Файл: Презентация на тему Роль физической культуры и спорта в развитии общества.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 1736

Скачиваний: 123

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Презентация на тему: Роль физической культуры и спорта в развитии общества

  • ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ ГРУППЫ ЮР-21 ХАРЛАМОВА ВЕРОНИКА
  • ПРОВЕРИЛ: КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ИСМИЯНОВ ВЛАДИМИР

Роль физической культуры в обществе

  • Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в полной мере использовать такое общественное благо, как свободное время. От того как оно используется, зависит не только успех трудовой деятельности, учебе и общим развитиям, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности, поэтому физическая культура здесь занимает важное место.
  • За рубежом физкультура и спорт на всех своих уровнях является универсальным механизмом
  • оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также
  • средством борьбы против асоциальных явлений. Именно поэтому за последние годы место физкультуры
  • и спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло.
  • Таким образом, во всем мире наблюдается устойчивая тенденция повышения роли физической культуры в обществе, которая проявляется:
  • -в повышении роли государства в поддержке развития физической культуры, общественных форм организации и деятельности в этой сфере;
  • -в широком использовании физической культуры в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;
  • -в продлении активного творческого долголетия людей;
  • -в организации досуговой деятельности и в профилактике асоциального поведения молодежи;

Физическая культура

  • Физическая культура - это особая и самостоятельная область культуры, которая возникла и развивалась одновременно с общечеловеческой культурой и является ее органической частью. Она не может быть отнесена только к материальной культуре, так как отражение материального бытия общества или отдельного человека - не главная ее характеристика как социального явления. По этой же причине она не может быть отнесена и только к духовной культуре, хотя в ее сфере и отражается общественное сознание.  Физическую культуру следует рассматривать и как деятельность, и как ее результаты. В интересах совершенствования человека физическая культура использует физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы, режим труда, быта, питания и отдыха. Различные виды физической культуры (неспециальное физкультурное образование, спорт, физическая рекреация, двигательная реабилитация, адаптивная физическая культура) должны всемерно способствовать росту экономического и оборонного потенциала России, удовлетворению духовных потребностей подростков, детей, молодежи и взрослого населения, формированию активной жизненной позиции быть действенным средством всестороннего гармоничного развития личности. Физическая культура - одна из тех областей социальной деятельности, в которой формируется и реализуется социальная активность членов общества. Она отражает состояние государства в целом, служит одной из форм проявления его социальной, политической и моральной структуры. Все это свидетельствует о том, что физическая культура является естественной частью культуры общества.

ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Существуют следующие формы физической культуры:
  • -  базовая физическая культура;
  • - спорт (в той части, в какой он относится к физической культуре);
  • - профессионально-прикладная физическая культура;
  • - оздоровительно-реабилитационная и «фоновая» физическая культура.

Базовая физическая культура.

  • Базовая физическая культура.  Базовая физическая культура личности - результат социализации в области физической культуры, многокомпонентное личностное  образование,   определяемое в соответствии с наличием у человека обязательного минимума знаний, норм и правил поведения в процессе физического воспитания, понимания ценностей физической культуры, самодетерминирующей двигательной активности, позволяющей соответствовать основным требованиям общества по показателям здоровья, уровня физической подготовленности, работоспособности.

Спорт как компонент физической культуры.

  • Большинство современных видов спорта сформировалось в качестве специфических элементов физической культуры, составив в совокупности крупную её часть. По сравнению с другими её компонентами спорт предоставляет наибольшие возможности для поступательного развития физических качеств и непосредственно связанных с ними способностей человека, требующихся в той или иной деятельности избранной в качестве предмета спортивной специализации. Конкретной, наглядно воспринимаемой целью спортивной деятельности является достижение возможно высокого спортивного результата, выраженного в общепринятых критериях - в мерах времени, расстояния, веса, в факте физической победы либо выигрыша, оцениваемых в баллах, очках и т.п. Через достижение этой «внешней» цели достигаются и более существенные результаты, воплощаемые в совершенствовании человеческих качеств, способностей. Функции спорта неодинаково выражены в различных разделах спортивного движения - спорте высших достижений, и массовом спорте.

Профессионально-прикладная физическая культура.

  • Профессионально-прикладная физическая культура - это социально-детерминированная область общей культуры человека, характеризующаяся высокой степенью образованности в области физической культуры и спорта, развитием двигательных умений, навыков и функций организма, способствующих более успешному овладению профессией и совершенствованию в ней, физическим совершенствованием, и развитостью мотивационно-ценностных ориентиров.
  • Структурными компонентами ППФК являются:
  • -  когнитивный компонент - отражает знания в области физической культуры, физического воспитания,  профессионально-прикладной физической подготовки; критерии сформированности - качество знаний: объем, прочность, глубина, свернутость и развернутость;
  • -  мотивационно-ценностный - раскрывает отношение человека к физической культуре, как к части общей культуре личности и как к важной стороне профессиональной подготовленности; критерий сформированности - степень  признания  значимости ППФК как важнейшего компонента профессиональной подготовки и потребности в ее саморазвитии;
  • - деятельностный - отражает физкультурно-спортивную деятельность в процессе профессиональной подготовки и за ее пределами, а также их физическое совершенство; критерии сформированности - объем, последовательность, целесообразность, эффективность физических упражнений, используемых при самостоятельных занятиях ФВ, а также уровень сформированности общей физической подготовленности, профессионально необходимых психофизических качеств, состояние здоровья.

Оздоровительно - реабилитационная физическая культура.

  • Оздоровительно-реабилитационная физическая культура - это специфическая сфера использования средств физической культуры и спорта, направленная на оптимизацию физического состояния человека, восстановление сил, затраченных в процессе труда (учебы), организацию активного досуга и повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов производства и окружающей среды. В основе оздоровительной физической культуры находится двигательная активность, которая имеет важное значение для формирования и поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека, а также для предотвращения возникновения различных заболеваний. Движение - не просто одно из составляющих здорового образа жизни, это совершенно необходимая предпосылка нормальной жизнедеятельности человека. Недостаток движения, приводящий к нарушению обмена веществ, является основной причиной так называемых болезней цивилизации.