Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы Проектирование цррл и расчет качественных показателей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для более точного определения оптимального просвета (оптимальных высот подвеса антенн) построим графические зависимости Т0(Vмин) и ∑ Тn (Vмин) , приведенные на рисунке 5.6.
Точка пересечения этих кривых соответствует оптимальному просвету Нопт (0)= - 6,45 м. Анализируя данные таблицы 5.5, приходим к выводу, что при просвете, равном минус 7,45 м норма на устойчивость всей линии выполняется, так как Тож (Vмин ) , равное 0,009 % , меньше нормируемой величины для проектируемой ЦРРЛ ( 0,01 % ).
С целью уточнения результатов повторим расчеты для оптимального просвета, равного минус 6,45 м. После вычислений получим окончательно:
Т0 (Vмин)= 0,0005 %, ∑ Тn (Vмин) = 0,0001%. Таким образом, Тпр (Vмин)= 0,0028 %
Тож (Vмин) = 0,0084 % < 0,01 %
Оптимальные высоты подвеса антенн равны 24 и 27 м.
Т (Vмин) · 10-4,%
3800
320 | ∑Тn (Vмин) | | |
2400 Т0(Vмин ) | | | |
1600 | | | |
10 | | | Н(0)опт= -6,45 м |
0 | | | Н (0),м |
2,55
-2,45
-7,45
Рисунок 5.6 - Оптимизация высот подвеса антенн
Точность определения величины оптимального просвета может быть повышена за счет уменьшения изменения величины просвета и увеличения количества расчетных точек.
-
Расчет диаграммы уровней на пролете ЦРРЛ
При проектировании ЦРРЛ рассчитывают средние мощности сигнала на входах приемников всех пролетов линии (точнее мощности при среднем значении градиента g ). Средние значения уровней сигналов рассчитываются ( и сравниваются с измеренными значениями ) для оценки качества настройки аппаратуры и антенно-волноводного тракта; для проверки правильности построения профилей пролетов; для оценки точности юстировки антенн; для определения и поддержания в заданных пределах при эксплуатации ЦРРЛ энергетического запаса аппаратуры на замирания сигнала, определяемого как:
Vз = Рср - Рпор , (5.13)
где: Рср – средний уровень сигнала, дБВт,
Рпор –пороговый уровень сигнала, дБВт
Средняя мощность сигнала на входе приемника :
Рср = Р0 Vср2,
где: Р0 – мощность сигнала на входе приемника для случая свободного пространства, определяемая как:
Р0, дБВт = Рпд +Gпд + Gпр – Асв - апрд - апрм (5.14)
где: Асв – затухание радиоволн в свободном пространстве:
Асв = (4πR/ )2
апрд и апрм -потери энергии в антенно-волноводных трактах,
Рпд –уровень мощности сигнала на выходе передатчика,
Gпд и Gпр – коэффициенты усиления передающей и приемной
антенн,
Vср – значение множителя ослабления при среднем значении
градиента диэлектрической проницаемости тропосферы.
Величина Vср находится в зависимости от относительного просвета при
среднем значении градиента по графикам рисунка 1.3 в зависимости от параметра μ:
р (g) = [ Н (0) + ∆ Н (g) ] / Н0 (5.15)
Определим р (g) для оптимальных высот подвеса антенн, найденных в п.п.5.4.4.8:
Р (g)опт = [-6,45 + 7,3 ] / 9,85 = 0,086
Для полученного значения р (g) по графику рисунка 1.3 и для μ= 1.96 находим
Vср, дБ = -10 дБ
В курсовом проекте необходимо рассчитать диаграмму уровней для одного (самого длинного ) пролета. Результаты расчета приведены в таблице 5.6.
Таблица 5.5 – Расчет диаграммы уровней
p (g) = 1,0 ; Vср = 0,0 дБ (свободное пространство ) | |||||||
Рпрд, дБ | Рвх.ант.прд., дБ | Рвых.ант..прд, дБ | Рвх.ант.пр дБ | Рвых.ант.пр., дБ | Рср., дБ | Vз, дБ | |
-11 | - 11,5 | 27,5 | - 118,9 | - 79,9 | - 80,4 | 40,6 | |
p (g)опт = 0,086; Vср = - 10 дБ | |||||||
- 11 | - 11,5 | 27,5 | - 128,9 | - 89,9 | - 90,4 | 30,6 | |
V= Vмин= - 40,6 д Б | |||||||
- 11 | - 11,5 | 27,5 | - 159,5 | - 120,5 | - 121 | Рпр= Рпор |
По результатам расчета построена диаграмма уровней ( рисунок 5.7 ).
Как следует из рисунка 5.7, требуемый запас на замирания равен 30,6 дБ, что не превышает величину предельно реализуемого запаса на замирания , равного 40,6 дБ. Таким образом, можно сделать вывод, что оптимальный просвет на пролете выбран правильно.
Пд
Пр
Р, дБ
20 | | | | | Rпр= 45 км |
-0,0 | | | 1 | | |
-20 | | | | | |
-40 | | | 2 | | |
-60 | | | | | |
-80 | | | 3 | | |
-100 | | | | | Vз |
-120 | | | | | Рпор |
-140 | | | 1 – V = 0,0 дБ 2 - V = Vср 3 – V = Vмин | | |
-160 | | | | | |
-180 | | | | | |