Файл: Конкурса Навигаторы детства 0.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 4318

Скачиваний: 196

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Социальный педагог должен выявить причину злоупотребления алкоголем у юноши.
2. Провести работу с матерью и помочь ей пересмотреть свои отношения с сыном.

3.Проинформировать семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказать о развитии ребенка; дать педагогические советы по воспитанию детей.

КЕЙС 10. ДОБРОВОЛЕЦ

Ученик 7-го класса начал посещать занятия клуба волонтеров, несколько раз с удовольствием принимал участие в волонтерской деятельности. Через некоторое время ученик перестал приходить на занятия. После беседы с обучающимся выяснилось, что родители категорически против, чтобы сын занимался волонтерской деятельностью, мотивируя это тем, что он отстанет от учебы.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии

1. Объяснить родителям, что участие в волонтерской деятельности развивает не только социальные навыки, но и личностные качества, такие как ответственность, порядочность, инициативность и т.д. Такие качества полезны не только в школе, но и будут пригодятся в жизни в будущем.
2. Предложить родителям посетить занятия клуба волонтеров. Они могут увидеть, какие задачи решаются и какими методами ученики работают.
3. Обещать, что участие в волонтерской деятельности не повлияет на успеваемость ребенка. Наоборот, участие во внеучебных занятиях помогает развивать интерес к учению и настраиваться на позитивную волну.
4. Пригласить родителей населиться на волонтерских мероприятиях. Возможно, если они увидят, как сильно ребенок увлечен, они пересмотрят свое мнение.
5. Попытаться найти компромисс. Предложить ребенку заниматься волонтерской деятельностью только в свободное время после выполнения школьных заданий. Таким образом, родители не будут беспокоиться за успеваемость ребенка и дадут ему возможность заниматься волонтерской деятельностью.
6. Внести информацию о волонтерской деятельности в школьный журнал. Это позволит родителям понять, насколько это важно для школы и общества в целом.
Вопросы для собеседования:



  1. Какие документы федерального уровня регламентируют образовательную деятельность в РФ?

  2. Какие изменения в нормативно-правовом регулировании воспитательной деятельности должны произойти с нового учебного года в каждой школе? На чем они основаны?

  3. Какова цель и предназначение деятельности общероссийского общественно-государственного Российского движения детей и молодежи?

  4. В чем цель гражданско-патриотического воспитания детей и подростков? Почему это направление становится одним из ключевых в воспитании?

  5. Какие модули входят в структуру федеральной рабочей программы воспитания в школе? /Какие направления включены в рабочую программу воспитания для СПО? Кто включается в разработку РПВ?

  6. Какие современные средства воспитания вы можете выделить?

  7. Какова роль родителей в воспитании детей? Какими способами можно включить родителей в процесс воспитания детей?

  8. В какой методической помощи и поддержке, на ваш взгляд, нуждаются педагоги? Как ее можно оказать?

  9. Какие этические нормы и правила должны действовать в образовательной организации для поддержания психологически безопасного пространства?

  10. Как оградить обучающихся от негативного влияния СМИ, интернета? Что может сделать школа?

  11. Буллинг - одно из явлений в молодежной и подростковой среде. Как ему противостоять?

  12. Какие ошибки совершают взрослые (педагоги, родители), когда сталкиваются с аддиктивным (зависимым) поведением ребенка?

  13. В какой психолого-педагогической поддержке в воспитании детей нуждается современная семья?

  14. Какие, на ваш взгляд, наиболее эффективные способы взаимодействия с детьми и подростками?

  15. Что включает воспитательная среда образовательной организации? Кто ее формирует?