Файл: Анализ воспитательной работы во 2 классе за 20222023 учебный год Класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНАЛИЗ
воспитательной работы во 2 классе
за 2022/2023 учебный год
Классный руководитель: Кузнецова С. М.
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 2 класса.
Цель воспитательной работы:создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с учениками в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
Анализ развития учащихся класса.
Количество учащихся на начало года – 16 человек, на конец года - 16 обучающихся.
В классе 7 хорошистов.
В коллективе возникли свои традиции:
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы.
-
День знаний! Урок безопасности. -
Конкурс осенних поделок «Золотой марафон» -
День пожилого человека. Кл. час «Нащи бабушки и дедушки». -
Помощь поддержка военных. Поздравления с Новым годом, 23 февраля, 9 Мая. -
Классный час: «Блокадный хлеб Ленинграда». -
Классный час «Правила вежливости», «Правила поведения в школе». -
День космонавтики. -
Праздник, посвященный 140-летию К.И. Чуковского. Конкурс инсценирования сказок и участие в муниципальном конкурсе рисунков «Сказки К. Д. Чуковского». Заняли 3 место. -
Участие в муниципальном конкурсе «Не оставим без крыльца ни синицу, ни скворца», 3 место. -
Участие в муниципальном конкурсе «Пасхальные мотивы», 3 место. -
Конкурс поделок «Замена интернету» . -
Викторина: «Библионочь». -
Мероприятия по патриотическому воспитанию – 23 февраля, 9 мая . -
День пионерии! Вступление в пионерскую организацию. -
Презентация портфолио «Мои достижения в этом учебном году» -
Оформили стенгазеты «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Наши любимые бабушки», «Наши мамы», «Дедушки – лучшие друзья», «День Космонавтики».
Большое внимание в течение учебного года уделялось воспитательным мероприятиям: День Матери, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая. Все дети класса учили стихи, песни, брали интервью у бабушек, рассказывали о папах.
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на дорогах, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале ТБ.
-
В течение всего года проводились беседы по ПДД, включая внеурочную деятельность. -
Беседы по охране жизни, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация при возникновении пожара. -
Беседы «Безопасность возле водоёмов в разное время года». -
Классный час «Осторожно – огонь» . -
Инструктажи по правилам безопасности перед выходом на каникулы, праздничные дни. -
Классный час «Антитеррористическая угроза». -
Профилактика гриппа, ОРВИ, ковида. -
Режим дня второклассника.
В течение года велись беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую.
Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу, школе и по столовой. С удовольствием выполняют генеральную уборку класса.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.
Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива.
В течение года воспитательная работа в классе проводилась согласно плану по всем запланированным направлениям.
Все дети зарегистрированы на сайте Учи.ру, где выполняют задания по математике, русскому языку, окружающему миру, участвуют в олимпиадах. В основном занимали 1 и 2 места.
Писали проекты по темам: «Города России», «Страны мира», «Животные, занесенные в Красную книгу». Выступали перед классом со своими докладами.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
- участие в школьных и муниципальных конкурсах, смотрах, олимпиадах (окружающий мир);
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Выводы:
1. Задачи, поставленные, в начале года решались, но необходимо продолжить эту работу и дальше.
3. Так как в классе есть слабые обучающиеся, необходимо поработать индивидуально в течение года. Сильных обучающихся привлекать к участию в олимпиадах.
4. При подготовке к классным часам
, мероприятиям привлекать учащихся и родителей. Давать детям больше самостоятельности.
5. Помочь записаться незанятым детям в кружки, секции.