Файл: Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С предложениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] предложениях

Цель: Автоматизация звука [С] в предложениях.

Задачи:

1. Образовательная: автоматизация звука [С] в предложениях.

2. Коррекционные:

закрепить навыки правильного произношения звука [С] в предложениях;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3. Развивающие:

закрепить умение определять место звука в слове;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.

4. Воспитательные:

формировать положительную мотивацию на занятии;

воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

Оборудование: Игрушка «Собачка Соня», массажер «Су-джок», поощрительная наклейка.

Ход занятия

Организационный момент: Здравствуй Даня. Я рада тебя видеть!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.

1. Упражнение «Артикуляционная гимнастика»:

Звучит музыка, выполняем артикуляционную гимнастику.

             «Заборчик»                            «Блинчик»

 

             

     «Киска сердится»                       «Качели»

 

            


    «Почистим зубки»            «Птенчик»                             
Молодец!

2. Упражнение «Пальчиковая гимнастика»:

Посмотри, кто к нам сегодня пришел! Кто это? Это собачка. А как же зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим. Ее зовут Соня. Давай представимся Соне, ей интересно с кем она будет сегодня играть. Соня очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.

Пальчиковая игра с массажером «су – джок».

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Массаж пальцев эластичным кольцом «су – джок».

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Упражнение «Что видит собачка?»:

Посмотри на картинки. На что смотрит собачка? Отвечай полным предложением – собачка Соня смотрит на…



4 Упражнение «Что делает собачка?»:

Внимательно посмотри на картинки, что делает собачка? Говори предложениями – собачка Соня …



Молодец!

Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].

И Соне тоже понравилось

, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такую наклейку. Ты молодец! Пока!