Файл: Отчет о прохождении производственной практики по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 690

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки ЛНР

ОП «Стахановский педагогический колледж

ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

по профессиональному модулю

ПМ.02 – Организация внеурочной деятельности и

общения младших школьников

(летняя в ДОЛ)

Студент (ка) ________________________________________________________________

Ф.И.О.

Курс ___ группа _____направление подготовки 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Место прохождения практики ________________________________________

__________________________________________________________________

Результаты защиты _____________________

(оценка)
Руководитель практики _______________ __________________________

(база практики) (подпись) (Ф.И.О.)


Руководитель практики _______________ __________________________

(учебное заведение) (подпись) (Ф.И.О.)


г. Стаханов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР

ОП «СТАХАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

об уровне освоения профессиональных компетенций
при прохождении производственной практики

по профессиональному модулю

ПМ02. – Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников (летняя в ДОЛ)
_______________________________________________________________

Ф.И.О. студента
студент (ка) ____курс____группа специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

база практики ______________________________________________________
При заполнении аттестационного листа руководствоваться шкалой: 1 – проявляется частично, 2 –проявляется в большем объеме, 3 – проявляется в полном объеме

Компетенции и показатели

Баллы

1

2

3

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

  • умеет ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников);










  • умеет перевести тему урока в педагогическую задачу;










  • умеет вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования цели;










  • умеет планировать серию занятий по направлению;










  • умеет планировать внеурочное занятие (мероприятие).










  • умеет грамотно определять планируемые результаты внеурочного занятия;










  • умеет продумывать различные виды деятельности учащихся;










ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия

  • подбирает материал к занятию, соответствующий теме; адаптирует материал в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями учащихся;










  • излагает материал в доступной форме, в соответствии с дидактическими принципами;










  • использует в ходе внеурочных занятий разнообразные методы и приемы изложения материала;










  • использует разнообразные формы внеурочной работы с младшими школьниками;










  • способствует развитию познавательной активности младших школьников;










  • использует современные средства обучения (ТСО);










ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

  • учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании;










  • аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки;










  • способствует формированию навыков самооценки деятельности у младших школьников;










ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

  • умеет проводить анализ занятия;










  • умеет проводить самоанализ занятия;










  • способствует развитию рефлексивных умений младших школьников.










ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников

  • умеет составлять планирование работы подгруппы по заданным параметрам (тема, время и т.д.)










  • умеет составлять и оформлять конспект занятия (мероприятия) в соответствии с предъявляемыми требованиями










  • умеет грамотно оформлять анализ собственного занятия и занятий других студентов;










  • умеет представить результат своей деятельности в творческой форме.










Сумма баллов




Отметка за практику






36-56 балла – «удовлетворительно», низкий уровень;

47-57 баллов – «хорошо», средний уровень;
58-69 баллов – «отлично», высокий уровень;
Профессиональные компетенции по профессиональному модулю

ПМ. 02 освоены на _______________ уровне
Директор: ______________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

М.П.
Руководитель практики: ___________ _____________

(база практики) (подпись) (фамилия, инициалы)
Руководитель практики: ___________ _____________

(учебное заведение) (подпись) (фамилия, инициалы)
«___» ________________ 20 ___ г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР

ОП «СТАХАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»


ХАРАКТЕРИСТИКА

об уровне освоения профессиональных компетенций
при прохождении производственной практики

по профессиональному модулю

ПМ02. – Организация внеурочной деятельности и

общения младших школьников (летняя в ДОЛ)
__________________________________________________________________

Ф.И.О. студента
студент (ка) ___курс___группа специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

база практики ______________________________________________________


Код ОК

В ходе прохождения практики обучающийся

показал (а) сформированность следующих общих компетенций:


Оценка – уровень проявления

(нужное подчеркнуть)

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество при организации внеурочной деятельности

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях при организации внеурочной деятельности

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития при организации внеурочной деятельности

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности при организации внеурочной деятельности

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество организованных внеурочных занятий

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей обучающихся (воспитанников) при организации внеурочной деятельности

Оптимально

Достаточно

Недостаточно


Директор: ______________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

М.П.

Руководитель практики: ___________ _____________

(база практики) (подпись) (фамилия, инициалы)

Руководитель практики: ___________ _____________

(учебное заведение) (подпись) (фамилия, инициалы)
«___» ________________ 20 ___ г.

Я, Семёнова Кристина Андреевна, студентка группы 201 ПНК ЗФО, проходила производственную практику по профессиональному модулю ПМ.02 – Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников (летняя в ДОЛ) в Государственном учреждении дополнительного образования Луганской Народной Республики «Центр внешкольной работы «Синяя птица» города Кировска» с 01.06.2021 по 14.06.2021 г.

Цель практики: Создать условия, для организации содержательного и позитивного досуга детей.

Задачи практики:

• Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно организовать культурный досуг.

• Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.

• Сформировать навыки здорового образа жизни.

За время прохождения практики я поняла сущность и социальную значимость будущей профессии - учителя начальных классов. Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день.

Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация, именно она мне помогла на практике. Она позволяет донести информацию, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание информации, которую хочешь преподнести детям. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.

На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

На производственной практике я научилась использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.

При проведении профилактических бесед, я использовала мультимедийные презентации, что позволяло реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного усвоения материала.


Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, педагогами.

Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.

Я поняла, что нужно заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Также, на производственной практике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм его регулирующих.

На практике, я научилась определять цели и задачи, планировать мероприятия, а затем и проводить их и анализировать.

На летней практике, я вела документацию, обеспечивающую, организацию внеурочной деятельности и общения детей.

Во время практики, я выбирала учебно-методический комплект, разрабатывала учебно-методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом особенностей детей.

Ещё, во время летней практики, я проводила педагогические наблюдения и диагностики, а затем интерпретировала полученные результаты.

На практике, мне приходилось работать с родителями ребят, при решении воспитательных задач, после каждой нашей встречи, я анализировала результаты работы с родителями.

На практике, я систематизировала и оценивала педагогический опыт и образовательные технологии в области образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других организаторов детского досуга.

В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям. За период летней педагогической практики я набралась опыта по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш коллектив. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.


Практика помогла мне воспитать в себе педагогическую наблюдательность и сформировать навыки самоанализа. А также я научилась учиться на чужих ошибках, анализируя мероприятия других организаторов детского досуга.

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль организатора детского досуга. Любой человек может понять, насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики, я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Конечно, не всё сделала из того, что хотела, но удовольствие огромное. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно.

В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. Эта производственная практика мне очень понравилась, и многому научила.