Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы Проектирование цррл и расчет качественных показателей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для более точного определения оптимального просвета (оптимальных высот подвеса антенн) построим графические зависимости Т0(Vмин) и ∑ Тn (Vмин) , приведенные на рисунке 5.6.

Точка пересечения этих кривых соответствует оптимальному просвету Нопт (0)= - 6,45 м. Анализируя данные таблицы 5.5, приходим к выводу, что при просвете, равном минус 7,45 м норма на устойчивость всей линии выполняется, так как Тож (Vмин ) , равное 0,009 % , меньше нормируемой величины для проектируемой ЦРРЛ ( 0,01 % ).

С целью уточнения результатов повторим расчеты для оптимального просвета, равного минус 6,45 м. После вычислений получим окончательно:

Т0 (Vмин)= 0,0005 %, ∑ Тn (Vмин) = 0,0001%. Таким образом, Тпр (Vмин)= 0,0028 %
Тож (Vмин) = 0,0084 % < 0,01 %
Оптимальные высоты подвеса антенн равны 24 и 27 м.


Т (Vмин) · 10-4,%




3800




320




∑Тn (Vмин)










2400

Т0(Vмин )













1600













10










Н(0)опт= -6,45 м




0










Н (0),м





2,55

-2,45

-7,45


Рисунок 5.6 - Оптимизация высот подвеса антенн



Точность определения величины оптимального просвета может быть повышена за счет уменьшения изменения величины просвета и увеличения количества расчетных точек.

        1. Расчет диаграммы уровней на пролете ЦРРЛ


При проектировании ЦРРЛ рассчитывают средние мощности сигнала на входах приемников всех пролетов линии (точнее мощности при среднем значении градиента g ). Средние значения уровней сигналов рассчитываются ( и сравниваются с измеренными значениями ) для оценки качества настройки аппаратуры и антенно-волноводного тракта; для проверки правильности построения профилей пролетов; для оценки точности юстировки антенн; для определения и поддержания в заданных пределах при эксплуатации ЦРРЛ энергетического запаса аппаратуры на замирания сигнала, определяемого как:
Vз = Рср - Рпор , (5.13)
где: Рср – средний уровень сигнала, дБВт,

Рпор –пороговый уровень сигнала, дБВт
Средняя мощность сигнала на входе приемника :
Рср = Р0 Vср2,
где: Р0 – мощность сигнала на входе приемника для случая свободного пространства, определяемая как:
Р0, дБВт = Рпд +Gпд + Gпр – Асв - апрд - апрм (5.14)
где: Асв – затухание радиоволн в свободном пространстве:
Асв = (4πR/ )2

апрд и апрм -потери энергии в антенно-волноводных трактах,

Рпд –уровень мощности сигнала на выходе передатчика,

Gпд и Gпр – коэффициенты усиления передающей и приемной

антенн,

Vср – значение множителя ослабления при среднем значении

градиента диэлектрической проницаемости тропосферы.
Величина Vср находится в зависимости от относительного просвета при

среднем значении градиента по графикам рисунка 1.3 в зависимости от параметра μ:


р (g) = [ Н (0) + ∆ Н (g) ] / Н0 (5.15)
Определим р (g) для оптимальных высот подвеса антенн, найденных в п.п.5.4.4.8:
Р (g)опт = [-6,45 + 7,3 ] / 9,85 = 0,086
Для полученного значения р (g) по графику рисунка 1.3 и для μ= 1.96 находим
Vср, дБ = -10 дБ

В курсовом проекте необходимо рассчитать диаграмму уровней для одного (самого длинного ) пролета. Результаты расчета приведены в таблице 5.6.


Таблица 5.5 – Расчет диаграммы уровней



p (g) = 1,0 ; Vср = 0,0 дБ (свободное пространство )

Рпрд,

дБ

Рвх.ант.прд.,

дБ

Рвых.ант..прд,

дБ

Рвх.ант.пр

дБ

Рвых.ант.пр.,

дБ

Рср.,

дБ

Vз,

дБ



-11



- 11,5


27,5


- 118,9


- 79,9


- 80,4


40,6

p (g)опт = 0,086; Vср = - 10 дБ


- 11


- 11,5


27,5


- 128,9


- 89,9


- 90,4


30,6



V= Vмин= - 40,6 д Б


- 11


- 11,5


27,5


- 159,5


- 120,5



- 121


Рпр= Рпор



По результатам расчета построена диаграмма уровней ( рисунок 5.7 ).
Как следует из рисунка 5.7, требуемый запас на замирания равен 30,6 дБ, что не превышает величину предельно реализуемого запаса на замирания , равного 40,6 дБ. Таким образом, можно сделать вывод, что оптимальный просвет на пролете выбран правильно.



Пд

Пр








Р, дБ





20
















Rпр= 45 км




-0,0










1










-20



















-40










2










-60



















-80










3










-100
















Vз




-120
















Рпор




-140










1 – V = 0,0 дБ

2 - V = Vср

3 – V = Vмин










-160



















-180