Файл: Конкурса Навигаторы детства 0.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 4317

Скачиваний: 196

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кейсы и вопросы для проведения собеседования с участниками Всероссийского конкурса

«Навигаторы детства 3.0»

КЕЙС 1. ПИСЬМО ШКОЛЬНИКА

Даниил, учится в 9-ом классе муниципальной школы, расположенной в крупном городе: «О Российском движении детей и молодежи я узнал случайно от моего друга, который̆ учился в другой̆ школе и активно принимал участие во всевозможных проектах. Я подробно изучил вопрос и загорелся идеей̆ развития РДДМ в моей школе, но, к сожалению, одной̆ идеи оказалось мало. Информацией̆ о создании первичного отделения я не располагал, друзья и одноклассники меня не поддержали, также как и педагоги, которые утверждали, что в нашей̆ школе, итак, отлично развита система воспитательной̆ работы, они справляются и без РДДМ. На поиск единомышленников у меня ушло несколько месяцев.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии


КЕЙС 2. ИНИЦИАТИВНЫЕ РОДИТЕЛИ

Активные родители класса объединились и создали Совет инициативных из 12-ти родителей, которые создают и делают свои проекты, привлекая в них детей и других родителей. Их действия и планы не совпадают с планом воспитательной работы школы и теми направлениям, которые традиционно были в школе. Родители Совета инициативных говорят, что то, что предлагает школа устарело лет на 10 и отказываются участвовать в школьных событиях. Так и существуем в одной школе, но двумя разными дорогами.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии.


КЕЙС 3. ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО

По запросам старшеклассников на первом месте стоит создание в образовательной организации открытого пространства. Открытое пространство – место, где можно собираться и общаться,
проводить встречи творческих групп, записывать подкасты, снимать рилсы, монтировать новости и просто приходить когда есть свободные 10-15 минут. Подростки сделали эскиз пространства: современного, яркого, мобильного и представили свой проект на заседании совета школы. Со слов директора инициативы хорошие, но в образовательной организации нет свободного кабинета и нет финансов для осуществления дорогостоящего ремонт и закупки оборудования.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии.



КЕЙС 4. ГРУППА ВКОНТАКТЕ

В социальной сети «ВКонтакте» существует страница совета старшеклассников школы, где еженедельно, а иногда и ежедневно обновляются новости и загружаются новые фотографии. Группа является закрытой для посторонних глаз, участвовать в данной группе могут лишь члены совета и участники разных творческих групп, а также советник по воспитанию, педагог-организатор и заместитель директора по воспитательной работе. Запросы на вступление в группу других учителей, учеников других классов или администрации школы обговаривается всем коллективом учеников отдельно. Группа создана для того, чтобы оперативно реагировать на изменяющуюся информацию по учебному или внеурочному процессу, обсуждать интересные идеи, конкурсы, классные часы или планы на новые поездки и экскурсии. Каждый из участников группы имеет право создать новую тему, опрос или новость с возможностью комментирования всеми участниками группы. Таким образом, никто не упустит ни одного мнения или предложения. Все будет зафиксировано, и у каждого будет время подумать над новым для него решением. Мнение и идеи каждого – очень важны! Если Вы активны, у Вас есть что сказать нам и Миру, то не стесняйтесь проявить свой талант к творчеству! Участие в данной группе является делом добровольным.
Такая идея возникла у советника по воспитанию в начале учебного года и была активно поддержана всеми ребятами. Началось все очень активно и позитивно, но уже к концу сентября группа вконтакте стала затухать, а к ноябрю жизнь в ней совсем остановилась. Школьники объясняли это большой занятостью и наличием других проектов. Советник использовал разные методы возобновления жизни группы класса вконтакте: от ведения ее самой до

назначения дежурных учеников по дням
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии.



КЕЙС 5 ПУТЕШЕСТВИЕ

Вы решили поддержать актив детей школы за хорошую работу в течение года Март, каникулы – самое время организовать классное путешествие для активистов школы. Хорошая идея – поехать всем вместе в путешествие: школьникам, родителям и педагогам. Можно придумать любое путешествие по России на одну неделю, самостоятельно выбрать куда, как и с кем поехать, что посмотреть, обсудить места проживания. Важно, чтобы путешествие было не только развлекательное, но и познавательное, атмосферное, направленное на согласование и установление дружеских контактов, между активистами школы.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии



КЕЙС 6. РАВНОДУШИЕ

Педагог образовательной организации не проявляет интереса к воспитательной работе с обучающимися, обосновывая свой ответ тем, что он не является классным руководителем и не обязан заниматься воспитанием учеников, главное для него – это предмет.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии


КЕЙС 7. НЕ ДО ПУСТЯКОВ

Ученики11-го класса отказалися участвовать в подготовке подарков для дома престарелых к новому году, мотивируя это тем, что «им не до старперов сейчас, у них ЕГЭ на носу».
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии




КЕЙС 8. ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ

Вы заметили изменения во внешнем облике и стиле одежды у одного из воспитанников вашего класса (Сергей, 15 лет). Подросток стал носить очень короткую стрижку, тяжёлые высокие ботинки черного цвета на белой шнуровке, джинсы, нашивки, значки. Сергей физически сильный, учится средне, особого интереса к учебе не проявляет. В семье двое детей, есть старший брат, полная семья со средним достатком. Друзья этого ученика рассказали вам о том, что он недавно участвовал в массовой драке с избиением людей азиатской национальности.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии


Выделите проблему (проблемы) из ситуации

Асоциальное поведение, которое может привести к совершению уголовного преступлениям

Вызов общественным нормам (использование: нашивок, значков, униформа, ботинок на белой шнуровке и т. д.)

Проявление толерантной нетерпимости к людям других национальностей, экстремизма

Возможные причины

Сергею 15 лет, подростковый возраст. В этом возрасте происходит гормональная перестройка, которая ведёт к изменению работы нервной системы, повышая её возбудимость и оказывая влияние на общее психическое состояние подростка. Поэтому можно предположить, что в этом возрасте у Сергея происходит умственное или физическое перенапряжение, какие-то различные переживания, которые влияют на психологическое состояние подростка, это состояние выражается в раздражительности, падении продуктивности в работе, агрессии, желании, какого либо физического применения силы (насилия).

По внешним признакам, приведённым в ситуации, можно предположить, что Сергей принадлежит неформальному движению «скинхеды», представители этого движения придерживаются национал-социалистической идеологии, одно из направлений субкультуры скинхедов. Деятельность скинхедов, как правило, носит экстремистский характер и позиционирует себя как национально-освободительное движение и борется за идеи превосходства белой, арийской расы, при этом стремясь к расовому сепаратизму. Так же преобладает жестокость, насилие и некая ненависть к другим национальностям. Итак, из моего предположения следует, что Сергей увлечен так называемой субкультурой (скинхеды), что также соответствует возрастным особенностям.

Еще одной причиной является также проявления особенностей данного возраста, как желание принадлежать той или иной группе своих сверстников, например субкультурная группа, направленная на интересы подростков; быть среди других, проявлять себя среди толпы.

Так же у Сергея есть старший брат. О старшем брате подробнее ничего не сказано, можно предположить, что старший брат тоже принадлежит к неформальному движению, например к движению скинхедов или к подобной этому движению субкультуре. И Сергей в подростковом возрасте пытается, как то быть похожим на старшего брата. Или так же можно предположить, что старший брат хорошо воспитан, работает, учится и т. д. и родители ставят его в пример младшему брату и Сергей просто пытается как то обратить на себя внимание родителей. Показать что он не такой как старший брат, а индивидуальная личность.


Решение

1. Через классные часы в классе, индивидуальные беседы, познакомить учеников класса и воспитанника-Сергея с законодательством и ответственностью за асоциальное поведение, и совершение уголовных преступлений.

Провести серию встреч с людьми, входивших в подобные группировки, понесших наказание и изменивших свою точку зрения

Договорить с колонией для несовершеннолетних или с другими учреждением занимающимся перевоспитанием людей совершивших те или иные деяния, повлекшие за собой уголовное наказание, для проведения экскурсии и различных бесед. Совершить экскурсию в колонию для несовершеннолетних, показать, что каждые деяния несут свои последствия, в т. ч. и уголовные.

2. Проводить мероприятия, которые будут знакомить с разнообразной субкультурой молодежи, при этом возможны дискуссии, например, положительные и отрицательные стороны явления. Дать возможность увидеть варианты увлечений молодежи и применения своих способностей и талантов. Можно познакомить ребят со сверстниками, которые достигли в своей жизни чего-либо. Например, в соревнования, молодежных движениях, социальных проектах и др. Можно познакомить со взрослыми, которые организуют молодежные секции и клубы.

3. Продумать работу в классе по знакомству с многонациональной культурой класса, нашей страны, мира. Главное – мы ведь все разные, никто не лучше и хуже. Мы едины и развиваемся вместе. У каждой национальности есть свои особенности, заслуги… которые достойны внимания, уважения, принятия.

Продумать систему классных часов на сплочение коллектива, систему коллективных творческих дел, в которых каждый мог бы проявить себя как индивидуально, так и в коллективе. Например, «Моя малая Родина, «Праздники разных народов», «Не страна красит человека, а человек страну».


КЕЙС 9. НУЖНА ПОМОЩЬ

Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии