Файл: Ано дпо "Национальный исследовательский институтдополнительного образования и профессионального обучения"Программа профессиональной переподготовки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 319
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт
дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологического консультирования (1770)
Дисциплина: Психотерапевтические технологии в работе психолога
Практическое задание 3, Модуль 3. Технологии работы гештальт-
терапии
Выполнил:
слушатель Гасанова Сабина Спуган кызы
Преподаватель:
Заводилина Ольга Николаевна
г. Москва - 2023
Цель: закрепить базовые понятия гештальт-терапии: фигура и фон, организм и поле; концепцию здоровья и болезни; основы диагностики
в гештальт-терапии; построение процесса контакта в гештальт- терапии, механизмы защиты.
Задание Осуществите эксперименты по гештальт-терапии, выполнив задания в форме самоотчета. Особый акцент сделайте на описании своих ощущений и изменений, которые происходят с вами.
1. Попробуйте в течение нескольких минут составлять фразы, выражающие то, что вы в данный момент осознаете-замечаете.
Начинайте каждое предложение словами «сейчас», «в этот момент»,
«здесь и сейчас».
Сейчас я сижу в комнате и пытаюсь сосредоточиться на учебе. В
этот момент в соседней комнате моя дочь делает домашнее
задание. Сейчас за окном хорошая погода, так и хочется выйти и
погулять. Здесь и сейчас мне важно догнать материал, так как
итоговый экзамен на носу. В этот момент меня очень радует что я
смогла вписать в свой график учебу.
2. Рассмотрите какую-нибудь повседневную жизненную ситуацию, какие-нибудь объекты или действия, как будто они являют собой прямую противоположность тому, за что вы их обычно принимаете.
Вообразите себя в ситуации, противоположной вашей собственной, в которой вы обладаете склонностями и желаниями, точно противоположными вашим обычным. Рассмотрите объекты, образы и мысли, как будто их функции или значения противоположны тому, чем вы их обычно считаете. Сталкивая их таким образом, воздержитесь от своих обычных оценок, что хорошо и что плохо, что желательно и что противно, что осмысленно и что глупо, что возможно и что невозможно. Стойте между противоположностями -- точнее, над ними
-- в нулевой точке, заинтересованно к обеим сторонам операции, но не отдавайте предпочтение ни одной.
Каждое утро я прохожу 6 км, пью кофе и возвращаюсь домой.
Противоположное - сделать домашние дела.
3. «Просмотрите» свои привычки в еде. На чем вы обычно сосредоточиваетесь во время еды -- на пище? На разговоре (так что даже забываете есть)? Чувствуете ли вы вкус только первого куска или продолжаете ощущать вкус в течение всего процесса? Тщательно ли вы жуете? Отрываете ли вы кусок, захватив его зубами, или откусываете? Что вы любите и чего не любите? Не заставляете ли вы себя есть то, что до некоторой степени не любите (может быть, потому, что вам сказали, что это полезно для вас)? Экспериментируете ли вы с новыми блюдами? Влияет ли на ваш аппетит присутствие определенных людей?
Задание Осуществите эксперименты по гештальт-терапии, выполнив задания в форме самоотчета. Особый акцент сделайте на описании своих ощущений и изменений, которые происходят с вами.
1. Попробуйте в течение нескольких минут составлять фразы, выражающие то, что вы в данный момент осознаете-замечаете.
Начинайте каждое предложение словами «сейчас», «в этот момент»,
«здесь и сейчас».
Сейчас я сижу в комнате и пытаюсь сосредоточиться на учебе. В
этот момент в соседней комнате моя дочь делает домашнее
задание. Сейчас за окном хорошая погода, так и хочется выйти и
погулять. Здесь и сейчас мне важно догнать материал, так как
итоговый экзамен на носу. В этот момент меня очень радует что я
смогла вписать в свой график учебу.
2. Рассмотрите какую-нибудь повседневную жизненную ситуацию, какие-нибудь объекты или действия, как будто они являют собой прямую противоположность тому, за что вы их обычно принимаете.
Вообразите себя в ситуации, противоположной вашей собственной, в которой вы обладаете склонностями и желаниями, точно противоположными вашим обычным. Рассмотрите объекты, образы и мысли, как будто их функции или значения противоположны тому, чем вы их обычно считаете. Сталкивая их таким образом, воздержитесь от своих обычных оценок, что хорошо и что плохо, что желательно и что противно, что осмысленно и что глупо, что возможно и что невозможно. Стойте между противоположностями -- точнее, над ними
-- в нулевой точке, заинтересованно к обеим сторонам операции, но не отдавайте предпочтение ни одной.
Каждое утро я прохожу 6 км, пью кофе и возвращаюсь домой.
Противоположное - сделать домашние дела.
3. «Просмотрите» свои привычки в еде. На чем вы обычно сосредоточиваетесь во время еды -- на пище? На разговоре (так что даже забываете есть)? Чувствуете ли вы вкус только первого куска или продолжаете ощущать вкус в течение всего процесса? Тщательно ли вы жуете? Отрываете ли вы кусок, захватив его зубами, или откусываете? Что вы любите и чего не любите? Не заставляете ли вы себя есть то, что до некоторой степени не любите (может быть, потому, что вам сказали, что это полезно для вас)? Экспериментируете ли вы с новыми блюдами? Влияет ли на ваш аппетит присутствие определенных людей?
Обратите внимание на связь между вкусом вашей пищи и «вкусом» мира. Если ваша пища -- как солома, может быть, и мир кажется таким же серым? Если вы получаете удовольствие от еды, может быть, и мир тоже кажется интересным?
Во время этой «ревизии» своих привычек не пытайтесь изменить что- либо, разве что исключите такие грубые отвлечения, как чтение, что может делать только человек, который рассматривает еду как неизбежное зло или как периодическую «заправку топливом». В конце концов, это весьма важная биологическая и (хотя пока мы не останавливаемся на этом аспекте) социальная функция. Вряд ли кто- нибудь будет читать во время исполнения такой важной биологической и социальной функции, как половой акт. Еда, сексуальность и -- как мы увидим далее -- дыхание -- это решающие факторы в деятельности организма, и на них стоит обратить внимание. Против концентрации на еде вы скорее всего мобилизуете такие виды сопротивления, как нетерпение и отвращение. Постарайтесь достичь того, что кажется простым, но на деле довольно трудно -- осознавания того, что вы едите, когда вы едите!
Я очень люблю вкусную еду, если мне что-то на вкус не нравится, то не ем это.
Наверно поэтому и вкусно готовлю. Стараюсь прям прочувствовать вкус еды и
насладиться им, иногда могу посмотреть какие-то видео во время приема пищи,
если прием пищи и пару минут на отдых совмещены. С мужем когда завтракаем
или ужинаем, то может прием пищи сопровождаться беседой. Очень люблю рыбу,
брокколи, оливки, все овощи и фрукты, зеленые салаты. Не люблю молочные
продукты, за исключением твердых сортов сыра.Наша традиция в семье- ужинать
всегда всей семьей.