Файл: Программа профессиональной переподготовки Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования new (1100).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ"

Программа профессиональной переподготовки

Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования_new (1100)

Дисциплина: Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников

Практическое задание 2, Модуль 2. Разработка образовательной программы внеурочной деятельности


Выполнил:

слушатель Балеевских Анна Андреевна

Преподаватель:

Александрова Людмила Юрьевна

г. Пермь – 2023

Цель: формирование практических умений проектирования внеурочной деятельности в начальной школе.
Задание 1. Разработайте тематическое планирование внеурочной деятельности по одному из направлений для младших школьников (на выбор), указав класс и период планирования.
Задание 2. На основе разработанного планирования приведите пример содержания одного внеурочного мероприятия по предложенной структуре:

1. Направление внеурочной деятельности.

2. Название  и форма внеурочной деятельности. Возрастная группа.

3. Цель.

4. Планируемые результаты.

5. Материалы и оборудование.

6. Используемые источники.

7. Описание содержания деятельности.
Задание 1. Тематическое планирование для 1 класса.

Направление работы: Общеинтеллектуальное.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Викторина «В гостях у сказки!»


Русская народная сказка «Репка». Прослушивание сказки. Инсценировка сказки.

Русская народная сказка «Заячья избушка». Прослушивание сказки. Лепка персонажей.

Русская народная сказка «Лиса и волк». Чтение сказки читающими детьми. Иллюстрирование.

Октябрь

Сказка «Теремок» в разных обработках. Чтение сказок. Сравнение сюжетов.

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик». Чтение. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

В.Сутеев «Палочка - выручалочка». Чтение сказки. Викторина.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Составление вопросов по содержанию сказки.


Ноябрь

КАНИКУЛЫ

Игра «Мои любимые сказки»

Работа над детским театральным представлением. Инсценировка сказки.

Праздник «В гостях у сказки». Итоговый спектакль.


Задание 2.

  1. Направление внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное.

  2. Название и форма внеурочной деятельности: Викторина «В гостях у сказки».

Класс: 1 класс.

  1. Цели: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развить желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

  2. Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся вспомнят произведения из школьной программы по литературному чтению, а также узнают о тех сказках, которые, возможно, раньше не читали.

Метапредметные: учащиеся познакомятся с литературными играми, викторинами как средством вовлечения их в процесс чтения художественных произведений.

Личностные: у учащихся появится стремление к чтению и познавательная активность, расширится кругозор.

  1. Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, волшебный сундучок с предметами из сказок, медальки для детей.

  2. Используемые источники:

Агеев, И.Д.500 загадок-обманок для детей / И.Д. Агеев.− М.:ТЦ Сфера, 2011 − 50 с.

«Русские народные сказки» - М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001

  1. Описание содержания деятельности.

1) Введение в мероприятие:

- Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так: «В гостях у сказки». Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, мы разделимся на две команды, которые будут соревноваться между собой.

- Первая команда будет называться «Колобок», вторая – «Репка».

- Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.

2) Основная работа мероприятия:

Задание 1. Разминка:

  • Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

  • В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

  • Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?(Матроскин)

  • Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

  • Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

  • Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?(Ниф-ниф,Нуф-нуф,Наф-наф)

  • Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа)

  • В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

  • Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

  • Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)


Задание 2. Игра «Волшебный сундучок».

Учитель показывает предметы из сказок: Золотое яичко, горошина, туфелька, золотой ключик, луковица, апельсин, золотой ключик и др.

Задание 3. «Угадай сказку».

-Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки:

  • «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» 
    («Красная Шапочка»)

  • «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». 
    («Золушка»)

  • «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
    («Дюймовочка»)

  • «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
    («Царевна-лягушка»)

  • «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». 
    («По щучьему велению»)

  • «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». 
    («Снегурочка»)

Задание 4. Физкультминутка (танец маленьких утят, телевизор).

Задание 5. Игра «Сказочный алфавит» (групповая работа) – нужно назвать как можно больше сказочных героев на определенную букву. Например: Буква В: Василиса Прекрасная, Винни-Пух, Водяной.

Задание 6. Загадки:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…(Айболит)
Весел он как балалайка,

А зовут его… (Незнайка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный


На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)
Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш… (Малыш)
Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)
Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Барабас)




В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Винни-Пух)
3) Подведение итогов:

- Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.

(Подсчет очков, награждение).
- На прощание хочу прочитать вам небольшое стихотворение:
Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

(Михалков С.В.)