ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
класс
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:
-
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; -
приводить примеры древних и современных информационных носителей; -
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; -
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; -
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию. -
сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; -
сформировать представление о способах кодирования информации; -
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; -
научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц; -
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; -
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; -
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; -
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; -
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; -
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,
«информационный объект»; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
-
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; -
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; -
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); -
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; -
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор; -
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; -
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; -
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; -
создавать и форматировать списки; -
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; -
создавать круговые и столбиковые диаграммы; -
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; -
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; -
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); -
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу); -
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. -
овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма; -
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; -
сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; -
расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; -
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки; -
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; -
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; -
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора; -
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами; -
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора; -
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); -
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы; -
расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
класс
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:
-
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,
«информационный объект»;
-
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; -
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; -
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; -
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; -
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем -
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; -
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; -
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; -
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; -
строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей. -
сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания; -
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; -
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; -
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей. -
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; -
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя»,