Файл: Узел законченая сборочная еденица состоящая из деталей общего функционального назначения. Механизмсистема деталей,предназначеная для передачии преобразования движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Деталь –изделие изготовленое из однородного по наименованию и марке приминения сборочных операций.
Узел – законченая сборочная еденица состоящая из деталей общего функционального назначения.
Механизм-система деталей ,предназначеная для передачии преобразования движения.
Агрегат-унифицированный функциональный узел,обладающий полной взаимозаменяемостью.
Машина –система деталей ,совершающая механическое движение для преобразования энергии,материалов или информации с целью облегчения труда.Машина характерна наличием источника энергии и требует присутствие оператора для своего управления .
Автомат – машина,работающая по заданной программе без опреатора .
Робот-машина имеющая систему управления позволяющая ей самостоятельно принимать исполнительские решения в заданном диапазоне.
Класиффикация машин:
1)по назначению
-энергитические машины (машины-двигатель и машины преобразования)
-технологические машины
-информационные машины для сбора, накопления и хранения информации, а так же для выдачи управляющего сигнала (, телефон ,калькулятор, флешка )
2)По способу управления:
-ручное управление (автомобиль,телевизор)
-полуавтоматические управления
-автоматического управления
Основные требования к деталям и машин
Требования к машинам многообразны и часто протеворечивы, однако их условно можно разделить на три основные взаимосвязанные группы:
-технологические требования
-экономические требования
- эксплуатационные требования.
Качество машины(её максимальное соответствие всем требованиям) невозможно без неустанного внимания инженера на всех стадиях «жизни» машины.
Показатели качества закладываются на стадии проектирования,обеспечиваются на стадии производства и поддерживаются в процессе эксплуатации.
Полное удовлетворение всех требований –абсоллютно невыполнимая задача ,поэтому всегда приходится идти на компрамисс.
Отметим лишь основные требования к деталям и машинам.
Технологичность- изготовление изделия при минимамльных затратах труда,времени и средств при полном соответствии своему назначению.
Работоспособность- состояние объекта,при котором он способен выполнять заданные функции
Надежность-свойства объекта сохранять во времени способность к выполнению заданных функций.
Основые критерии качество машин:
-Мощность –скорость преобразования энергии
-Производительность – объём работы(продукций,информации), выполняемой в еденицу времени
-Коэффициент полезного действия – доля дошедшей до потребителя энергии.
-Габариты- предельные размеры.
Энергоёмкость – расход топлива или электричества ,отнесённый к объёму работы.
-точность-способность максимально соответствовать заданному положению.
-мощность- скорость преобразования энергии.
-производительность-объём работы ,выполняемой в единицу времени.
-габариты- предельные размеры
-энергоемкость-расход топлива или электричества отнесенный к объёму работы.
Условия нормальной эксплуатации деталей и машин.
-Работоспособность – свойство изделия выполнять заданные функции с параметрами ,установленными нормативно технической документации.
Прочность- способность изделия сопротивляться разрушению или необратимому изменению формы.
Жесткость – способность изделия сопротивляться любой диформации.
Износостойкость-способность сохранять исходную форму своей поверхности,сопротивляясь износу.
Теплоёмкость – способность материала сохранять свои свойства при действии высоких температур.
Виброустойчивость –способность работать в нужном диаппазоне режимов без недопустимых колебаний.
Надёжность- свойство детали и машин выполнять свои функции ,сохраняя заданные показатели в течение заданного времени и по существу надежности выражает собой перспективы сохранения работоспособности Надёжной можно считать машину,имеющую следующие свойства:
Безотказность- способность сохранять свои эксплатационные показатели в течение заданной наработки.
- долговечность способность сохранять заданные показатели до определенного состояния с необходимыми перерывами для ремонтов и технического обслуживания.
-ремонтопригодность – приспособленность изделия к предупреждению обнаружению и устранению отказов и неисправностей посредством техобслуживания.
-сохраняемость –способность сохранять требуемые эксплатационные показатели после установленного срока хранения и транспортирования .
При всей значимости всех описанных критериев нетрудно заменить что:
ПРОЧНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ КРИТЕРИЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТИ и НАДЕЖНОСТИ.
Соединения деталей машин:
Классификация соединений
Неразъёмные (сварные ,заклепочные ,паяные)
Разъемные(резбовые,
Достоинства сварных соеденений
1 возможность получения одновременно прочного и плотного соеденения.
Универсальность –для каждого конкретного случая можно выбрать вид сварки.
Недостатки
Высокие требования по тб при монтаже соеденения.
Возникновение зоны термического влияния.
В которой материал соеденямых деталей химический состав и механические свойства,в результате термического воздействия .Для устранения этого недостатка применяется дополнительная термическая обработка.
Диффекты сварных швов (непровары,газовые механические включения,поры и т.д.)
Значительно снижают прочность шва.
Невозможность соединения деталей из-за разнородности деталей.
Расчёт стыковых соединений