ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Три составные части имиджа делового человека
Действительно, работодатели больше «клюют» на наживку созданного нами образа, нежели на наше образование, звания и даже награды. Да и как можно, прочтя резюме, но не взглянув соискателю в глаза и не переговорив с ним лично, выяснить, что на самом деле представляет собой человек? Из чего же состоит этот загадочный имидж? Рассмотрим три главные составные части модного нынче понятия.
1. Здоровье.
Рвутся гранаты, строчат пулеметы, а вы идете себе, не обращая внимания на происходящее вокруг, с гордо поднятой
головой и обаятельнейшей улыбкой на губах, поднимаясь все выше и выше по карьерной лестнице… Хорошо, если бы все было именно так, но, к сожалению, человек — не робот. Нервное напряжение, стрессы, конфликтные ситуации, подковерные игры — да мало ли что еще может произойти на службе?! Даже если внешне вы выглядите спокойно (а это тоже стоит сил!), все равно такое не проходит даром. В результате — сердечно-сосудистые заболевания, повышенное кровяное давление, язвенные поражения желудочно-кишечного тракта, астма, гормональный дисбаланс и многое другое…
Правильно говорят, что все болезни от нервов. В книге;Маккензи «14 000 фраз» верно сказано, что «многие потеряли здоровье, пытаясь заработать все деньги, которые можно заработать, а потом потеряли все деньги, пытаясь вернуть здоровье». Чтобы избежать подобной ситуации, в первую очередь необходимо думать о своем поистине бесценном здоровье и стремиться к долголетию. Каждый из нас отлично знает, что в себя включает понятие «здоровый образ жизни», но многие ли, хотя бы отчасти, его ведут? Думаю, что нет. Но, безусловно, быть его фанатом — другая крайность. Здоровье — только одна из наиважнейших составляющих хорошей и продуктивной работы, но не ее цель. В США, где все поголовно бегают, постоянно посещают спортклубы и фитнес-центры, борясь с лишним весом, люди здоровее не стали. Кроме того, не секрет, что с повальным увлечением здоровым образом жизни стало больше работы не у тех, кто лечит тело, а у психотерапевтов, отвечающих за мозги. Отсюда вывод — во всем нужно соблюдать золотую середину.
Если же у вас наблюдаются признаки заболевания, то не доводите дело до крайности. Начните лечение немедленно. Не оправдывайте себя рассуждениями, что другой такой замечательной должности у вас никогда не будет и столь потрясающей работы вы нигде не найдете. Как писал гениальный немецкий философ Артур Шопенгауэр, «…величайшей глупостью было бы жертвовать своим здоровьем ради чего бы то ни было: ради богатства, карьеры, образования, славы, не говоря уже о чувственных и мимолетных наслаждениях; вернее всем этим стоит пожертвовать ради здоровья».
2. Деловой стиль одежды.
Для делового человека особенно важно иметь ухоженный вид и уметь маскировать свои недостатки, подчеркивая достоинства.
В стиле многое зависит от настроя. Подсознательно ваши коллеги или партнеры станут подстраиваться под тот уровень оценки, который вы установите себе сами. Если вы чувствуете себя маленьким и убогим Акакием Акакиевичем, то никакая новая шинель вам не поможет. Вы будете просто вешалкой для дорогой одежды, не более того.
Люди склонны встречать по одежке. Как ловко используют эту психологическую особенность мошенники! Приходилось ли вам сталкиваться молодыми людьми в белых рубашках, галстуках и костюмах, предлагающих набор всякой ерунды по приличной цене? Может быть, кто-то и поддался на этот фокус. Наверняка вас дезориентировал внешний вид продавцов. Ведь человеку в такой приличной одежде грех не поверить, потому что традиционно строгие костюмы носят серьезные люди — служащие министерств и ведомств, бизнесмены и академики, экономисты и юристы. Но уж никак не мелкие жулики! Этот пример убеждает: не стоит переоценивать внешний вид окружающих и приписывать им качества их респектабельного костюма. Если человек одет элегантнее вас, это еще не значит, что он и работать сможет лучше. Учитывайте это, например, при тендере на замещение вакантной должности и никогда не пасуйте.
Наиболее явно люди выражают себя в выборе цвета одежды. Отправляясь на интервью или на важную деловую встречу, лучше воздержитесь от ярких тонов, чтобы не вызвать раздражения собеседника. Наиболее нейтральный — серый, не зря же этот излюбленный колер секретных служб. Тут нельзя переборщить, чтобы не затеряться среди претендентов на вакантную должность. Черный тоже по-своему таинственен, но более выразителен. Хотя его и считают признаком определенной дистанцированности, замкнутости, но при сочетании с яркими красками ощущение закрытости уходит. Например, если наденете строгий черный костюм с ярким шарфиком или галстуком, будете выглядеть и привлекательно, и вместе с тем строго.
Кстати о галстуке. Не все мужчины его любят, но издавна считалось, что этот элемент одежды «отделяет» голову от тела, подчеркивая тем самым, что именно в человеке главное. То есть — его способность думать, соображать, шевелить извилинами… Обратите внимание на своих коллег-женщин, которые тоже нет-нет, да и наденут галстук. Тем самым они хотят подчеркнуть, что идут по жизни уверенно и обладают к тому же высоким уровнем интеллекта.
Выбирая одежду для работы, создавая свой стиль, не забывайте, как много он может о вас рассказать. В одном старом вестерне есть такой эпизод: к главарю банды прибегает владелец прачечной и просит доверять ему. В ответ главарь банды стреляет в бедолагу и говорит: «Как я могу верить человеку, который носит подтяжки и ремень одновременно? Человеку, который не доверяет даже собственным штанам?!»
3. Профессиональная репутация.
Ваш деловой имидж — это еще и профессиональная репутация. Однажды я услышала разговор двух начальников. Один из них хвалил внешность сотрудницы соседнего отдела, на что ее непосредственный шеф буквально пропел: «К сожалению, в столь роскошном здании днем с огнем не отыщешь профессиональные знания!» Первый собеседник абсолютно потерял интерес к красавице. Да и немудрено, разве после такой характеристики не померкнет имидж любого, даже самого здорового и элегантно одетого человека?
Все должно быть в гармонии: и здоровье, и деловой стиль одежды, и профессиональная репутация. Не думайте, что если вы поменяли место работы, то о ваших прежних «проделках» никто никогда не узнает. Мир, особенно профессиональный, тесен, и непременно найдется тот, кто сообщит о вас негативную информацию. Уж тогда, поверьте, вам несдобровать. Говорят, что унция репутации стоит фунта работы. Не обязательно сразу создавать нечто гениальное, да от вас этого и не требуют. Для начала достаточно не совершать крупных промахов, тогда за вашей спиной не будет шушуканья сослуживцев. Старайтесь хорошо работать и не обсуждать никого из коллег.
Деловая репутация предполагает не только такие общечеловеческие ценности, как честность, порядочность, обязательность, надежность, но и постоянное движение вперед, совершенствование знаний и умений (курсы, литература, выставки и все, что сможете найти по интересующей вас специальности). Так что берегите свою профессиональную честь с самого начала трудовой деятельности, с первых минут построения карьеры. И без устали работайте на нее. Придет время, и она ответит вам тем же.
Заключение
Имидж - важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.
Все составляющие имиджа в совокупности влияют на восприятие человека в деловом обороте. Лицо, фигура, одежда активно влияют на наше восприятие. «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность - непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.
Рукопожатие - это непременный атрибут не только делового, но и повседневного общения. Рукопожатие может сказать о многом. У разных народов мира сложились разные представления о рукопожатии. В повседневной и, тем более в деловой жизни требуют учета национальные различия в понимании смысла и назначения рукопожатия.
Уважение к собеседнику и окружающим, пожалуй, является важнейшим в имидже. Уважение к собеседнику и окружающим должно выражаться всеми аспектами имиджа.
Естественность в поведении, как и уважение к собеседнику - ключевой момент любого общения. Даже хорошо подготовленный для контактов специалист не может «находиться в роли» слишком долго или сыграть ее безупречно. Необходимо отметить, что появление у партнеров сомнений в искренности служит преградой на пути достижения честных договоренностей.
Внимание к вышеозначенным деталям позволяет создать благоприятный и необходимый в той или иной ситуации имидж, что является залогом успешного делового общения.
Таким образом, изучив литературу по теме «Имидж делового человека», мы выявили и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыли их сущность, достигнув при этом поставленных в начале работы целей.
Тема:
«Что такое имидж»
г. Николаев
2008г.
Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Главное предназначение имиджелогии - научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.
Создание имиджа
Сам человек
13
Его окружение
сознательно непроизвольно сознательно непроизвольно
Технология создания имиджа:
1. Оптимизация модели поведения
2. Правильный выбор своей роли
3. Придание общению игрового характера
Существуют следующие виды имиджа:
1) личный;
2) профессиональный;
3) кинетический;
4) вербальный;
5) габитарный;
6) овеществленный;
7) средовой;
8) ментальный.
Возможные виды имиджа (согласно ролевой ориентации):
1. Имидж -- родное «Я»
2. Имидж -- идеальное, желаемое «Я»
3. Имидж -- нужное, но чужое «Я»
Имидж
Ситуативный Постоянный
Не меняя своей сути, об- Для друзей, семьи,
щаясь с разными людьми, работы и т.д.
человек подстраивается
под ожидания партнера и
под свои цели (надевает
маску)
Стадии создания имиджа:
1. Имитационный образ -- работа воображения, мыслительный анализ, воплощение идеального образа на бумаге, аудио- и видеопленке, отбор манер, анализ их совместимости со своей личностью.
2. Ролевой образ --практическое освоение, приобретение первичного опыта «нахождения» в образе. Построение манер, тренировка овладения ими, обобщение, оценка.
3. Жизненный образ -- стереотип поведения в созданном образе, полная вживаемость. Обкатка манер, фиксация, корректировка.
Для успеха имиджа необходимо учитывать:
- его яркость, привлекательность;
- узнаваемость;
- его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.)
В наше время - время культа интеллекта и духовной силы, -приоритетными характеристиками, составляющими стереотип имиджа, являются:
- культура;
- эрудиция;
- профессионализм.
Их умелое представление в исключительно своей манере в любой социальной среде надежно срабатывает на утверждение личного имиджа. Мастерство преподнесения себя можно при желании развить. Человек также способен изменить свой имидж, завоевать свое расположение и признание людей. Помимо осознания собственной значимости, для этого требуется яркая образность и выброс эмоциональной энергии. В общении преуспевает тот, кто доставляет людям удовольствие в виде эмоционального экстаза, удовлетворяет (а иногда сначала стимулирует) потребность людей в психологическом взаимодействии и сопереживании. Для успешного создания имиджа немаловажное значение имеет здоровая психика. Удача сопутствует тому, кто умеет управлять своей психикой, используя саморегуляцию, саморасслабление и самовнушение. Итог этого умения - устойчивый жизненный тонус, проявляющийся в виде доброжелательности и сдержанном реагировании на неприятности.