Файл: Анализ воспитательной работы во 2 классе за 20222023 учебный год Класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНАЛИЗ

воспитательной работы во 2 классе

за 2022/2023 учебный год

 

Классный руководитель: Кузнецова С. М.

При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 2 класса.

Цель воспитательной работы:создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системной работы с учениками в классе;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
Анализ развития учащихся класса.

Количество учащихся на начало года – 16 человек, на конец года  - 16 обучающихся.

В классе 7 хорошистов.

В коллективе возникли свои традиции:      

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

В течение года дети принимали активное участие в  жизни класса и школы.

  1. День знаний! Урок безопасности.

  2. Конкурс осенних поделок «Золотой марафон»

  3. День пожилого человека. Кл. час «Нащи бабушки и дедушки».

  4. Помощь поддержка военных. Поздравления с Новым годом, 23 февраля, 9 Мая.

  5. Классный час: «Блокадный хлеб Ленинграда».

  6. Классный час «Правила вежливости», «Правила поведения в школе».

  7. День космонавтики.

  8. Праздник, посвященный 140-летию К.И. Чуковского. Конкурс инсценирования сказок и участие в муниципальном конкурсе рисунков «Сказки К. Д. Чуковского». Заняли 3 место.

  9. Участие в муниципальном конкурсе «Не оставим без крыльца ни синицу, ни скворца», 3 место.

  10. Участие в муниципальном конкурсе «Пасхальные мотивы», 3 место.

  11. Конкурс поделок «Замена интернету» .

  12. Викторина: «Библионочь».

  13. Мероприятия по патриотическому воспитанию – 23 февраля, 9 мая .

  14. День пионерии! Вступление в пионерскую организацию.

  15. Презентация портфолио «Мои достижения в этом учебном году»

  16. Оформили стенгазеты «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Наши любимые бабушки», «Наши мамы», «Дедушки – лучшие друзья», «День Космонавтики».


Большое внимание в течение учебного года уделялось воспитательным мероприятиям: День Матери, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая. Все дети класса учили стихи, песни, брали интервью у бабушек, рассказывали о папах.
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на дорогах, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале ТБ.

  1. В течение всего года проводились беседы по ПДД, включая внеурочную деятельность.

  2. Беседы по охране жизни, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация при возникновении пожара.

  3. Беседы «Безопасность возле водоёмов в разное время года».

  4. Классный час «Осторожно – огонь» .

  5. Инструктажи по правилам безопасности перед выходом на каникулы, праздничные дни.

  6. Классный час «Антитеррористическая угроза».

  7. Профилактика гриппа, ОРВИ, ковида.

  8. Режим дня второклассника.

В течение года велись беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую.

Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу, школе и по столовой. С удовольствием выполняют генеральную уборку класса.

  Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. 

Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива.

     В течение года воспитательная работа в классе проводилась согласно плану по всем  запланированным направлениям.

Все дети зарегистрированы на сайте Учи.ру, где выполняют задания по математике, русскому языку, окружающему миру, участвуют в олимпиадах. В основном занимали 1 и 2 места.



Писали проекты по темам: «Города России», «Страны мира», «Животные, занесенные в Красную книгу». Выступали перед классом со своими докладами.

   

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- участие в школьных и муниципальных  конкурсах, смотрах, олимпиадах (окружающий мир);

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах,  исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

  

Выводы:

1. Задачи, поставленные, в начале года решались, но необходимо продолжить эту работу и дальше.

3. Так как в классе есть слабые обучающиеся, необходимо поработать индивидуально в течение года. Сильных обучающихся привлекать к участию в олимпиадах.

4. При подготовке к классным часам
, мероприятиям привлекать учащихся и родителей. Давать детям больше самостоятельности.

5. Помочь записаться незанятым детям в кружки, секции.