Файл: Урока по предмету биология Класс 7 умк География. Материки и океаны Е. М. Домогацких Тема урока Мировой океан и его части Цель урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока по предмету биология

Класс: 7

УМК: «География. Материки и океаны» / Е.М. Домогацких

Тема урока: Мировой океан и его части

Цель урока

1.Деятельностная: формирование представлений о Мировом океане и его частях

2.Предметно-дидактическая: формирование условий для усвоения обучающимися знаний о Мировом океане, его частях и их особенностях.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать знания учащихся о частях мирового океана: океанах, морях, заливах, проливах.

Развивающие: развить умение определять географическое положение моря или другого водного объекта.

Воспитательные: воспитать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе, здоровый образ жизни, экологическую культуру.

Планируемые образовательные результаты урока:

1. Личностные:

- формировать адекватную самооценку (Л1);

- прививать интерес к познавательной деятельности (Л2);

- создавать проявление эмоционального отношения учащихся к уроку и предмету (Л3);

- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам (Л4);

- способствовать к сотрудничеству со сверстниками (Л5);

- развивать познавательную активность (Л6);

- соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам (Л7);

- сравнивать, оценивать результат своей деятельности (Л8);

- проявлять творческое отношения к процессу обучения (Л9);

-  воспитать у учащихся любви к природе (Л10).

2. Метапредметные:

 Познавательные:

- владеть приемами отбора и систематизации материала (П1);

- анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать (П2);

- совершенствовать технику смыслового чтения (П3);

- ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию (П4)

- использовать знаково-символические средства (П5);

- грамотно представлять имеющуюся информацию (П6);

- осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию (П7);

- формировать умение осуществлять поиск информации в тексте
, анализировать текст, делать по нему необходимые выводы (П8);

Регулятивные:

- определять цель урока, формулировать учебную задачу (Р1);

- оценивать результат деятельности (Р2);

- контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил (Р3);

- закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания (Р4);

- закреплять умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль (Р5);

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р6);

- осуществлять рефлексию своей деятельности (Р7).

Коммуникативные:

- умение сотрудничать в паре, группе, умение взаимно контролировать действия друг друга (К1);

- умение согласовывать позиции и находить общее решение (К2);

- умение формулировать высказывания, ответы на вопросы (К3);

- умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, владение речью (К4);

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий (К5);

3. Предметные:

- развивать умение работать с различными источниками информации растений (Пр1);

- объяснять географические особенности природы Мирового океана (Пр2);

- выделять составные части и определять их отличительные черты (Пр3).

Тип урока:

  1. По ведущей дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом

  2. По способу организации: сочетание различных форм.

  3. По ведущему методу обучения: комбинированный

Методы обучения: частично-поисковый метод, приемы АМО «Отсроченная загадка», приём «Найди лишнее», словесные, наглядные, практические, методы психологии (развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение), методы педагогические (методы организации и стимулирования учебной деятельности), информационные методы (работа с картой, учебником, дополнительной литературой).
Средства обучения: проектор, карта океанов, контурные карты (маршрутный лист), презентация по теме урока, интерактивное наглядное пособие по географии «Карта океанов и его частей», смайлики.

Ход урока:

Этапы

урока

Методы обучения

УПЗ урока

Формируемые УУД

Методы оценки, самооценки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный метод,

прием АМО "Отсроченная отгадка", методы психологии

- проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

- создает эмоциональный настрой на работу на уроке;

- приветствует учеников;

- обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности

включения в учебную деятельность;

- создаёт условия для включения учащихся в учебный процесс;

- настраивает класс на продуктивную деятельность

- приветствуют учителя;

- настраиваются на предстоящую работу в классе;

- определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

- оценивают готовность к уроку.


Л3, Л7, Р3, Р5

Самоконтроль, самооценка готовности к уроку

2. Актуализация

знаний


Активные методы обучения (АМО), прием «Найди лишнее», наглядный метод, словесный метод, педагогические методы

- организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог и прием “Найди лишнее»;

- выявляет знания учащихся по данной теме и готовность к восприятию нового материала;

- обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- отвечают на вопросы учителя;

- самостоятельно работают с места;

- демонстрируют знания, умения по теме.


П2, К3, К4, П7, Л6, Л7

оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач;

оценочное суждение, коррекция ответов учащихся

3. Постановка цели

деятельности / целеполагание


Словесный метод, наглядный метод

- создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через просмотр видеоролика “Что же такое Мировой океан”

- задает вопрос: “почему Мировой океан так называется?”

- проводит подводящий диалог;

- использует приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания.

- просматривают видеофрагмент;

- делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт;

- отвечают на вопрос;

- формулируют тему и выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.


Р1, К3, К4, Л7, Л2, Л3, Л4.

Оценка умений учащихся определять и формулировать проблему, цель урока

4. Реализация проекта /

первичное усвоение


Смысловое чтение, проблемный поиск, работа в парах, группах, методы психологии, педагогические методы, информационные методы

- проводит краткий обзор Мирового океана, показывает отличие океанов, их особенности

- организует самостоятельную работу с учебником (Мировой океан и его части);

- организует поисковую работу учащихся (поиск информации в учебнике, работа с атласами и контурными картами);

- организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися (по ходу проверки выполнения заданий).

- предъявляет задание для групповой работы и организовывает групповую работу учащихся (Игра «Кто где живет?»);

- слушает ответы учащихся по выполнению работы, корректирует, дает оценку качеству выполненных работ в виде смайликов.

- слушают;

- выполняют задания учителя

- работают в парах, группах;

- распределяют роли в парах;

- решают учебные задачи, обсуждая и выдвигая результат в совместной деятельности, сравнивают, анализируют;

- перерабатывают, используют информацию (учебник, атлас, контурная карта) для решения учебных задач;

- анализируют учебный материал, определяют способы представления результата, работают с раздаточным материалом;

- представляют результаты работы (остальные слушают оценивают работу пар);

- отвечают на поставленные вопросы;

- работают с учебником

- осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль после каждого задания;

- устанавливают закономерности;

- делают выводы..

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л7, Л8, Л9, Л10.
П1, П2, П3, П4, П5, П6, П7, П8.
Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.
К1, К2, К3, К4, К5
Пр1, Пр2, Пр3



Самооценка, взаимопроверка, взаимоконтроль, сравнение с эталоном, за верно выполненные задания получают смайлики


5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Словесный метод, наглядный метод, информационные методы

Объявляет домашнее задание



Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) дома выполняют задания

П1, П2, П3, П4, П6, П7, П8, Л9, Л2

Оценка умения учащихся применять полученные знания при выполнении заданий

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.


Словесный метод, методы психологии, наглядный метод.

Предлагает оценить свою работу на уроке.
После просмотра видеофрагмента подводит итоги.

Отвечают на вопросы

Р7, Р2, К3, К4, Л8, Л3.

Словесная самооценка, рефлексия