Файл: Контрольная работа за курс математики 5 класса Форма контрольной работы контрольная работа Вид контроля тематический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая контрольная работа
за курс математики 5 класса
Форма контрольной работы: контрольная работа
Вид контроля: тематический.
Спецификация итоговой контрольной работы по математике для
обучающихся 5 классов.
-
Назначение контрольно – измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно – измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 5 классов в объёме, установленном обязательным минимумом содержания образования.
-
Документы, определяющие содержание контрольно – измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010г. №1897). Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике по учебнику (Математика 5 класс: учебник для образовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М: Вента – Граф ) и учебно – методическим комплексам к ним, имеющим гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
-
Структура контрольной работы.
Итоговая контрольная работа направлена на проверку овладения содержанием курса математики 5 класса на уровне базовой подготовки. Работа содержит 6 заданий и предусматривает развёрнутый ответ с записью решения.
-
Обобщённый план варианта контрольно – измерительных материалов контрольной работы по математике для обучающихся 5 классов.
№ | Обозначение задания в работе. | Проверяемые элементы содержания. | Максимальный балл за задание. |
1 | 1 | Умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями | 1 |
2 | 2 | Умение находить части от числа | 1 |
3 | 3 | Умение находить неизвестный компонент уравнения, содержащее десятичные дроби | 1 |
4 | 4 | Умение решать текстовую задачу на нахождение части, выраженной дробью, вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда | 1 |
5 | 5 | Умение применять правила сложения, вычитания, смешанных чисел, а также умножение и деление на натуральное число | 1 |
6 | 6 | Умение применять определение среднего арифметического чисел | 1 |
-
Оценивание работы.
Все задания работы с развернутым ответом в 1 балл
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 6 баллов.
Оценка | Баллы |
5 | 5 – 6 |
4 | 4 |
3 | 3 |
2 | Менее 3 |
-
Дополнительные материалы и оборудование.
При проведении контрольной работы дополнительные инструменты не требуются.
-
Инструкция по выполнению работы.
Время выполнения работы – 45 минут (1 урок).
Все задания выполняются с полным пояснением.
Вариант 1
-
Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6. -
Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч? -
Решите уравнение: 9,2???? – 6,8???? + 0,64 = 1 -
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда. -
Выполните действия: 20 : ( + ) – ( – ) : 5. -
Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.
Вариант 2
-
Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8. -
Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч? -
Решите уравнение: 7,2???? – 5,4???? + 0,55 = 1 -
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда. -
Выполните действия: 30 : ( ) + ( – ) : 7. -
Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.