Файл: Отчет о прохождении производственной практики по профессиональному модулю.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 690
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки ЛНР
ОП «Стахановский педагогический колледж
ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
по профессиональному модулю
ПМ.02 – Организация внеурочной деятельности и
общения младших школьников
(летняя в ДОЛ)
Студент (ка) ________________________________________________________________
Ф.И.О.
Курс ___ группа _____направление подготовки 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Место прохождения практики ________________________________________
__________________________________________________________________
Результаты защиты _____________________
(оценка)
Руководитель практики _______________ __________________________
(база практики) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики _______________ __________________________
(учебное заведение) (подпись) (Ф.И.О.)
г. Стаханов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР
ОП «СТАХАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
об уровне освоения профессиональных компетенций
при прохождении производственной практики
по профессиональному модулю
ПМ02. – Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников (летняя в ДОЛ)
_______________________________________________________________
Ф.И.О. студента
студент (ка) ____курс____группа специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
база практики ______________________________________________________
При заполнении аттестационного листа руководствоваться шкалой: 1 – проявляется частично, 2 –проявляется в большем объеме, 3 – проявляется в полном объеме
Компетенции и показатели | Баллы | ||
1 | 2 | 3 | |
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия | |||
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия | |||
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся | |||
| | | |
| | | |
| | | |
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий | |||
| | | |
| | | |
| | | |
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников | |||
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Сумма баллов | | ||
Отметка за практику | |
36-56 балла – «удовлетворительно», низкий уровень;
47-57 баллов – «хорошо», средний уровень;
58-69 баллов – «отлично», высокий уровень;
Профессиональные компетенции по профессиональному модулю
ПМ. 02 освоены на _______________ уровне
Директор: ______________ ________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Руководитель практики: ___________ _____________
(база практики) (подпись) (фамилия, инициалы)
Руководитель практики: ___________ _____________
(учебное заведение) (подпись) (фамилия, инициалы)
«___» ________________ 20 ___ г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР
ОП «СТАХАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
ХАРАКТЕРИСТИКА
об уровне освоения профессиональных компетенций
при прохождении производственной практики
по профессиональному модулю
ПМ02. – Организация внеурочной деятельности и
общения младших школьников (летняя в ДОЛ)
__________________________________________________________________
Ф.И.О. студента
студент (ка) ___курс___группа специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
база практики ______________________________________________________
Код ОК | В ходе прохождения практики обучающийся показал (а) сформированность следующих общих компетенций: | Оценка – уровень проявления (нужное подчеркнуть) |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Оптимально Достаточно Недостаточно |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество при организации внеурочной деятельности | Оптимально Достаточно Недостаточно |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях при организации внеурочной деятельности | Оптимально Достаточно Недостаточно |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития при организации внеурочной деятельности | Оптимально Достаточно Недостаточно |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности при организации внеурочной деятельности | Оптимально Достаточно Недостаточно |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество организованных внеурочных занятий | Оптимально Достаточно Недостаточно |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей обучающихся (воспитанников) при организации внеурочной деятельности | Оптимально Достаточно Недостаточно |
Директор: ______________ ________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Руководитель практики: ___________ _____________
(база практики) (подпись) (фамилия, инициалы)
Руководитель практики: ___________ _____________
(учебное заведение) (подпись) (фамилия, инициалы)
«___» ________________ 20 ___ г.
Я, Семёнова Кристина Андреевна, студентка группы 201 ПНК ЗФО, проходила производственную практику по профессиональному модулю ПМ.02 – Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников (летняя в ДОЛ) в Государственном учреждении дополнительного образования Луганской Народной Республики «Центр внешкольной работы «Синяя птица» города Кировска» с 01.06.2021 по 14.06.2021 г.
Цель практики: Создать условия, для организации содержательного и позитивного досуга детей.
Задачи практики:
• Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно организовать культурный досуг.
• Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.
• Сформировать навыки здорового образа жизни.
За время прохождения практики я поняла сущность и социальную значимость будущей профессии - учителя начальных классов. Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день.
Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация, именно она мне помогла на практике. Она позволяет донести информацию, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание информации, которую хочешь преподнести детям. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
На производственной практике я научилась использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.
При проведении профилактических бесед, я использовала мультимедийные презентации, что позволяло реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного усвоения материала.
Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, педагогами.
Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.
Я поняла, что нужно заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Также, на производственной практике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм его регулирующих.
На практике, я научилась определять цели и задачи, планировать мероприятия, а затем и проводить их и анализировать.
На летней практике, я вела документацию, обеспечивающую, организацию внеурочной деятельности и общения детей.
Во время практики, я выбирала учебно-методический комплект, разрабатывала учебно-методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом особенностей детей.
Ещё, во время летней практики, я проводила педагогические наблюдения и диагностики, а затем интерпретировала полученные результаты.
На практике, мне приходилось работать с родителями ребят, при решении воспитательных задач, после каждой нашей встречи, я анализировала результаты работы с родителями.
На практике, я систематизировала и оценивала педагогический опыт и образовательные технологии в области образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других организаторов детского досуга.
В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям. За период летней педагогической практики я набралась опыта по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш коллектив. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.
Практика помогла мне воспитать в себе педагогическую наблюдательность и сформировать навыки самоанализа. А также я научилась учиться на чужих ошибках, анализируя мероприятия других организаторов детского досуга.
В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль организатора детского досуга. Любой человек может понять, насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики, я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Конечно, не всё сделала из того, что хотела, но удовольствие огромное. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно.
В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. Эта производственная практика мне очень понравилась, и многому научила.