Файл: Развлечение День космонавтики Цель создать праздничную атмосферу. Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развлечение «День космонавтики»

Цель: создать праздничную атмосферу.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки; создать праздничную атмосферу.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, затем присаживаются на свои места.

Ведущий: Ребята, мы собрались с вами отметить знаменательный для всей страны день – День космонавтики! Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. Посмотрите на экран. На нем изображения различных телескопов.
На экране демонстрируется слайд с изображением приборов, а затем слайд с изображением звезд.


Ведущий: А вот, и оно, наше прекрасное космическое пространство с изумительными сверкающими звездами. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением спутника и космической ракеты.
Ведущий: И вот однажды человек впервые полетел в космос. А кто ответит, когда это было и как звали этого смелого человека? (Ответы детей).
На экране демонстрируется слайд с фотографией Ю. Гагарина.
Дети читают стихотворение
И. Левченко «Улыбка Гагарина».


Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал российский, славный парень,
Гагарин – первый космонавт Земли!
Ведущий: Все так и было! Это был настоящий праздник для всех!

Ведущий: Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Земля.
Ведущий: Посмотрите на изображение Земли. Какой она формы? А почему она голубовато-белая? (Ответы детей)

Ведущий: Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса! Вы готовы? (Ответы детей)
Дети исполняют песню «Юные космонавты»
Дети читают стихотворение
Н. Цветковой «Космос».


Синее небо открыло
Желто-оранжевый глаз.
Солнце – дневное светило –
Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Рвется с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
Дальние звезды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Черные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.

Ведущий: Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос? (Ответы детей)

Ведущий: Да, для полета в космос нам нужно сконструировать космический корабль.
Дети делятся на команды
Конструирование «Космический корабль»

Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Ответы детей) Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки».
Автор Н. Шемякина

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Ответ: комета.)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Ответ: Луна.)

Планета голубая,

Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Ответ: Земля.)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (Ответ: спутник.)
Автор Т. Маршалова

По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Ответ: звезды.)
Автор О. Емельянова

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Ответ: космонавт.)

Ведущий: С загадками вы справились. Наше путешествие начинается!
Танец-игра «Я – ракета»
Ведущий: Перед нами Луна. Что вы знаете про нее? (Ответы детей) Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Бывают луноходы, а я вам предлагаю поиграть в лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»

По сигналу, они по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Предлагаю отправиться дальше, в космическое путешествие. Взлетаем!
Под аудиозапись дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий: Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!

Эстафета «Пройди через метеоритное поле»

Дети делятся на две команды. По сигналу, участники обеих команд по очереди обегают кубики. Задача – опередить соперника и не сбить ни одного кубика. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Займите места в космическом корабле!
Под аудиозапись дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий: Ребята, я знаю, куда мы приземлились! Это планета Меркурий. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»

По сигналу, участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.


Ведущий: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!
Под аудиозапись, дети имитируют взлет ракеты.



Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!
Под аудиозапись, дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Марс! Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты – марсиане – испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?

Эстафета «Марсиане»

По сигналу, участники команд по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Давайте посмотрим, что у вас получилось! Да вы настоящие художники и отличные фантазеры! Думаю, марсиане оценят ваше творчество! А теперь, друзья мои, нас ждет еще одно необычное путешествие на неизвестную планету.
Под аудиозапись, дети имитируют взлет ракеты.
Игра-пантомима «Неизведанная планета»

Звучит аудиозаписью Ведущий проговаривает текст (авт. Л. Палий, Н. Журавлева). Дети показывают движения.

Ведущий: Космический корабль мягко опустился на неизведанную планету. Группа землян покинула корабль, чтобы узнать, что таит в себе эта планета. Почва мягкая, похожая на мох. А впереди ущелье. С большим трудом с помощью каната перебрались земляне и сразу попали в полосу холода. Вдруг поднялся сильный ветер, стало трудно дышать, идти. Огромная черная тень накрыла все вокруг. Это летела гигантская птица, которая чуть было не задела землян своим крылом. Птица пролетела, стало светло и спокойно, но зато пошел дождь из разноцветных бусинок. Земляне старались получше разглядеть необычные дождинки, но они быстро исчезали. А когда перестал сыпать дождь, поднялась необычная радуга из 26 оттенков. Но что это? После дождя из почвы поднялись густые заросли лиан, через которые тяжело было пробираться. Наконец-то выбрались! Прямо к озеру. Надо смыть космическую пыль и усталость. Какая чудесная вода, розовая, тепленькая! Но вот вода стала совсем горячей. Это вулкан извергался посреди озера. Казалось, земля уходит из-под ног – это землетрясение! Озеро исчезло вместе с вулканом. Зато появилась чудесная поляна с шелковистой травой. Можно посидеть на ней и отдохнуть. И вдруг яркий свет и страшный гул. Земляне увидели, как поднимается огромное плоское оранжевое солнце, похожее на леденец. Они попробовали пошевелиться, но не смогли. Но они не стали унывать, широко улыбнулись друг другу и обнаружили такой прилив сил, что им захотелось танцевать. Увлеченные веселым танцем, они чуть было не пропустили сигнал с корабля: «Пора возвращаться домой. Вас ждет Земля».


Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в космос. Пора нам возвращаться в наш любимый детский сад!
Под аудиозапись, дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий: Вы продемонстрировали свои знания, ловкость, фантазию и по праву заслужили звание почетных путешественников космоса.