Файл: Программа профессиональной переподготовки Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования new (1100).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ"
Программа профессиональной переподготовки
Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования_new (1100)
Дисциплина: Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников
Практическое задание 2, Модуль 2. Разработка образовательной программы внеурочной деятельности
Выполнил:
слушатель Балеевских Анна Андреевна
Преподаватель:
Александрова Людмила Юрьевна
г. Пермь – 2023
Цель: формирование практических умений проектирования внеурочной деятельности в начальной школе.
Задание 1. Разработайте тематическое планирование внеурочной деятельности по одному из направлений для младших школьников (на выбор), указав класс и период планирования.
Задание 2. На основе разработанного планирования приведите пример содержания одного внеурочного мероприятия по предложенной структуре:
1. Направление внеурочной деятельности.
2. Название и форма внеурочной деятельности. Возрастная группа.
3. Цель.
4. Планируемые результаты.
5. Материалы и оборудование.
6. Используемые источники.
7. Описание содержания деятельности.
Задание 1. Тематическое планирование для 1 класса.
Направление работы: Общеинтеллектуальное.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Викторина «В гостях у сказки!» | Русская народная сказка «Репка». Прослушивание сказки. Инсценировка сказки. | Русская народная сказка «Заячья избушка». Прослушивание сказки. Лепка персонажей. | Русская народная сказка «Лиса и волк». Чтение сказки читающими детьми. Иллюстрирование. |
Октябрь | Сказка «Теремок» в разных обработках. Чтение сказок. Сравнение сюжетов. | В.Катаев «Дудочка и кувшинчик». Чтение. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. | В.Сутеев «Палочка - выручалочка». Чтение сказки. Викторина. | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Составление вопросов по содержанию сказки. |
Ноябрь | КАНИКУЛЫ | Игра «Мои любимые сказки» | Работа над детским театральным представлением. Инсценировка сказки. | Праздник «В гостях у сказки». Итоговый спектакль. |
Задание 2.
-
Направление внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное. -
Название и форма внеурочной деятельности: Викторина «В гостях у сказки».
Класс: 1 класс.
-
Цели: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развить желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. -
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся вспомнят произведения из школьной программы по литературному чтению, а также узнают о тех сказках, которые, возможно, раньше не читали.
Метапредметные: учащиеся познакомятся с литературными играми, викторинами как средством вовлечения их в процесс чтения художественных произведений.
Личностные: у учащихся появится стремление к чтению и познавательная активность, расширится кругозор.
-
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, волшебный сундучок с предметами из сказок, медальки для детей. -
Используемые источники:
Агеев, И.Д.500 загадок-обманок для детей / И.Д. Агеев.− М.:ТЦ Сфера, 2011 − 50 с.
«Русские народные сказки» - М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001
-
Описание содержания деятельности.
1) Введение в мероприятие:
- Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так: «В гостях у сказки». Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, мы разделимся на две команды, которые будут соревноваться между собой.
- Первая команда будет называться «Колобок», вторая – «Репка».
- Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ – 1 очко.
2) Основная работа мероприятия:
Задание 1. Разминка:
-
Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок) -
В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению) -
Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева) -
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка) -
Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?(Матроскин) -
Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор) -
Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух) -
Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?(Ниф-ниф,Нуф-нуф,Наф-наф) -
Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа) -
В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб) -
Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли) -
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье) -
Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
Задание 2. Игра «Волшебный сундучок».
Учитель показывает предметы из сказок: Золотое яичко, горошина, туфелька, золотой ключик, луковица, апельсин, золотой ключик и др.
Задание 3. «Угадай сказку».
-Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки:
-
«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
(«Красная Шапочка») -
«Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
(«Золушка») -
«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(«Дюймовочка») -
«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
(«Царевна-лягушка») -
«Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
(«По щучьему велению») -
«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
(«Снегурочка»)
Задание 4. Физкультминутка (танец маленьких утят, телевизор).
Задание 5. Игра «Сказочный алфавит» (групповая работа) – нужно назвать как можно больше сказочных героев на определенную букву. Например: Буква В: Василиса Прекрасная, Винни-Пух, Водяной.
Задание 6. Загадки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)
3) Подведение итогов:
- Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.
(Подсчет очков, награждение).
- На прощание хочу прочитать вам небольшое стихотворение:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)