Файл: Имидж делового человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Первыми над созданием имиджа начали работать американские экономисты,

предпринимательством.

Именно

американский

Стэнли Болдуин в 1960-х гг. ввел понятие «имидж» в деловой оборот и

обосновал его полезность для процветания бизнеса.

Но еще средневековый мыслитель-государствовед Никколо Макиавелли

убедительно доказал важность имиджа для политика; в частности, он указал,

что для государственного лица очень важно иметь соответствующую «личину»

В наше время возрастающий спрос на имидж породил новую профессию -

имиджмейкер, специалист по созданию лично го имиджа, а также имиджа

деловых и политических структур (политической партии, общественной

организации). Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается

прикладная наука имиджелогия (понятие введено в науку в 1990 г.) — цель

которой научное обоснование создания привлекательного имиджа, модели

достойного поведения, соответствующих тем жизненным ситуациям, в которых

оказывается человек. У. Джеймс сказал: «Я есть то, чем признают меня

В наш технический век средства массовой коммуникации постепенно

вытесняют живое общение, поэтому особенно важно умение понравиться

людям, только после этого их можно в чем-то убеждать. Без привлекательного

имиджа (т.е. умения душевно расположить к себе человека) этой проблемы не

Выделяются две значительные функции имиджа:

Ценностная — связана с тем, что вокруг личности управленца создается

ореол привлекательности и эта личность становится социально востребованной,

раскованной в проявлении своих лучших качеств — симпатии к окружающим,

доброжелательности, терпимости и такта. В итоге человек становится гораздо

увереннее в себе, всегда находится в приподнятом, «мажорном» настроении;

Технологическая — созданный привлекательный образ позволяет быстро

войти в нужную социальную среду, привлечь к себе внимание, установить

доброжелательные отношения с окружающими. Аудиторию можно отвлечь от

недостатков человека с помощью «правильных» макияжа, дизайна одежды,

аксессуаров, прически и т.п. Привлекательный имидж невольно притягивает к

Этапы формирования имиджа

На чем основываются этапы формирования имиджа? Они базируются на

таких принципах, как:

Представление общества о личностных чертах характера человека
,

занимающегося тем или иным видом деятельности;

Представление человека об окружающем мире, стиле жизни, своем

общественном статусе и некоторых психологических аспектах социума;

Представление

человека

о

самом

себе,

базирующееся

жизненном опыте и нынешнем внутреннем состоянии. О своих моральных

ценностях, внутренней культуре и психологических установках;



Понимание того, что информация о человеке поступает к другим не

только через визуальные каналы. И что наш внешний вид, манера поведения,

уровень знаний еще не могут служить залогом того, что репутация среди

окружающих будет нужной;



Большую

роль

в

формировании

этого

впечатления

играет

невербальный посыл, бессознательно фиксирующийся в виде чуть ли не самой

значимой информации о человеке.

Одним словом, можно сказать, что создание имиджа делового человека

представляет собой разработку собирательного, обобщенного образа, который

будет

максимально

раскрывать

качества

характера,

необходимые

успешности в том или ином виде деятельности.

В этом образе непременно должны присутствовать такие особенности

личности, как:



Профессиональная культура и компетентность;



Коммуникабельность;



Доброжелательность;



Умение влиять на людей разных психологических типов;



Умение держать дистанцию в отношениях с людьми (в частности, не

допускать проявлений фамильярности в деловом общении);



Ненавязчивая энергичность;



Умение вызывать интерес к себе и симпатию.

Чтобы сформировать свой уникальный деловой имидж вам необходимо:



Изучение собственных психологических возможностей;



Адекватная оценка своих физических данных;



Выделение своих личностных качеств, необходимых для успешной

работы в той или иной сфере бизнеса;



Развитие этих качеств с помощью подобающих этому развитию

средств;



Подбор соответствующих имиджу современного делового человека

атрибутов: одежды, аксессуаров и прочего;



Проверка действенности своего имиджа на практике.

Это, пожалуй, основные факторы, необходимые для того, чтобы репутация

делового человека была на высоте.

Создание имиджа делового человека

Формирование имиджа делового человека должно проходить поэтапно. И в



конечном итоге в идеальном состоянии должна быть каждая деталь вашего

образа.

1 Внешность. Встречают, как известно по одежке. Да и первое впечатление

о вас начнут складывать, как только вы появитесь в поле зрения. Поэтому

важно помнить несколько правил хорошего внешнего имиджа делового

человека:



рабочий костюм, вне зависимости, женщина вы или мужчина, не

должен быть ярким. Лучше всего подойдут спокойные, теплые тона;



пестрые блузки и рубашки – признак дурного тона;



не допускайте смешение цветов в одежде. Оттенки должны сочетаться

друг с другом;



лучший стиль для делового человека – классический. Но это не говорит

о том, что нужно одевать все строгое и черное. Современная индустрия моды

подарила людям множество оттенков от синего до бежевого и коричневого;



в дневное время нужно надевать светлую одежду, в вечернее – темную;



не забывайте об аксессуарах. Но не обвешивайте себя огромным

количеством украшений и лишних деталей, чтобы не быть похожими на

новогоднюю елку. Пары изящных дополнений к образу будет вполне

достаточно;



что касается косметики для деловых женщин, то здесь для всех совет

един - боевой раскрас может обернуться агрессией к вашей персоне. Макияж

должен быть натуральным и естественным;



ваши жесты, мимику и позу тоже можно трактовать как часть внешнего

имиджа. Сюда же можно включить и поведение. Спокойность, тактичность и

выдержанность – вот главные атрибуты телодвижения делового человека. Не

помешает и чувство самообладания. Если вы будете спокойны в общении с

окружающими, а ваши жесты будут расслабленными и непринужденными – вы

завоюете доверие и предрасположенность окружающих.

2 Речь. О человеке может сложиться хорошее внешнее впечатление, но до

тех пор, пока он не откроет рот. Стоит сказать пару неправильных выражений и

первое впечатление будет испорчено. Поэтому деловому человеку важно уметь

правильно говорить:



не вступайте в разговор, если не знаете тему, о которой идет речь. С

другой стороны, если вы знаете, о чем идет речь, можно показать это

собеседникам;



уважайте

своих

собеседников.

Внимательно

слушайте,

тактичны и вежливы;



метафоры,

образы

и

различные

сравнения


станут

прекрасным

украшением вашей речи;



избегайте слов-паразитов и шаблонных фраз;



старайтесь говорить только правду и не искажайте информацию,

которой владеете.

3 Профессионализм. Доказать, что вы разбираетесь в той сфере, где начали

делать карьеру вы можете не столько дипломами и сертификатами, сколько

своими знаниями и действиями. Не обсуждайте с окружающими то, что вы

знаете и умеете. Лучше докажите им своими достижениями, что вы

профессионал своего дела.

Существует прекрасное изречение – сначала мы работаем на свое имя, а

затем имя начинает работать на нас. Составляющие имиджа делового человека

– это и есть те области, в которых нужно хорошо потрудиться, чтобы они

начали работать на пользу. Человеческое обаяние условно можно разделить на

несколько составляющих – внешняя привлекательность, задатки лидерства,

стрессоустойчивость, быстрая адаптация к новому окружению и условиям

работы, уверенность в себе даже в кругу малознакомых людей, терпимость к

оппозиционным точкам зрения. И если вы решили создать себе имидж делового

человека



начните

именно

с

этих

качеств.

4 Поведение

Деловой человек обязан уметь вызывать доверие, нравиться своему деловому

партнеру с момента знакомства. Это доступ но уверенному в себе человеку.

Чтобы развивать в себе уверенность, нужно перестать критиковать себя,

жаловаться, стать независимым, позитивно смотрящим на мир, открытым

человеком. «Открытый» человек:



уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;



оптимист, ищет и видит в других прежде всего хорошее;



сначала думает о клиенте, потом о своей компании, а затем — о себе;



жизнерадостный, веселый человек;



с пониманием относится к другим людям, чаще говорит «да», чем

«нет»;



не предъявляет завышенных, чрезмерных требований к себе и не

позволяет это делать другим, при этом у него хватает времени на все

проекты и замыслы;



всегда внимательно выслушивает собеседника, старается как можно

большему научиться у других людей.



Удерживает спокойное позитивное психологическое состояние и при

радостных событиях и в конфликтных или проблемных ситуациях

Задача руководителя формировать у себя качества, отвечающие определению


«открытый человек»

Подведем итог

В сегодняшнем мире для успешной деятельности формирование имиджа

современного делового человека стало необходимым и обязательным условием.

В обществе сложились определенные правила соответствия внешнего вида и

поведения, скоординированные с тем или иным видом деятельности.

Благодаря изменению своего имиджа, мы можем направить свою жизнь в ту

или иную сторону. Например, в карьере делового человека его имидж играет,

чуть ли не самую значимую роль. С его помощью мы легко «вписываемся» в

бизнес-сообщество, что способствует надежде на быстрое продвижение по

карьерной

лестнице.

А

это

вполне

может

компенсировать

внутренне

неудобство от синих или серых тонов классического стиля деловой одежды,

если таковое вдруг возникнет.

Образ, созданный по всем правилам формирования имиджа, должен всегда

соответствовать статусу, времени и месту. Это, конечно, не означает, что

имидж всегда приходится нам по душе, однако все усилия по его построению и

поддержанию обычно окупаются с лихвой. Результаты социологического

опроса

менеджеров

и

руководителей

высшего

звена

разных

фирм

свидетельствуют о том, что существует прямая зависимость между имиджем и

карьерой. В большинстве случаев предпочтение при приеме на работу

оказывается тому соискателю, который оказался обладателем верного имиджа,

значимость которого превосходит даже красный диплом или ученую степень

второго кандидата.

При этом не всегда человеку удается произвести именно то впечатление,

которое бы он желал. И это различие порой бывает достаточно велико. Что же

необходимо сделать, чтобы быть полностью удовлетворенным собственным

имиджем? Нужно установить, приносит ли ваш имидж вам пользу. И если нет,

то отыскать методы его улучшения. А для того, чтобы не возникало проблем

формирования имиджа, приступая к его созданию, следует учитывать такие

моменты,

как

целостность

самооценки и знание особенностей своего характера.

Необходимо тщательно продумывать свой имидж. Положительный имидж

составляется из совокупности определенных характеристик, и поэтому его

формирование нужно проводить как четкий и поэтапный процесс. Репутация и

позитивный

имидж