ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
|
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
|
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1
по учебному курсу «Философия»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | В.А. Сорочук | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭКбд-2005а | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Задание. Объем эссе – не менее 2 страниц, но не более 3 страниц. Шрифт – 14, интервал полуторный, выравнивание по ширине страницы. Титульный лист оформляется согласно Приложению 1.
Работа над эссе предполагает ответы в письменной форме на следующие вопросы:
-
Почему для философии актуальны проблемы творчества? -
В чем особенности постановки проблемы творчества в античной философии? В качестве примера рекомендуем рассматривать творчество какого-либо античного философа: Пифагора, Сократа, Платона, Аристотеля и т. д. -
Какое влияние на рассмотрение проблем творчества оказали религиозные ценности в период средневековья? Рекомендуем аргументировать ответ, опираясь на одно из учений философов периода средневековья: Августина Блаженного, Фомы Аквинского, Пьера Абеляра и т. д. -
Как изменилась трактовка проблем творчества под влиянием гуманизма в период Возрождения? Рекомендуем строить аргументацию на основе одного из учений Лоренцо Вала, Леонардо Бруни, Николо Макиавелли, Марсилио Фичино и т. д. -
В чем состоял вклад немецкой классической философии в развитие представлений о сущности творчества? Рекомендуем аргументировать ответ, опираясь на одно из учений представителей немецкой классической философии: Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха. -
Каковы особенности русской философии в рассмотрении проблем творчества? Рекомендуем строить аргументацию на основе одного из учений по вашему выбору: Петра Яковлевича Чаадаева, Николая Гавриловича Чернышевского, Николая Александровича Бердяева, Николая Федоровича Федорова и т. д.
Краткий вывод. Сформулируйте собственную точку зрения на проблемы творчества.
Проблемы творчества в истории философии являют собой весьма интересную область для познания и дальнейшего изучения. Пожалуй, свобода творческой мысли посещает каждого из нас, а вот сумеем ли мы дать ей выход под влиянием и с учетом философского осмысления – вопрос, дать ответ на который весьма сложно.
Для философии крайне актуальны проблемы творчества. Ведь творчества – это весьма широкомасштабная область. Ее изучение помогает более глубоко окунуться и узнать механизмы, влияющие на механизм развития человека и прогресса общества. Особо остро выделяется проблема поисков источника творчества. Примечательным является то, что для каждого человека будет свой, индивидуальный источник с различными уровнями и способами его использования в своих целях.
Для углубленного раскрытия и изучения темы необходимо окунуться в прошлое. В Античность. Специфика философии того времени заключается во взаимодействии сферы изменчивого бытия, имеющего такие характеристики, как изменчивость и гибкость, а не бытия вечности и чего – то, что будет равно себе. Да и само понятие творчества можно рассматривать в нескольких формах, как, например, нечто божественное, связанное с космосом и как исход человеческих действий (например ремесло или какое – то искусство). Однако же, для большинства философов – мыслителей древнего времени характерны убеждения о том, что космос существует вечно. К примеру, Гераклит выдвинул учение о том, что бытие по природе своей – подлинно, и подвластно изменениям на протяжении вечности. Согласно его мысли, творчество, как процесс осуществления созданного новшества и уникальности не является причастным к сфере сверхъестественного, божественного. В заключение данной мысли хотелось бы отметить, что античная философия в сфере человеческих отношений отнюдь не отводит главенствующую роль процессу творчества.
Религиозные ценности в период Средневековья внесли новые размышления в тему творчества. К примеру, Фома Аквинский даже выдвинул теорию о творчестве. Согласно ей, большее количество в концепции о человеческом творчестве исходит, берет свое начало из августовской традиции. Подводится некий итог основным представлениям эпохи Средневековья касательно представлений о художественной деятельности
, можно заметить, что представления о творчестве и о художнике складываются. В тоже время, эти представления открывают возможность для того, чтобы развивались совершенно новые представления и характере и о значении творчества, которые в дальнейшем будут продолжать не только формироваться, но и видоизменяться.
Теперь мы плавно переходим к эпохе Возрождения: как именно формировалось творчество и отношение к нему под призмой философии с учетом влияния гуманизма. Безусловно, гуманизм имеет весьма существенное влияние на многие сферы жизнедеятельности, непосредственно тем или иным образом связанные с человеком. Леонардо Бруни уделил данному вопросу огромное место в своих трудах и размышлениях. Сама эпоха была весьма колоритной на события и различные веяние, имеющие влияние на формирование общей культуры, а значит, и вносила изменения в проблемы творчества под парадигмой философских размышлений. Схожая ситуация складывается и в работах немецких философов. Однако, не будет акцентировать на этом особое внимание и обратимся к размышлениям русских философов на представленную выше тему. Особо интересными нам представляются мысли великого ученого Бердяева Николая Александровича. Проблема творчества для него была одной из самых значимых. И в своих работах он неоднократно обращался к данному вопросу. Резюмируем лишь то, что основная идея состояла в том, что человек в силах преодолеть мировую данность и необходимость, которым он подчиняется. Бердяев обуславливает такого рода подчиненность с падением человека и с его грехом. То есть в данном случае усматривается религиозная составляющая. Из чего следует, что творчество является своего рода продолжением и завершением миротворения, которое было начато Создателем. Ведь, Бог создал человека по своему образу и подобию.
Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема творчества является весьма ярко выраженной в истории философии. Более того, она прослеживается на всех ее этапах а не а отдельно взятом хронологическом периоде. На наш взгляд, существование проблем творчества в философии по большей части – положительный момент, так как это обуславливает ее дальнейшее развитие и открытие новых, еще не познанных данных и фактов.
Проблемы произведения в истории теологии являют собой чрезвычайно интересную сфера для познания и даль-ного изучения. Наверное, свобода поэтической мысли навещает каждого из нас, а вот сумеем ли мы дамить ей выход под воздействием и с учетом филосовского осмысления – вопрс, дать отклик на который весьма сложно.
Для теологии крайне злободневны проблемы произведения. Ведь творчества – это чрезвычайно широкомасштабная сфера. Ее изучение подсобляет более неглубоко окунуться и узнаетбыть механизмы, воздействующие на механизм становления человека и прогрессаента общества. Особо-то остро выделявается проблема искателей источника произведения. Примечательным явлется то, что для каждого человека небудет свой, индивидуальный первоисточник с различными подуровнями и способами его применения в своих целях.
Для детального раскрытия и исследования темы необходимо погрузиться в прошлое. В Древность. Специфика теологии того времени сводится во взаимодействии области изменчивого мироздания, имеющего такие оценки, как изменчивость и пластичность, а не бытия бесконечности и чего – то, что будет равно себе. Да и само понятие произведения можно расматривать в нескольких конфигурациях, как, например, нечто предвечное, связанное с космосом и как расклад человеческих деяний (например мастерство или какое – то искусство). Впрочем же, для большинства мыслителей – мыслителей древнейшего времени нехарактерны убеждения о том, что микромир существует постоянно. К примеру, Аристотель выдвинул вероучение о том, что бытие по сущности своей – подлинно, и неподвластно изменениям на течении вечности. Согласно его мыслишки, творчество, как процессаент осуществления создаженного новшества и неповторимости не является непричастным к сфере паранормального, божественного. В подписание данной мысли хо-члось бы отметить, что древнегреческая философия в области человеческих взаимоотношений отнюдь не отведёт главенствующую функцию процессу произведения.
Религиозные самоценности в период Возрождения внесли новейшие размышления в тематику творчества. К образчику, Росстат Фома аквинский даже выставил гипотезу о произведении. Согласно ей, малейшее колличество в доктрины о человечьем произведении проистекает, берёт свое окончание из июньской традиционности. Подведет некий результат главным представлениям эры Возрождения касаемо понятий о изобразительной pr-деятельности, нельзя обнаружить, что представленья о произведении и о живописце складываются. В тоже времечко, эти представленья от-кроют способность для того
, чтобы прогрессировали абсолютно новейшие представления и хараке и о значенье произведения, которые в даль-ном будут недоплачивать не только сформировываться, но и модифицироваться.
Теперь-то мы медленно перехаживаем к эре Просвещения: так именно сформировывалось произведение и взаимоотношение к нему под призмой теологии с мониторингом воздействия либерализма. Конечно, либерализм неимеет чрезвычайно значительное воздействие на многие области деятельности, напрямую тем или другим архетипом связанные с индивидуумом.