Файл: Программа Образовательные технологии реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
Направление подготовки:
44.04.03 – Специальное (дефектологическое) образование
Магистерская программа: «Образовательные технологии реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Исполнитель:
Министерство просвещения Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Фамилия _______ _______________________
Имя ___________ _________________________
Отчество________ _____________________
Курс 3 группа
направление подготовки 44.04.03
Специальное (дефектологическое) образование
Магистерская программа
«Образовательные технологии реабилитации и абилитации лиц с ОВЗ»
Сроки практики: с 07.11.2022 по 04.12.2022
Вид практики: производственная (преддипломная)
Тип практики: практика по получению профессиональных умений и навыков и опыта профессиональной деятельности, НИР
Сроки прохождения практики: с 07.11.2022 по 04.12.2022
Место проведения практики:
Руководитель практики:
-
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Формируемая компетенция * | Результаты обучения | Задания, направленные на формирование компетенции |
(ОК-1) Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. | Знать: теоретические основы изученных дисциплин. Уметь: применять на практике знания теоретических основ изученных дисциплин. Владеть: навыками абстрактного мышления, анализа, синтеза. | Текст защитного слова |
(ОК-2). Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность | Знать: нормативно-правовые основы действий в нестандартных ситуациях, несения социальной и этической ответственности за принятые решения, критического анализа и оценивания собственной деятельности. Уметь: нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность. Владеть: опытом критического анализа и оценки собственной профессиональной деятельности. | Текст защитного слова |
(ОК-3). Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. | Знать: теоретические основы изученных дисциплин. Уметь: осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру. Владеть: навыками профессионального и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. | Текст защитного слова |
(ОПК-1) Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности. | Знать: государственный язык Российской Федерации – русский язык, свободно владеть языком, на котором ведется преподавание; теоретические основы коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности. Уметь: применять государственный язык Российской Федерации – русский язык, свободно владеть языком, на котором ведется преподавание; применять знания теоретических основ коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности. Владеть: свободно владеть русским языком; навыками коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности. | Языковая и стилистическая грамотность оформления отчетных материалов по практике, текста ВКР |
(ОПК-2). Способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области. | Знать: основы общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения задач профессиональной деятельности логопеда; основные направления, проблемы и перспективы развития образования, педагогических и смежных наук. Уметь: осознавать основные проблемы своей предметной области; демонстрировать знания основ общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения задач профессиональной деятельности логопеда. Владеть: навыками изучения и анализа основных направлений, проблем и перспектив развития образования, педагогических и смежных наук при выполнении заданий практики и оформления отчетных материалов. | Содержание отчетных материалов по практике, текста ВКР |
(ОПК-3). Готовностью к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования. | Знать: теоретические основы разработки и применения новых методов и технологий исследования; психолого-педагогические технологии выявления нарушений в развитии речи. Уметь: анализировать и разрабатывать психолого-педагогические технологии выявления нарушений в развитии речи. Владеть: навыками анализа и разработки психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии речи. | Текст 2 и 3 глав ВКР |
(ОПК-4). Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | Знать: нормативно-правовые основы профессиональной деятельности работников в образовательных организациях Уметь: руководить деятельностью участников коррекционно-образовательного процесса в целях определения и реализации стратегии коррекционно-развивающего воздействия, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Владеть: опытом руководства деятельностью участников коррекционно-образовательного процесса в целях определения и реализации стратегии коррекционно-развивающего воздействия. | Текст ВКР |
(ОПК-5). Способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру: | Знать: основные направления, проблемы и перспективы развития образования, педагогических и смежных наук; средства оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности лиц с нарушением речи. Уметь: осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру. Владеть: опытом профессионального самообразования. | Текст защитного слова |
(ПК-1). Готовность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий. | Знать: теоретические основы проектирования и осуществления образовательно-коррекционной работы с лицами с ТНР с использованием инновационных психолого-педагогических технологий; требования ФГОС ДО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Уметь: применять на практике знания теоретических основ проектирования и осуществления образовательно-коррекционной работы с лицами с ТНР с использованием инновационных психолого-педагогических технологий. Владеть: навыками проектирования и осуществления образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий. | Текст защитного слова |
(ПК-2). Способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ: | Знать: теоретические основы проектирования индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ. Уметь: проектировать индивидуальный маршрут развития ( образования, социальной адаптации, интеграции) лиц с ТНР на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ТНР. Владеть: опытом проектирования индивидуального маршрута развития (образования, социальной адаптации, интеграции) лиц с ТНР на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ТНР. | Текст защитного слова |
(ПК-3). Способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий. | Знать: Содержание понятия «образовательное пространство»; виды образовательных информационных технологий. Уметь: применять на практике знания теоретических основ проектирования коррекционно-образовательного пространства и разработки методического обеспечения с использованием информационных технологий; проектировать коррекционно-образовательную среду и методические материалы. Владеть: навыками проектирования коррекционно-образовательного пространства и разработки методического обеспечения с использованием информационных технологий. | 3 глава ВКР |
(ПК-4). Готовность к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач. | Знать: Пути и формы взаимодействия работников образования, здравоохранения, соц. защиты для решения актуальных коррекционно-педагогических задач Уметь: координировать деятельность работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач; Владеть: Опытом обеспечения взаимодействия работников образования, здравоохранения для решения актуальных коррекционно-педагогических задач. | Текст ВКР |
(ПК-5). Готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения. | Знать: Содержание, формы, методы психолого-педагогического изучения развития и комплексного сопровождения лиц с нарушениями речи. Уметь: Осуществлять психолого-педагогическое изучение лиц с нарушениями речи. Владеть: Навыками психолого-педагогического изучения лиц с нарушениями речи, выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения. | 2, 3 главы ВКР |
(ПК-6). Способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии. | Знать: Существующие психолого-педагогические технологии выявления нарушений в развитии. Уметь: Проектировать и апробировать психолого-педагогические технологии выявления нарушений в развитии по теме магистерского исследования. Владеть: Навыками проектирования и апробации психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии по теме магистерского исследования. | 2 глава ВКР |
(ПК-7). Готовность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности. | Знать: Пути реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ для лиц с нарушениями речи в условиях инклюзивного обучения. Уметь: Консультировать родителей лиц с нарушениями речи по вопросам реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности. Владеть: навыками консультирования лиц с нарушениями речи, родителей детей с нарушениями речи по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ; оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности. | Текст ВКР |
(ПК-8). Готовность к консультированию педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ. | Знать: Особенности развития лиц с нарушениями речи, технологии коррекционно-развивающего обучения, требования ФГОС для лиц с ОВЗ. Уметь: изучать актуальные запросы педагогов по вопросам инклюзивного образования лиц с ТНР; разрабатывать материалы для консультирования педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с нарушениями речи, по вопросам образования и развития лиц с ТНР. Владеть: Опытом изучения актуальных запросов педагогов по вопросам инклюзивного образования лиц с ТНР; разработки материалов для консультирования педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с нарушениями речи, по вопросам образования и развития лиц с нарушениями речи в условиях инклюзивного обучения. | Текст ВКР |
(ПК-9). Способность изучать и систематизировать достижения российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. | Знать: теоретические основы осуществления исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. Уметь: изучать и систематизировать научные достижения в области специального образования и смежных отраслей знаний. Владеть: навыками систематизации достижений российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. | 1 глава ВКР, |
(ПК-10). Способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы: | Знать: теоретические основы разработки стратегии, структуры и процедуры осуществления научно-исследовательской работы. Уметь: разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы; проектировать, апробировать и внедрять психолого-педагогические технологии выявления нарушений в развитии речи. Владеть: навыками разработки стратегии, структуры и процедуры осуществления научно-исследовательской работы; методами анализа и систематизации результатов исследований, подготовки научных отчетов, публикаций, презентаций, использования их в профессиональной деятельности. | Текст ВКР |
(ПК-11). Готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности. | Знать: требования к содержанию и оформлению результатов исследований, подготовки научных отчетов, публикаций, презентаций, использования их в профессиональной деятельности. Уметь: анализировать, систематизировать и обобщать результаты проведенных исследований, подготавливать научные отчеты, публикации. Владеть: навыками анализа и систематизации результатов исследований, подготовки научных отчетов, публикаций, презентаций, использования их в профессиональной деятельности; методами анализа и систематизации результатов исследований, подготовки научных отчетов, публикаций, презентаций, использования их в профессиональной деятельности. | Текст ВКР, защитного слова |
(ПК-12). Готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий. | Знать: теоретические основы проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий; психолого-педагогические технологии выявления нарушений в развитии речи. Уметь: применять на практике существующие и разработанные технологии исследования особенностей развития обучающихся с ТНР. Владеть: навыками проектирования и реализации научно обоснованных психолого-педагогических технологий в изучении особенностей развития обучающихся с ТНР. | Текст 2, 3 глав ВКР |
(ПК-13). Готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях. | Знать: существующие подходы к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях. – различные способы и средства оценки качества образования; Уметь: осуществлять мониторинг эффективности коррекционно-педагогического процесса по теме ВКР. Владеть: навыками анализа средств мониторинга эффективности коррекционно-педагогического процесса. | Текст 3 главы ВКР |
(ПК-14). Готовность к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий. | Знать: основы общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения задач профессиональной деятельности логопеда. Уметь: Разрабатывать и реализовывать учебные мероприятия с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий. Владеть: Опытом преподавания в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий. | Текст защитного слова |
(ПК-15). Готовность к мониторингу и прогнозированию достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития. | Знать: различные способы и средства оценки качества образования, мониторинга и прогнозирования достижений обучающихся. Уметь: Осуществлять мониторинг и прогнозирование достижений обучающихся. Владеть: Опытом мониторинга и прогнозирования достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития. | Текст 3 главы |
(ПК-16). Готовность к руководству проектной деятельностью обучающихся. | Знать: Теоретические и методические основы проектной деятельности. Уметь: Руководить проектной деятельностью обучающихся Владеть: Навыки руководства проектной деятельностью обучающихся. | Текст ВКР |
(ПК-17). Способность к организации коррекционно- педагогического процесса в образовательных организациях, в организациях здравоохранения и социальной защиты. | Знать: Содержание и требования к организации деятельности учителя-дефектолога в различных институциональных условиях. Уметь: Организовывать коррекционно-педагогический процесс деятельности учителя-дефектолога в условиях базового учреждения. Владеть: Навыками организации коррекционно-педагогического процесса деятельности учителя-дефектолога в условиях базового учреждения. | Текст 3 главы |
(ПК-18). Готовность к использованию различных способов и средств оценки качества образования. | Знать: различные способы и средства оценки качества образования, требования ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС НОО для лиц с ОВЗ к результатам образования. Уметь: применять различные способы и средства оценки качества образования в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС разных ступеней образования. Владеть: Опытом применения различных способов и средств оценки качества образования в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС разных ступеней образования . | Текст 3 главы |
(ПК-19). Способность руководить педагогическим коллективом. | Знать: особенности распределения должностных обязанностей педагогов базовой ОО. Уметь: организовывать сотрудничество педагогов по вопросам образования, реабилитации, интеграции лиц с ОВЗ. Владеть: опытом проектирования и организации сотрудничества педагогов по вопросам образования, реабилитации, интеграции лиц с ОВЗ. | Текст ВКР |
(ПК-20) Способность к участию в проектировании нормативно-правового поля специального образования. | Знать: основные нормативно-правовые документы и акты, регламентирующие деятельность базовой ОО. Уметь: анализировать нормативно-правовые документы и акты, осуществлять профессиональную деятельность в рамках нормативно-правового поля специального образования. Владеть: опытом анализа нормативно-правового поля специального образования. | Материалы ВКР |
(ПК-21). Готовность к изучению образовательно-культурных потребностей лиц с ОВЗ, проектированию и реализации индивидуальных программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности. | Знать: виды и формы сопровождения культурно-досуговой деятельности лиц с ОВЗ в базовой ОО. Уметь: проектировать и реализовывать компоненты индивидуальных/групповых программ сопровождения культурно-досуговой деятельности лиц с ОВЗ. Владеть: опытом проектирования и реализации компонентов индивидуальных/групповых программ сопровождения культурно-досуговой деятельности лиц с ОВЗ. | Материалы ВКР |
(ПК-22). Готовность к проектированию и реализации культурно-просветительских программ работы с населением по проблемам формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ, взаимодействия в процессе их адаптации и интеграции в обществе. | Знать: виды и формы культурно-просветительской работы с населением по проблемам формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ, взаимодействия в процессе их адаптации и интеграции в обществе. Уметь: консультировать родителей лиц с ОВЗ, подготавливать материалы консультаций для педагогов по проблемам формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ, взаимодействия в процессе их адаптации и интеграции в обществе. Владеть: навыками консультирования родителей и опытом подготовки материалов для консультирования педагогов формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ, взаимодействия в процессе их адаптации и интеграции в обществе. | Материалы ВКР |
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
недели | Содержание деятельности/виды работ | Отметка о выполнении (ставит обучающийся) | Подпись руководителя практики |
1-я неделя | Анализ 1 главы исследования: внесение изменений, дополнение. Составление списка литературы. Анализ 2 главы исследования внесение изменений, дополнение. Написание параграфа 3.1 исследования. Оформление приложений | выполнено | |
2-я неделя | Написание параграфа 3.2 исследования. Составление методических рекомендаций по исследуемой проблеме. Составление заключения 3 главы и заключения исследовательской работы. Оформление приложений | выполнено | |
3-я неделя | Написание защитного слова. Создание презентации к работе | выполнено | |
4-я неделя | Оформление приложений. Окончательное редактирование работы. | выполнено | |
Согласовано
Текст ВКР
Предоставлен научному руководителю.
Заключение научного руководителя, подпись
Текст ВКР требует небольшой доработки.
Текст защитного слова
Заключение научного руководителя, подпись
Текст защитного слова требует небольшой доработки.
Заключение научного руководителя, подпись
Презентация требует небольшой доработки.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА по результатам практики:
ПОДПИСИ:
– научного руководителя
– руководителя ОПОП