Файл: Контрольная работа за курс математики 5 класса Форма контрольной работы контрольная работа Вид контроля тематический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговая контрольная работа

за курс математики 5 класса

Форма контрольной работы: контрольная работа

Вид контроля: тематический.

Спецификация итоговой контрольной работы по математике для

обучающихся 5 классов.

  1. Назначение контрольно – измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно – измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 5 классов в объёме, установленном обязательным минимумом содержания образования.

  1. Документы, определяющие содержание контрольно – измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010г. №1897). Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике по учебнику (Математика 5 класс: учебник для образовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М: Вента – Граф ) и учебно – методическим комплексам к ним, имеющим гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.

  1. Структура контрольной работы.

Итоговая контрольная работа направлена на проверку овладения содержанием курса математики 5 класса на уровне базовой подготовки. Работа содержит 6 заданий и предусматривает развёрнутый ответ с записью решения.

  1. Обобщённый план варианта контрольно – измерительных материалов контрольной работы по математике для обучающихся 5 классов.





Обозначение задания в работе.

Проверяемые элементы содержания.

Максимальный балл за задание.

1

1

Умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями

1

2

2

Умение находить части от числа

1

3

3

Умение находить неизвестный компонент уравнения, содержащее десятичные дроби

1

4

4

Умение решать текстовую задачу на нахождение части, выраженной дробью, вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда

1

5

5

Умение применять правила сложения, вычитания, смешанных чисел, а также умножение и деление на натуральное число

1

6

6

Умение применять определение среднего арифметического чисел

1




  1. Оценивание работы.

Все задания работы с развернутым ответом в 1 балл

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 6 баллов.


Оценка

Баллы

5

5 – 6

4

4

3

3

2

Менее 3




  1. Дополнительные материалы и оборудование.

При проведении контрольной работы дополнительные инструменты не требуются.

  1. Инструкция по выполнению работы.

Время выполнения работы – 45 минут (1 урок).

Все задания выполняются с полным пояснением.

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 9,2???? – 6,8???? + 0,64 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 20 : ( + ) – ( ) : 5.

  6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.

  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?

  3. Решите уравнение: 7,2???? – 5,4???? + 0,55 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 30 : ( ) + ( ) : 7.

  6. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.