Файл: Узел законченая сборочная еденица состоящая из деталей общего функционального назначения. Механизмсистема деталей,предназначеная для передачии преобразования движения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деталь –изделие изготовленое из однородного по наименованию и марке приминения сборочных операций.

Узел – законченая сборочная еденица состоящая из деталей общего функционального назначения.

Механизм-система деталей ,предназначеная для передачии преобразования движения.

Агрегат-унифицированный функциональный узел,обладающий полной взаимозаменяемостью.

Машина –система деталей ,совершающая механическое движение для преобразования энергии,материалов или информации с целью облегчения труда.Машина характерна наличием источника энергии и требует присутствие оператора для своего управления .

Автомат – машина,работающая по заданной программе без опреатора .

Робот-машина имеющая систему управления позволяющая ей самостоятельно принимать исполнительские решения в заданном диапазоне.

Класиффикация машин:

1)по назначению

-энергитические машины (машины-двигатель и машины преобразования)

-технологические машины

-информационные машины для сбора, накопления и хранения информации, а так же для выдачи управляющего сигнала (, телефон ,калькулятор, флешка )

2)По способу управления:

-ручное управление (автомобиль,телевизор)

-полуавтоматические управления

-автоматического управления

Основные требования к деталям и машин

Требования к машинам многообразны и часто протеворечивы, однако их условно можно разделить на три основные взаимосвязанные группы:

-технологические требования

-экономические требования

- эксплуатационные требования.

Качество машины(её максимальное соответствие всем требованиям) невозможно без неустанного внимания инженера на всех стадиях «жизни» машины.

Показатели качества закладываются на стадии проектирования,обеспечиваются на стадии производства и поддерживаются в процессе эксплуатации.

Полное удовлетворение всех требований –абсоллютно невыполнимая задача ,поэтому всегда приходится идти на компрамисс.

Отметим лишь основные требования к деталям и машинам.

Технологичность- изготовление изделия при минимамльных затратах труда,времени и средств при полном соответствии своему назначению.


Работоспособность- состояние объекта,при котором он способен выполнять заданные функции

Надежность-свойства объекта сохранять во времени способность к выполнению заданных функций.

Основые критерии качество машин:

-Мощность –скорость преобразования энергии

-Производительность – объём работы(продукций,информации), выполняемой в еденицу времени

-Коэффициент полезного действия – доля дошедшей до потребителя энергии.

-Габариты- предельные размеры.

Энергоёмкость – расход топлива или электричества ,отнесённый к объёму работы.

-точность-способность максимально соответствовать заданному положению.

-мощность- скорость преобразования энергии.

-производительность-объём работы ,выполняемой в единицу времени.

-габариты- предельные размеры

-энергоемкость-расход топлива или электричества отнесенный к объёму работы.

Условия нормальной эксплуатации деталей и машин.

-Работоспособность – свойство изделия выполнять заданные функции с параметрами ,установленными нормативно технической документации.

Прочность- способность изделия сопротивляться разрушению или необратимому изменению формы.

Жесткость – способность изделия сопротивляться любой диформации.

Износостойкость-способность сохранять исходную форму своей поверхности,сопротивляясь износу.

Теплоёмкость – способность материала сохранять свои свойства при действии высоких температур.

Виброустойчивость –способность работать в нужном диаппазоне режимов без недопустимых колебаний.

Надёжность- свойство детали и машин выполнять свои функции ,сохраняя заданные показатели в течение заданного времени и по существу надежности выражает собой перспективы сохранения работоспособности Надёжной можно считать машину,имеющую следующие свойства:

Безотказность- способность сохранять свои эксплатационные показатели в течение заданной наработки.

- долговечность способность сохранять заданные показатели до определенного состояния с необходимыми перерывами для ремонтов и технического обслуживания.

-ремонтопригодность – приспособленность изделия к предупреждению обнаружению и устранению отказов и неисправностей посредством техобслуживания.

-сохраняемость –способность сохранять требуемые эксплатационные показатели после установленного срока хранения и транспортирования .



При всей значимости всех описанных критериев нетрудно заменить что:

ПРОЧНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ КРИТЕРИЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТИ и НАДЕЖНОСТИ.

Соединения деталей машин:

Классификация соединений

Неразъёмные (сварные ,заклепочные ,паяные)

Разъемные(резбовые,

Достоинства сварных соеденений

1 возможность получения одновременно прочного и плотного соеденения.

Универсальность –для каждого конкретного случая можно выбрать вид сварки.

Недостатки

Высокие требования по тб при монтаже соеденения.

Возникновение зоны термического влияния.

В которой материал соеденямых деталей химический состав и механические свойства,в результате термического воздействия .Для устранения этого недостатка применяется дополнительная термическая обработка.

Диффекты сварных швов (непровары,газовые механические включения,поры и т.д.)

Значительно снижают прочность шва.

Невозможность соединения деталей из-за разнородности деталей.

Расчёт стыковых соединений