляционная гимнастика»:
Звучит музыка, выполняем артикуляционную гимнастику.
«Заборчик» «Блинчик»
«Киска сердится» «Качели»
«Почистим зубки» «Птенчик»
Молодец!
2. Упражнение «Пальчиковая гимнастика»:
Посмотри, кто к нам сегодня пришел! Кто это? Это собачка. А как же зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим. Ее зовут Соня. Давай представимся Соне, ей интересно с кем она будет сегодня играть. Соня очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.
Пальчиковая игра с массажером «су – джок».
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом «су – джок».
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Упражнение «Что видит собачка?»:
Посмотри на картинки. На что смотрит собачка? Отвечай полным предложением – собачка Соня смотрит на…
4 Упражнение «Что делает собачка?»:
Внимательно посмотри на картинки, что делает собачка? Говори предложениями – собачка Соня …
Молодец!
Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].
И Соне тоже понравилось
, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такую наклейку. Ты молодец! Пока!