Методика обучения иностранному языкуНесколько вариантов ответа.<question>Основные требования к упражнениям на говорениеЕстественно мотивированны и комплексны
Строятся на связанном речевом материале
Развитие комбинационных речевых возможностей
Занимают большую часть урока
Относятся к отдельному конкретному виду речевой деятельности
Не требуют вмешательства учителя в процесс выполнения
Возможно самостоятельное выполнение учащимися
<question>Условно-речевые упражнения по Пальмеру подразделяются на
Имитативные
Подстановочные
Трансформационные
Репродуктивные
Языковые
Подлинно-речевые
Предречевые
<question>Какие типы упражнений выделяют при коммуникативном подходе в обучении иностранному языку?
Неречевые
Условно-речевые
Подлинно-речевые
Подстановочные
Имитативные
Грамматические
Лексические
<question>Аспектные неречевые упражнения направлены на
Усвоение языкового материала вне речевой деятельности для последующего его употребления в речи
Закрепление и тренировку лексического материала
Закрепление и тренировку грамматического материала
Тренировку памяти
Формирование языкового сознания
Развитие неречевых видов деятельности
Формирование коммуникативных умений
<question>Главной целью обучения фонетике в школе является формирование навыков
Фонематических
Слухо-произносительных
Говорения
Чтения
Письма
Воспроизведения
Репродуктивных
<question>Под слухо-произносительными навыками понимаются навыки:
Ритмически и интонационно правильного оформления речи
Идентефикации звуков связной речи при аудировании
Фонемно-правильного произношения звуков в потоке речи
Отсутствующие в родном языке
Имеющие черты сходства, но не совпадающие
Родственные по артикуляции
Совпадающие или сходные с родным языком
<question>Решающими факторами в создании произносительных навыков является
Имитация и упражнения на тренировку слуха и произношения
Способность различать фонемы иностранного и родного языков
Аудирование и анализ записей речи носителей языка
Общение с носителем языка
Перенос навыков произношения из родного языка
Упражнения на лексику и грамматику
Воспитательный эффект
<question>Назовите этапы работы с грамматическим материалом
Предъявление грамматического явления
Формирование грамматических навыков путем их автоматизации через упражнения
Включение грамматических навыков в различные виды речевой деятельности
Правильное употребление фонем и лексем
Интуитивно-правильное оформление интонации высказывания
планирование и сбор информации для написания эссе
работа в группах сменного состава
<question>Принципы отбора грамматического минимума для средней школы
распространенности
многозначности
исключение грамматических синонимов
цикличности
орфографии
табличности
репрезентативности
<question>Что понимают под дедуктивным способом объяснения грамматики?
Сначала учитель объясняет правила, потом учащиеся делают упражнения
При объяснении правил учитель приводит большое количество примеров
Это способ обучения, центрированный на учителе
Учителя не объясняют правила, дают только предложения образцы
Сначала делают упражнения, затем объясняют правила
Сначала учащиеся наблюдают примеры, затем сами формулируют правила
Это способ обучения, центрированный на учащихся
Дисциплина 6 (Шеттілдік білім берудің әдістемесі / Методика иноязычного образования)
Развивающая задача урока – это:
< variant >развивать память, наблюдательность
научить читать фразы
развивать диалогическую речь по теме
активизировать употребление лексики
умение догадываться о значении незнакомых слов
Вид чтения, направленный на извлечение полной информации-это:
< variant >изучающее
ознакомительное
поисковое
синтетическое
динамическое
Виды контроля. Исключите неправильный вариант.
< variant >периодический
тематический
текущий
полугодовой
итоговый
Формы контроля. Исключите неправильный вариант
< variant >периодический
устный
фронтальный
индивидуальный
письменный
Вид чтения, направленный на первоначальное извлечение общей информации–это:
< variant >ознакомительное
тренировочное
поисковое
просмотровое
изучающее
Укажите исходную единицу диалогической речи:
< variant >реплика
речевой образец
клише
диалогическое единство
вопрос
Практическое владение иностранным языкам-это:
< variant >умение выражать свои мысли и понимать мысли других в устной и письменной форме
умение понимать лексические единицы при чтении
усвоение графической и звуковой формы слова
умение понимать слово при аудировании
умение различать грамматические явления при чтении
При ознакомительном чтении текст следует, как правило читать:
< variant >один раз
два раза
много раз
три раза
четыре раза
Беспереводной способ семантизации лексики реализуется с помощью следующих приёмов. Укажите неправильный вариант
< variant >толкование слова на родном языке
синоним
дефиниция
словообразовательный анализ
толкование слова на иностранном языке
Одним из приёмов интенсивной методики является
< variant >работа в парах сменного состава
перевод текста
составление вопросов к картинке
описание картинки
пересказ текста
Основные этапы развития методики. Исключите неправильный вариант
< variant >дидактический метод
грамматико-переводной метод
прямой метод
натуральный метод
аудиолингвальный метод
Известный представитель коммуникативного направления в методике преподавания иностранного языка
< variant >Пассов Е.И.
Платонов К.К.
Горчев Ю.А.
Карпов И.В.
Иванова М.А.
Основной целью обучения фонетике является
< variant >формирование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков
система упражнений на произношение
принципы обучения фонетике
методы обучения фонетике
характеристика звуков и их классификация
Семантизация слова предполагает
< variant >раскрытие его значения
раскрытие его звуковой формы
раскрытие его графической формы
тренировку в употреблении
показ его употребления
Основная идея прямого метода обучения иностранному языку заключается в
< variant >минимальном использовании родного языка в обучении
особом построении занятий
специальном подборе группы учащихся
широком использовании ТСО
широком использовании принципа сознательности в обучении
Один из основных методов исследования в современной методике это
< variant >изучение и обобщение положительного опыта преподавания передовых учителей
хронометрирование
осциллографический анализ
тестирование
беседа
Укажите упражнение для обучения неподготовленной монологической речи
< variant >проведение дискуссии
составление рассказа по ключевым словам
придумывание заголовка и его обоснование
пересказ, близкий к тексту
составление плана прослушанного рассказа
В УМК для учащихся не входит
< variant >книга для учителя
книга для учащегося
книга для домашнего чтения
справочники
словари
Отрицательное влияние, которое оказывает родной язык на овладение иностранным языком называется
< variant >интерференция
перенос
интерпретация
интродукция
интоксикация
Вид речевой деятельности, который включает работу речемоторного, слухового, зрительного, двигательного анализаторов называется
< variant >говорение (диалогическая речь)
говорение (монологическая речь)
чтение
аудирование
письмо
Основным принципом организации языкового материала является
< variant >функционально-смысловой принцип
принцип коммуникативности
принцип доступности
принцип непрерывности
воспитательный принцип
Принципом обучения ИЯ не является
< variant >принцип аффективности
принцип наглядности
принцип сознательности
принцип системности
принцип активности
На чём базируется функциональный принцип обучения ИЯ?
< variant >учащиеся должны понимать функциональное назначение выполняемых действий и объекта усвоения
задания должны распределяться по уровню развития умений и навыков учащихся
необходимо больше внимания уделять аудированию
на связи овладения языком с личными потребностями, интересами учащихся
на чётко сформулированных требованиях к объёму и качеству выполнения учебной деятельности
Конечные цели преподавания ИЯ, предусмотренные программой, должны быть достигнуты
< variant >на старшей стадии обучения
в конце учебной четверти
на младшей стадии обучения
на средней стадии обучения
после 3-х месяцев обучения
В чём заключается принцип ограничения трудностей на начальной стадии обучения?
< variant >новая лексика тренируется на знакомом грамматическом материале, а он, в свою очередь, на знакомой лексике
тексты должны быть максимально простыми
объём новой лексики на одном уроке не превышает 5 слов
используются только элементарные предложения
тема урока объясняется исключительно на родном языке
Контроль на уроках ИЯ необходим, чтобы
< variant >помочь совершенствовать процесс обучения
определить умственные способности учеников
усилить интерес учащихся к ИЯ
помочь учащимся уяснить важность изучения ИЯ в средней школе
позволить выявить качество выполнения домашних заданий
Одной из функций контроля является
< variant >контрольно-корригирующая
методологическая
когнитивная
объяснительная
разделительная
Дифференцированный подход в проведении контроля проявляется в
< variant >учете трудностей усвоения материала для определенной категории учащихся или отдельного ученика
умении правильно выбрать упражнения для закрепления материала
сведении до минимума субъективизма в мнении об ученике
в регулярной проверке выполнения домашнего задания
в проведении дополнительных занятий
Объектом контроля на уроке ИЯ является
< variant >речевые навыки и умения учащихся
выполнение домашних заданий
интерес к изучаемому предмету
умение кратко отвечать на вопросы
степень соответствия ответов учащихся теме
Количественным показателем говорения является
< variant >объем высказывания, количество используемых речевых единиц
характер правильности использования языкового материала
полнота раскрытия темы
умение быстро усваивать новый материал
скорость выполнения упражнений отдельными учащимися
При проверке речевых умений в аудировании оценивается
< variant >полнота и точность понимания речи при одноразовом восприятии
уровень развития монологической речи
умение бегло читать незнакомый текст
умение грамотно излагать свои мысли при письме
уровень развития диалогической речи
Количественным показателем чтения является
< variant >скорость при чтении и объем текста
характер понимания
умение логически догадываться о значении незнакомых слов
умение воспринимать чужую речь на слух без зрительной опоры
степень понимания незнакомого текста
Тематический контроль предусматривает
< variant >проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения определенной темы
систематическую проверку выполнения домашних заданий
контроль навыков и умений, проводящихся в конце каждого года обучения
проверку навыков произношения
проверку навыков овладения грамматическим материалом
Главное требование к выбору форм контроля состоит в том, чтобы
< variant >они были адекватны тем видам речевой деятельности, которые проверяются
они проводились своевременно
они соответствовали наличию ТСО
они проводились индивидуально
они соответствовали мировым стандартам обучения ИЯ
Наиболее адекватной формой контроля умения и навыков говорения является
< variant >ситуативная
письменная
зрительная
устная
при помощи компьютера
3 вида устного контроля навыков и умений говорения это
< variant >фронтальный, индивидуальный, групповой
частный и общий, средний
начальный, промежуточный, завершающий
умение точно и полно раскрыть тему при объяснении
Задачей какого из компонентов уроков является формирование цели урока и создание первичной рабочей атмосферы для решения задач данного урока?
< variant >организационный момент
введение нового материала
тренировка нового материала, его закрепление
развитие навыков и умений устной речи, чтения, письма и их контроль
формирование и запись домашнего задания
Главное требование к введению нового лексического материала
< variant >последовательность объяснения и достаточность иллюстрирующих примеров
достаточный объем времени выделяемый для объяснения
знакомая лексика
новый материал должен быть правильно понят
внимание учащихся
Какой из компонентов урока, будучи самостоятельным, органически входит постоянно в другие этапы урока?
< variant >организационный момент
введение нового материала
контроль речевых навыков и умений
формирование и запись домашнего задания
тренировка нового материала
Основной задачей при обучении говорению является
< variant >умение обеспечить иноязычное общение с одним собеседником или с целой группой
развитие умения слушать и понимать смысл иноязычных высказываний
умение понимать речь носителя языка
умение бегло записывать иностранную речь под диктовку
чтение текстов с извлечением полной информации
Основное содержание факультативных занятий должны составлять
< variant >творческие упражнения в практическом пользовании ИЯ, как средством общения
грамматические упражнения
различные виды аудирования
письмо в многообразных формах
монологическая речь, составление текстов
Одним из основных отличий внеклассной работы по ИЯ от обязательной учебной деятельности является
< variant >добровольный характер участия в ней учащихся
объем материала
строгий контроль выполнения домашних заданий
нестрогость в вопросах дисциплины
творческий подход к обучению
Содержание обучения иностранному языку
< variant >Лексический, грамматический, фонетический материал
Лексический материал
Фонетический материал
Орфографический материал
Грамматический материал
Семантизация
< variant >Раскрытие значения слова
Отбор лексического материала
Введение нового грамматического материала
Дидактический принцип
Статистический принцип
Выбор способа семантизации зависит от
< variant >Качественных характеристик слова
Вида плана
Принципа распространенности
Закономерности буквенно-звуковых соответствий
Вида контроля слухо-произносительных навыков
В системе упражнений, развивающих любой вид речевой деятельности, выделяются
< variant >Подготовительные и речевые упражнения
Упражнения для обучения прогнозированию
Упражнения для развития контекстуальной догадки
Упражнения в расширении и сокращении структур
Упражнения в имитации
Речевые упражнения способствуют
< variant >Выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению
Развитию прогностических умений
Снятию трудностей лингвистического характера
Распознаванию синонимических явлений
Контролю прослушанного
Уровень критического понимания
< variant >Понимание, связанное с оценкой прослушанного
Понимание отдельных слов
Общее понимание текста
Детальное понимание
Понимание основной мысли
Учебная речевая ситуация отличается от естественной
< variant >Возможностью многократного воспроизведения
Большим значением для обучения
Степенью подготовленности
Наличием наглядности
Активизацией мыслительной деятельности
В качестве стимулов устной речи используются
< variant >Проблемные ситуации
Подготовительные упражнения
Интерференция
Активная лексика
Восклицания, повторы, эллипсы
Первоэлементами диалога являются
< variant >Реплики
Невербальные средства
Сообщения
Утверждения
Повествовательные предложения
Составление аргументированных ответов на вопросы
< variant >Упражнение для обучения неподготовленной диалогической речи
Грамматическое упражнение
Упражнения для обучения подготовленной монологической речи
Упражнение для обучения неподготовленной монологической речи
Речевая ситуация
Пересказ близкий к тексту
< variant >Упражнение для обучения подготовленной монологической речи
Речевая ситуация
Упражнение для развития навыков аудирования.
Упражнение для обучения диалогической речи
Грамматическое упражнение
Ознакомительное чтение
< variant >Чтение с точным пониманием основной информации
Чтение вслух
Чтение про себя
Речевое упражнение
Грамматическое упражнение
Чтение вслух используется
< variant >Для овладения буквенно-звуковыми закономерностями изучаемого языка
Для развития монологической речи
При просмотровом чтении
В качестве грамматического упражнения
Для развития навыков аудирования
Просмотровое чтение направлено на то, чтобы
< variant >Составить предположение о тематике текста
Ознакомиться с конкретным содержанием
Максимально полно понять информацию
Совершенствовать технику чтения вслух
Для развития умения объединять элементы предложения
Для диалогической речи характерны
< variant >Использование невербальных элементов
Нейтральный стиль
Усложненный синтаксис
Усложненные лексические конструкции
Последовательность изложения
К речевым упражнениям относится
< variant >Описание явления двумя-тремя фразами
Имитация
Видоизменение структур
Конструирование структур
Комбинирование структур
Совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне есть
< variant >Вторичная языковая личность
Коммуникабельность
Общительность
Личность переводчика
Носитель языковой картины мира
К специальным принципам работы над произношением относится
< variant >Аналитико-имитативный путь постановки произношения
Аналитический путь постановки произношения
Имитативный путь постановки произношения
Принцип научности
Принцип наглядности
Принцип устного опережения в обучении чтению и письму относится
< variant >К частным принципам методики обучения иностранным языкам
К специальным принципам методики обучения иностранным языкам
К общедидактическим принципам
К статистическим принципам отбора лексики
К общим принципам обучения иностранным языкам
Одной из базисных категорий методики обучения иностранным языкам является
< variant >Метод
Упражнение
Содержание обучения
Дидактика
Практическая цель обучения
К основной функции языка не относится
< variant >Воспитательная
Когнитивная
Коммуникативная
Регулятивная
Аккумулятивная
Фонетические упражнения
< variant >Упражнения со зрительной опорой или без нее
Упражнения со зрительной опорой
Упражнения в слушании
Упражнения без зрительной опоры
Упражнения, связанные с чтением вслух
К развивающей цели обучения ИЯ относится
< variant >Расширение кругозора
Формирование понимания важности изучения ИЯ
Формирование мировоззрения
Овладение основами иноязычного общения
Развитие навыков аудирования и говорения на ИЯ
К главным принципам отбора грамматических явлений в пассивный минимум относится
< variant >Принцип распространенности в книжно-письменном стиле речи
Принцип распространенности в устной речи
Принцип образцовости
Принцип сочетаемости слов
Принцип систематичности
Грамматические навыки, обеспечивающие правильное формообразование и формоупотребление слов в устной речи
< variant >Морфологические речевые навыки
Синтаксические речевые навыки
Графические навыки
Пассивно-рецептивные навыки
Навыки узнавания и понимания грамматических явлений
К рецептивным видам речевой деятельности относится
< variant >Чтение
Письмо
Говорение
Произношение
Запоминание
Урок
< variant >Форма организации процесса обучения.
Методический прием
Содержание обучения
Средство обучения
Система обучения
Наиболее часто практикуемый метод обучения иностранным языкам
< variant >Упражнение
Сочинение
Говорение
Аппроксимация
Письмо
Чтение является
< variant >Целью и средством обучения
Целью обучения
Средством обучения
Содержанием обучения
Системой обучения
Тексты, в которых почти все факты относятся к основным и одинаково важны, пригодны
< variant >Для изучающего и ознакомительного чтения
Только для изучающего чтения
Только для ознакомительного чтения
Только для просмотрового чтения
Только для чтения вслух
Чтение с общим охватом содержания
< variant >Просмотровое чтение
Изучающее чтение
Ознакомительное чтение
Хоровое чтение
Чтение вслух
Основных видов речевой деятельности
< variant >Четыре
Три
Два
Шесть
Пять
Предупредительный диктант
< variant >Диктант с предварительным разбором трудных орфограмм и анализом отдельных слов
Диктант с предварительным зрительным восприятием текста
Диктант с предварительным чтением текста вслух
Зрительный диктант
Лексический диктант
Самодиктант
< variant >Запись по памяти выученного наизусть текста
Слуховой диктант
Диктант с предварительным чтением текста.
Диктант с предварительным зрительным восприятием текста
Предупредительныйдиктант
Дисциплина 7 (Педагогика / Педагогика)
Выберите один правильный ответ.Какой термин наиболее точно определяет сферу действия науки о воспитании?
< variant >Педагогика
Андрогогика
Педология
Антропология
Психология
Выберите один правильный ответ.Теория, объясняющая происхождение воспитания как результат трудовой деятельности человека:
Биологическая
< variant >Социальная
Психологическая
Биогенетическая
Культурологическая
Выберите один правильный ответ.Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
Коперник, И.Ньютон
Г.Галилей, Дж. Бруно
< variant >Сократ, Платон, Аристотель
Э.Роттердамский, М. Монтень
Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци
Выберите один правильный ответ.Основоположник педагогической науки:
Ф.Рабле;
< variant >Я.А. Коменский;
Э.Роттердамский;
Д.Локк;
И.Г.Песталоцци
Выберите один правильный ответ.Основные идеи педагогической теории Я.А. Коменского:
< variant >Обязательное образование для всех, идеи единой школы, идеи равенства в образовании
Подготовка подрастающего поколения к загробной жизни
Идея создания единого языка общения
Равенство мужчин и женщин
Идея создания «Лиги наций»
Выберите один правильный ответ.Система обучения, предложенная Я.А. Коменским:
Белл-ланкастерская
Альтернативная
Факультативная
Индивидуально-групповая
< variant >Классно-урочная
Выберите один правильный ответ.Произведение Дж. Локка, в котором изложены его педагогические взгляды:
«Эмиль, или о воспитании»
< variant >«Мысли о воспитании»
«О человеке, его умственных способностях и его воспитании»
«Опыт о человеческом разуме»
«Былое и думы»
Выберите один правильный ответ.Произведение Жан-Жака Руссо:
< variant >«Эмиль, или о воспитании»
«Мысли о воспитании»
«О человеке, его умственных способностях и его воспитании»
«Опыт о человеческом разуме»
«Былое и думы»
Выберите один правильный ответ.Естественное и свободное воспитание по Ж.Ж. Руссо подразумевает принцип:
Научности
< variant >Природосообразности
Последовательности
Систематичности
Опоры на положительное
Выберите один правильный ответ.Философ Востока, которого называли «Вторым учителем»:
< variant >Аль-Фараби
Аль-Бируни
базовая культура личности
методологическая культура личности
педагогическая культура
общая культура личности
< variant >информационная культура личности
Выберите один правильный ответ.Профессия учитель относится к системе:
< variant >человек -человек
человек-техника
человек- знаковая система
человек- природа
человек - производство
Выберите один правильный ответ.Мастерство учителя на уроке определяется:
Знанием психологии учеников
Большим стажем работы
Наличием большой собственности библиотеки
< variant >Качеством овладения методикой и техникой урока
Заинтересованностью в большой зарплаты
Выберите один правильный ответ.Учебный план – это нормативный документ:
Устанавливающий расписание предметов на неделю
Определяющий требования к знанию, умению, навыкам учащихся
Раскрывающий содержание учебного материала по предметам
Обуславливающий тематику учебных занятий по предметам
< variant >Регламентирующий учебную нагрузку, состав учебных предметов, порядок их изучения
Выберите один правильный ответ.Учебная программа – это нормативный документ:
Раскрывающий межпредметные связи
Перечисляющий тематику учебных занятий
Определяющий перечень курсов по выбору
< variant >Регламентирующий содержание и объем знаний и учебной нагрузки по предмету
Устанавливающий количество часов на изучение определенных вопросов, тем
Выберите один правильный ответ.Функция обучения предполагает вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков и ее использование на практике:
< variant >Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Просветительская
Культуротворческая
Выберите один правильный ответ.Функция предполагает становление в процессе обучения интеллектуальной, сенсорной, эмоционально-волевой, двигательной и потребностно-мотивационной сфер:
Образовательная
< variant >Развивающая
Воспитательная
Просветительская
Культуротворческая
Выберите один правильный ответ.Функция обучения предполагает, что оно должно формировать определенные взгляды, убеждения, нравственно-эстетические качества и отношения личности:
Образовательная
Развивающая
< variant >Воспитательная
Просветительская
Культуротворческая
Выберите один правильный ответ.Признак образования, указывающий его значимость и необходимость перерастания в самообразование:
Целенаправленность
Многофакторность
Неопределенность результатов
Устойчивость
< variant >Непрерывность
Выберите один правильный ответ.План учителя, в котором отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия – это:
Календарно-тематический план
Поурочный план
Учебный план
< variant >План воспитательной работы классного руководителя
Календарный план
Выберите один правильный ответ.Требование к аттестации учителей:
Идеализация
Автономность
Моделирование
Квалиметрия
< variant >Систематичность
Выберите один правильный ответ.Элементы первого этапа процесса самовоспитания:
< variant >Самопознание, самообязательство, определение идеала
Самоободрение, самопринуждение, приказ
Определение цели
Самоубеждение
Самовнушение
Выберите один правильный ответ.Функции педагогической науки:
< variant >Теоретическая, технологическая
Контрольная, оценочная
Практическая, нормативная
Дидактическая; развивающая
Развивающая, социализирующая
Выберите один правильный ответ.Педагогические системы различных исторических эпох изучает:
Акмеология
< variant >История педагогики
Сравнтельная педагогика
Этнопедагогика
Общая педагогика
Выберите один правильный ответ.Педагогическое влияние социальной среды на воспитание и образование человека изучает:
Общая педагогика
Акмеология
История педагогики
Педагогика профессионального образования
< variant >Социальная педагогика
Выберите один правильный ответ.Способы изучения педагогических явлений, установления закономерных связей – это:
Методологические основы педагогики
< variant >Методы педагогического исследования
Технология организации педагогического исследования
Педагогические подходы
Методы обучения и воспитания
Выберите один правильный ответ.Методом эмпирического педагогического исследования называется:
< variant >Наблюдение
Сравнение
Конкретизация
Идеализация
Анализ
Выберите один правильный ответ.Теоретические методы исследования:
< variant >Моделирование, абстарагирование и конкретизация, анализ и синтез
Эксперимент
Опытная педагогическая работа
Анкетирование
Наблюдение
Выберите один правильный ответ.Древнегреческий термин "детоведение" обозначает науку:
Андрогогику
Антропогогику
Антропологию
< variant >Педагогику
Педологию
Выберите один правильный ответ.Система педагогических наук представляет собой:
Развивает сеть образовательных учреждений разного типа и уровня
Область знаний, использующих в практике идеи различных философских систем
< variant >Совокупность взаимосвязанных педагогических отраслей, изучающих воспитание, образование и обучение
Общий подход к познанию педагогических явлений и процессов
Разветвленная система научных знаний о школьном возрасте
Выберите один правильный ответ.Наиболее общее определение современной педагогики - это наука:
О воспитании человека
< variant >О воспитании и обучении детей
О педагогических проблемах взрослых
О формировании человека
О человеке
Выберите один правильный ответ.Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения – это:
< variant >Категории
Значения
Представления
Факты
Законы
Выберите один правильный ответ.Подход методологии современной педагогики, ориентирующий педагогический процесс на интегративные характеристики личности:
Системный
< variant >Целостный
Личностный
Деятельностный
Полисубъектный
Выберите один правильный ответ.Своеобразие человеческой личности выражается в:
< variant >Индивидуальных особенностях
Уровне познавательной активности
Уровне физической активности
Особенностях социализации личности
Организации деятельности
Выберите один правильный ответ.Вид активности, обеспечивающий интеллектуальное развитие ребенка:
Трудовая
< variant >Познавательная
Политическая
Общественная
Коммуникативная
Выберите один правильный ответ.Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:
< variant >Наследственность, среда, воспитание
Наследственность, обучение
Цвет кожи
Среда, обучение
Наследственность, воспитание
Выберите один правильный ответ.Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
< variant >Среда
Искусство
Деятельность
Наследственность
Школа
Выберите один правильный ответ.Социальная, природная среда и воспитание относятся к факторам:
Внутренние
< variant >Внешние
К обеим группам
Ни к одной группе
Биологические
Выберите один правильный ответ.Движущие силы развития личности -это:
Деятельность (активная)
< variant >Противоречия (внешние и внутренние)
Самосознание, саморазвитие
Учение, труд, общение
Потребности, склонности, интересы
Выберите один правильный ответ.Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:
Воспитание и игра
Обучение и самообразование
< variant >Воспитание и обучение
Деятельность и общение
Активность и сознательность
Выберите один правильный ответ.Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств:
Самокритичность
< variant >Самосовершенствование
Самоуспокоение
Самоуправление
Самовоспитание
Выберите один правильный ответ.Оказание помощи воспитаннику в осознании себя личностью - это требование подхода:
Деятельностного
< variant >Личностного
Индивидуального
Полисубьектного
Аксиологического
Выберите один правильный ответ.Изменения современного содержания образования характеризуют идеи:
< variant >Гуманизации и гуманитаризации
Политехнизма и технократизации
Авторитаризма и гуманизации
Формализма и гуманитаризации
Материализма и академизма
Выберите один правильный ответ.Метод обучения, связанный с использованием в учебном процессе основного вида детской деятельности:
Соревнований
< variant >Дидактической игры
Создания ситуации успеха
Создания ситуации занимательности
Создания ситуации новизны
Выберите один правильный ответ.К возникновению у ученика уверенности в своих силах ведет метод:
Создания ситуации занимательности
< variant >Создания ситуации успеха
Стимулирования интереса к учению
Дидактических игр
Ролевых, деловых игр
Выберите один правильный ответ.Фактор развития личности, относящийся к целенаправленному воздействию и действующий в соответствии с целями общества – это:
Наследственность
< variant >Воспитание
Географическая среда
Обстоятельства жизни
Семья и школа
Выберите один правильный ответ.Для ученика начальной школы при определении своего отношения к чему-либо наиболее важно:
Мнение товарищей
Мнение родителей
Собственное мнение
< variant >Мнение учителя
Мнение коллектива
Выберите один правильный ответ.Подход, требующий целенаправленной активности личности, как условия ее развития:
Этический
< variant >Деятельностный
Полисубъектный
Системный
Отношенческий
Выберите один правильный ответ.Метод педагогического исследования, характеризующийся рядом специальных заданий и выбором правильного ответа из предложенных:
Наблюдение
Анкетирование
< variant >Тестирование
Беседа
Интервью
Выберите один правильный ответ.Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях - это:
Наблюдение
Изучение опыта
Педагогический процесс
Экспертиза
< variant >Эксперимент
Выберите один правильный ответ.Массовый сбор материала с помощью специально разработанных письменных опросников:
Интервьюирования
Тестирования
< variant >Анкетирования
Регистрирования
Шкалирования
Выберите один правильный ответ.Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это:
< variant >Методология
Идеология
Аксиология
Философия
Акмеология
Выберите один правильный ответ.В результате педагогических исследований устанавливается:
Правила
< variant >Закономерности
Нормы
Принципы
Методы
Выберите один правильный ответ.Методология науки – это:
Организация воспитания
Преподавание предмета
< variant >Учение о принципах построения научно-познавательной деятельности
Учение о принципах управления учебно-воспитательным процессом
Учение об организации деятельности образовательно-воспитательного учреждения
Выберите один правильный ответ.Методика и техника исследования составляют уровень методологического знания:
Философский
Общенаучный
Конкретно-научный
< variant >Технологический
Специальный
Выберите один правильный ответ.Объектом деятельности учителя является:
Процесс количественных изменений в личности
Процесс качественных изменений в личности
< variant >Педагогический процесс
Процесс становления личности
Процесс влияния на личность
Выберите один правильный ответ.Движущими силами педагогического процесса являются:
< variant >Противоречия развивающейся личности
Отношения между субъектами
Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
Взаимодействия между субъектами
Принципы, которыми следует руководствоваться
Выберите один правильный ответ.Для педагогического процесса характерны:
Противоречия функционирования процесса
Противоречия осуществления реального процесса
Противоречия планирования процесса
Противоречия взаимодействующих субъектов
< variant >Внешние и внутренние противоречия
Выберите один правильный ответ.Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:
Ю.К. Бабанским
М. Скаткиным
Г. Щукиной
< variant >Д.Н. Хмель
К. Жарыкбаевым
Выберите один правильный ответ.Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
Содержание ЦПП
Формы организации ЦПП
Компоненты ЦПП
Мотивы, потребности, стимулы
Выберите один правильный ответ.Целостный педагогический процесс – это:
< variant >Система взаимодействия учителя, ученика, ученического коллектива, родителей, направленная на развитие личности
Совокупность урочных занятий, внеклассной и внешкольной воспитательной работы
Взаимная активность воспитателя и воспитанников в процессе обучения и воспитания
Совокупность педагогического воздействия и ответной реакции воспитанников
Система взаимодействия всех социальных институтов
Выберите один правильный ответ.Между педагогом и воспитанником при ценностном, уважительном отношении друг к другу, позиции сотрудничества и партнерства взаимодействие будет:
Субъект - объектным
< variant >Субъект - субъектным
Объект - субъектным
Объект - объектным
Объективно-субъективным
Выберите один правильный ответ.В педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса это:
Концепция воспитания
< variant >Принципы воспитания
Методика воспитания
Теория воспитания
Система воспитания
Выберите один правильный ответ.Принцип воспитания, который требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
Субъектности
< variant >Учета индивидуальных и половозрастных особенностей
Общественной направленности
Стимулирования к активности
Связи с жизнью и трудом
Выберите один правильный ответ.Цель воспитания определяется:
< variant >Потребностями развития общества
Требованиями школы
Возможностями учителей и воспитателей
Требованиями родителей
Физиологическими и психическими возможностями воспитуемых
Выберите один правильный ответ.Цель - идеал воспитания:
Воспитание многоязычного индивида
Воспитание поликультурной личности
Воспитание совершенного человека
Воспитание семьянина, гражданина
< variant >Воспитание всесторонне и гармонически развитой личности
Выберите один правильный ответ.Целью воспитания на современном этапе в Республике Казахстан является:
< variant >Воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности
Воспитание совершенного человека
Воспитание интеллигентного человека
Воспитание труженика
Воспитание семьянина
Выберите один правильный ответ.Признак, подчеркивающий необходимость задавать конечный результат воспитательного процесса:
Устойчивость
Непрерывность
Многофакторность
Двусторонний характер
< variant >Целенаправленность
Выберите один правильный ответ.Мировоззрение – это:
Осознание собственного я
< variant >Специфическая форма сознания человека
Понимание человеческих отношений
Выбор собственной позиции
Способ понимания другого человека
Выберите один правильный ответ.Структура мировоззрения состоит из:
< variant >Взглядов
< variant >Сознания
< variant >Задач
< variant >Мышления
< variant >Чувств
Выберите один правильный ответ.Направление содержания воспитания, обеспечивающее формирование у воспитанников научного мировоззрения, развитие познавательных способностей:
Трудовое воспитание
< variant >Умственное воспитание
Физическое воспитание
Нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Выберите один правильный ответ.Познавательный компонент мировоззрения:
< variant >Знания, взгляды, убеждения
Эмоциональные состояния, переживания
Понимание
Последовательный компонент
Поступки, действия, отношения
Выберите один правильный ответ.Функции научного мировоззрения:
Ориентационная, практическая, соционормативная
Диагностическая, оценочная, информационно-отражательная
< variant >Информационно-отражательная, ориентационная, оценочная
Оценочная, прогностическая, соционормативная
Нормативная, диагностическая, оценочная
Выберите один правильный ответ.Знания - это:
< variant >Результат познания предметов и явлений действительности, законов природы и общества
Многократные повторения одних и тех же действий в одинаковых или аналогичных условиях
Умения, доведенные до автоматизма
Устойчивые связи между явлениями
Обоснование истинности одного положения другим
Выберите один правильный ответ.Направление содержания воспитания, обеспечивающее формирование у воспитанников интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, экономического мышления:
< variant >Трудовое воспитание
Умственное воспитание
Физическое воспитание
Нравственное воспитание
Эмоциональное воспитание
Выберите один правильный ответ.Наиболее точное определение понятия «воспитание»:
Целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых
Планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе
Целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей
< variant >Целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом
Деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
Выберите один правильный ответ.Воспитание в широком социальном смысле:
Многофакторный процесс, передающийся от одного человека к другому
< variant >Передача накопления опыта от старших поколений к младшим
Формирование физически развитого, здорового человека
Многовариантность передачи знаний от одной личности к другой
Формирование гармонично развитой личности
Выберите один правильный ответ.Наиболее точное определение понятия ''воспитательный процесс'':
< variant >Взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели развития целостной личности
Формирование у подрастающего поколения отношений к окружающему миру
Организация специального воздействия на воспитанников
Многостороннее взаимодействие детей
Адаптация человека в обществе
Выберите один правильный ответ.Суть процесса самовоспитания личности наиболее полно отражает:
Управление процессом развития и социализации личности
Усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта
< variant >Самоуправление процессом совершенствования собственной личности
Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств
Ограничение внешних воздействий
Выберите один правильный ответ.Суть процесса перевоспитания личности наиболее полно отражает:
Управление процессом развития и социализации личности
Усвоение системы знаний, культурных ценностей , социального опыта
Самоуправление процессом совершенствование собственной личности
< variant >Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств
Ограничение внешних воздействий
Выберите один правильный ответ.Нравственное воспитание характеризуется:
< variant >Формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали
Воздействием на формирование полового сознания и поведения детей
Развитием у воспитанников общетрудовых умений
Формированием у человека ответственного отношения к семье
Развитием бережного и ответственного отношения к природе
Выберите один правильный ответ.Эстетическое воспитание характеризуется:
Формированием у человека ответственного отношения к семье
Развитием бережного и ответственного отношения к природе
Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение
Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости
< variant >Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве
Выберите один правильный ответ.Правовое воспитание характеризуется:
Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости
< variant >Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение
Развитием бережного и ответственного отношения к природе
Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
Развитием экономического мышления
Выберите один правильный ответ.Метод воспитания, основанный на подражании:
Убеждение
Требование
Одобрение
< variant >Положительный пример
Приучение
Выберите один правильный ответ.Методы, относящиеся к методам стимулирования:
Воспитывающая ситуация
Упражнение, приучение
< variant >Наказание, поощрение
Беседы, лекции
Положительный пример
Выберите один правильный ответ.К формам воспитательной работы относится:
Наблюдение
< variant >Классный час
Убеждение
Приучение
Рассказ
Выберите один правильный ответ.Вторая стадия развития ученического коллектива характеризуется:
Разобщенностью учащихся
Дети, объединены в первичный коллектив формально
< variant >Выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива
Педагог предъявляет требования учащимся
Коллектив предъявляет требования учащимся
Выберите один правильный ответ.Структура коллектива:
Развивающая
Саморазвивающая
Официальная, прогнозируемая
< variant >Формальная, не формальная
Творческая
Выберите один правильный ответ.Признаки коллектива:
< variant >Общая совместная деятельность, отношения ответственной зависимости
Потребность в самоутверждении
Потребность в самовыражении
Потребность в общении
Атмосфера коллектива
Выберите один правильный ответ.Функции детского коллектива:
< variant >Организационная, воспитательная, стимулирования
Операционально-технологическая
Организационно-педагогическая
Критическая
Конструктивно-процессуальная
Выберите один правильный ответ.Обучение - это:
Передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
Деятельность учителя, направленная на передачу знаний, умений и подготовку к жизни
< variant >Совместная деятельность учителя и учеников по овладению системой знаний, умений и формированию умственной культуры
Общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков
Выберите один правильный ответ.Компоненты структуры процесса обучения:
Мотивационно-целевой
Мотивационно-целевой, содержательный
Мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный
< variant >Мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный
Содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный и оценочно-результативный
Выберите один правильный ответ.Элементы процесса обучения:
< variant >Цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат
Опыт педагога, его знания, личное воздействие
Формирование отдельных качеств личности
Уровни технологичности, продуктивности, экономичности
Мотивы, потребности, стимулы
Выберите один правильный ответ.Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов:
< variant >Преподавания и учения
Воспитания и самовоспитания
Развития и воспитания
Преподавания и развития
Учения и саморазвития
Выберите один правильный ответ.Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся:
Учение
< variant >Преподавание
Обучение и учение
Познание
Воспитание
Выберите один правильный ответ.Этапы процесса усвоения знаний:
Созерцание, мышление, применение
Наблюдение, суждение, умозаключение
Материальное действие, громкая речь, умственное действие
< variant >Восприятие, осмысление, закрепление, обобщение, применение
Объяснение, проверка понимания, контроль усвоения
Выберите один правильный ответ.Произведение Я.А. Коменского, положившее начало науке о процессе обучения:
«Материнская школа»
«Открытая дверь языков»
«Мир чувственных вещей в картинках»
< variant >«Великая Дидактика»
«Всеобщий совет об исправлении дел человеческих»
Выберите один правильный ответ.Принцип обучения, названный Коменским «золотым правилом дидактики»:
Сознательности
Доступности
< variant >Наглядности
Природосообразности
Последовательности
Выберите один правильный ответ.В принципах обучения реализуются:
Противоречия
< variant >Закономерности
Отношения
Правила
Компоненты
Выберите один правильный ответ.Совокупность руководящих положений, требований процесса обучения:
Концепция
< variant >Принципы
Методика
Теория
Система
Выберите один правильный ответ.Требование: обеспечить глубокое усвоение учебного материала, свободное его воспроизведение и применение на практике соответствует принципу:
Прочности
Наглядности
Систематичности и последовательности
< variant >Связи теории с практикой
Научности
Выберите один правильный ответ.Чувственное восприятие предмета познания – основа принципа обучения:
Научности
Систематичности
Доступности
Преемственности
< variant >Наглядности
Выберите один правильный ответ.Требование: обеспечить соответствие содержания, методов преподавания возрастным возможностям учащихся соответствует принципу:
< variant >Доступности
Наглядности
Систематичности и последовательности
Прочности
Сознательности и активности
Выберите один правильный ответ.Правила принципа обучения: от простого к сложному, от известного к неизвестному:
Научности
Прочности
< variant >Систематичности и последовательности
Активности и сознательности
Связи теории с практикой
Выберите один правильный ответ.Цель обучения – это:
< variant >Усвоение систематизированных знаний об окружающем мире и способов деятельности
Овладение навыками чтения, письма, счета
Применение усвоенных знаний на практике
Установление педагогически целесообразных отношений с обучаемыми
Обеспечение миропонимания и положительного мироощущения
Выберите один правильный ответ.К принципам обучения относятся:
< variant >Наглядность, активность
Природосообразность
Синкретность
Поощрение
Наказание
Выберите один правильный ответ.Отличительные признаки урока:
< variant >Постоянная группа учащихся примерно одного возраста
Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом
Может использоваться в школьной практике в старших классах
У обучающихся имеется опыт учебно-познавательной деятельности
Массовый охват детей занятиями
Выберите один правильный ответ.Практические методы обучения:
< variant >Лабораторная работа
Метод проблемного обучения
Наглядные методы
Частично-поисковый метод
Репродуктивный метод
Выберите один правильный ответ.Классификация методов обучения по типу познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин):
< variant >Исследовательские методы
Практические методы
Демонстрационные
Игровые методы
Словесные методы
Выберите один правильный ответ.Виды контроля применяемые в педагогической диагностике:
< variant >Итоговый, предварительный, текущий
Субъективный
Конкретно-исторический
Воспитательный
Объективный
Выберите один правильный ответ.Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические действия на основе знаний:
Дисциплина 6 (Шеттілдік білім берудің әдістемесі
/ Методика иноязычного образования
)<question>Основные требования к упражнениям на говорениеЕстественно мотивированны и комплексны
Строятся на связанном речевом материале
Развитие комбинационных речевых возможностей
Занимают большую часть урока
Относятся к отдельному конкретному виду речевой деятельности
Не требуют вмешательства учителя в процесс выполнения
Возможно самостоятельное выполнение учащимися
<question>Условно-речевые упражнения по Пальмеру подразделяются на
Имитативные
Подстановочные
Трансформационные
Репродуктивные
Языковые
Подлинно-речевые
Предречевые
<question>Какие типы упражнений выделяют при коммуникативном подходе в обучении иностранному языку?
Неречевые
Условно-речевые
Подлинно-речевые
Подстановочные
Имитативные
Грамматические
Лексические
<question>Аспектные неречевые упражнения направлены на
Усвоение языкового материала вне речевой деятельности для последующего его употребления в речи
Закрепление и тренировку лексического материала
Закрепление и тренировку грамматического материала
Тренировку памяти
Формирование языкового сознания
Развитие неречевых видов деятельности
Формирование коммуникативных умений
<question>Главной целью обучения фонетике в школе является формирование навыков
Фонематических
Слухо-произносительных
Говорения
Чтения
Письма
Воспроизведения
Репродуктивных
<question>Под слухо-произносительными навыками понимаются навыки:
Ритмически и интонационно правильного оформления речи
Идентефикации звуков связной речи при аудировании
Фонемно-правильного произношения звуков в потоке речи
Отсутствующие в родном языке
Имеющие черты сходства, но не совпадающие
Родственные по артикуляции
Совпадающие или сходные с родным языком
<question>Решающими факторами в создании произносительных навыков является
Имитация и упражнения на тренировку слуха и произношения
Способность различать фонемы иностранного и родного языков
Аудирование и анализ записей речи носителей языка
Общение с носителем языка
Перенос навыков произношения из родного языка
Упражнения на лексику и грамматику
Воспитательный эффект
<question>Назовите этапы работы с грамматическим материалом
Предъявление грамматического явления
Формирование грамматических навыков путем их автоматизации через упражнения
Включение грамматических навыков в различные виды речевой деятельности
Правильное употребление фонем и лексем
Интуитивно-правильное оформление интонации высказывания
планирование и сбор информации для написания эссе
работа в группах сменного состава
<question>Принципы отбора грамматического минимума для средней школы
распространенности
многозначности
исключение грамматических синонимов
цикличности
орфографии
табличности
репрезентативности
<question>Что понимают под дедуктивным способом объяснения грамматики?
Сначала учитель объясняет правила, потом учащиеся делают упражнения
При объяснении правил учитель приводит большое количество примеров
Это способ обучения, центрированный на учителе
Учителя не объясняют правила, дают только предложения образцы
Сначала делают упражнения, затем объясняют правила
Сначала учащиеся наблюдают примеры, затем сами формулируют правила
Это способ обучения, центрированный на учащихся
Дисциплина 7 (Педагогика / Педагогика)
Авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности обучающихся
аль-Газали
И.Я. Лернер
Ф. Перлз
Т. Вертгеймер
М.Н. Скаткин
<question>Назовите 2 мотива, которые защищают концепцию Авраама Маслоу, создавшего модель иерархических желаний
Самоуважение
Успех
Коллектив
Защита
Самоконтроль
<question>Система критериального оценивания включает
критическое мышление и его оценивание
формативное оценивание
внутреннее суммативное оценивание
любой вид оценивания
кретириальное оценивание
<question>Конструктивный компонент подготовки учителя к уроку
составление тематического плана
подбор учебных заданий
анализ содержания учебного материала
продумывание плана и конспекта урока
составление плана и конспекта урока
<question>Технологию развивающего обучения разработали
В.В. Давыдов
И.П. Павлов
Д.Б. Эльконин
Ы.Алтынсарин
И.М. Сеченов
<question>Способ построения учебных программ, где материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы
линейный
концептуальный
последовательный
интерактивный
познавательный
<question>Авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся
аль-Газали
И.Я. Лернер
М.Н. Скаткин
И.П. Павлов
Дж. Уотсон
<question>Односторонность характеристик содержания образования свойственна представителям
дидактического формализма
материального образования
личностно–ориентированного образования
знание–центрированного образования
формального образования
<question>Представители технологии проблемного обучения
А.М. Матюшкин
А. Маслоу
Т.В. Кудряцев
В.В. Давыдов
С. Выготский
<question>Для установления уровня знаний и «незнаний» учеников необходимы
чувство сопереживание
коммуникативные навыки
беседы между учениками и учениками
беседы между учителями и учениками
чувство сопереживания учителя
Дисциплина 6 (Шеттілдік білім берудің әдістемесі / Методика иноязычного образования)
<question>Прочтите текст и ответьте на вопрос: как называется такой способ предъявления грамматического материала? В начале урока учитель проводит краткую беседу о том, что учащиеся делали в прошлом, например, на прошлых каникулах. На следующем этапе урока вместо того, чтобы переходить от правил к примерам, учащиеся сначала видят примеры языка и пытаются самостоятельно выработать правила. Так, например, после того, как учащиеся прочитают текст, мы можем попросить их найти примеры различных прошлых времен и сказать, как и почему они используются. Этот урок типа бумеранг особенно уместен, когда изучение языка происходит из навыков работы над чтением и прослушиванием текстов.
< variant >Индуктивный
Дедуктивный
Развитие комбинационных речевых возможностей
Инерционный
Интерференция
<question>Прочтите текст и ответьте на вопрос: Какая структура в указанной модели урока по иностранному языку? В начале урока учитель проводит краткую беседу о том, что учащиеся делали в прошлом, например, на прошлых каникулах. На следующем этапе урока вместо того, чтобы переходить от правил к примерам, учащиеся сначала видят примеры языка и пытаются самостоятельно выработать правила. Так, например, после того, как учащиеся прочитают текст, мы можем попросить их найти примеры различных прошлых времен и сказать, как и почему они используются. Этот урок типа бумеранг особенно уместен, когда изучение языка происходит из навыков работы над чтением и прослушиванием текстов.
< variant >Вовлечение-Активизация-Изучение-Активизация
Вовлечение-Изучение-Активизация
Активизация-ИзучениеВовлечение-Активизация
Вовлечение-Изучение-Активизация-Активизация
Изучение-Вовлечение-Активизация
<question>Прочтите текст и ответьте на вопрос: Как называется такой тип обучения? В начале урока учитель проводит краткую беседу о том, что учащиеся делали в прошлом, например, на прошлых каникулах. На следующем этапе урока вместо того, чтобы переходить от правил к примерам, учащиеся сначала видят примеры языка и пытаются самостоятельно выработать правила. Так, например, после того, как учащиеся прочитают текст, мы можем попросить их найти примеры различных прошлых времен и сказать, как и почему они используются. Этот урок типа бумеранг особенно уместен, когда изучение языка происходит из навыков работы над чтением и прослушиванием текстов.
< variant >Судентоцентрированный
Дедуктивный
Развитие комбинационных речевых возможностей
Инерционный
Интерференция
<question>Прочтите текст и ответьте на вопрос: Как называется такой способ предъявления языкового материала? В начале урока учитель проводит краткую беседу о том, что учащиеся делали в прошлом, например, на прошлых каникулах. На следующем этапе урока вместо того, чтобы переходить от правил к примерам, учащиеся сначала видят примеры языка и пытаются самостоятельно выработать правила. Так, например, после того, как учащиеся прочитают текст, мы можем попросить их найти примеры различных прошлых времен и сказать, как и почему они используются. Этот урок типа бумеранг особенно уместен, когда изучение языка происходит из навыков работы над чтением и прослушиванием текстов.
< variant >Контекстный
Дедуктивный
Развитие комбинационных речевых возможностей
Инерционный
Интерференция
<question>Прочтите текст и ответьте на вопрос: Какой прием использует учитель для мотивации учащихся к обучению? В начале урока учитель проводит краткую беседу о том, что учащиеся делали в прошлом, например, на прошлых каникулах. На следующем этапе урока вместо того, чтобы переходить от правил к примерам, учащиеся сначала видят примеры языка и пытаются самостоятельно выработать правила. Так, например, после того, как учащиеся прочитают текст, мы можем попросить их найти примеры различных прошлых времен и сказать, как и почему они используются. Этот урок типа бумеранг особенно уместен, когда изучение языка происходит из навыков работы над чтением и прослушиванием текстов.
< variant >Личностно значимый контекст
Дедуктивный
Развитие комбинационных речевых возможностей
Инерционный
Интерференция
<question>Прочтите текст и ответьте на вопрос: Почему после введения нового языкового материала требуется его последовательное закрепление? Мы просим учащихся тренироваться в применении языкового материала, который они изучают, чтобы они могли попробовать его и привыкнуть говорить или писать. Когда они делают это, мы вполне можем исправить их, если они совершают ошибки чтобы им стало ясно то, как это работает. Эта практика помогает им усваивать то, как строится язык, так что, когда этот материал переходит из их краткосрочной памяти в долгосрочную, они знают, как он формируется.
< variant >Для прочного усвоения нового языкового материала
Чтобы занять время урока полезной деятельностью
Дляразвития кругозора учащихся
Для формирования положительной атмосферы в классе
Чтобы улучшить взаимоотношения с учащимися
<question>Прочтите текст и ответьте на вопрос: Какова роль ошибок в формировании иноязычных речевых навыков? Мы просим студентов тренироваться в применении языкового материала, который они изучают, чтобы они могли попробовать его и привыкнуть говорить или писать. Когда они делают это, мы вполне можем исправить их, если они совершают ошибки чтобы им стало ясно то, как это работает. Эта практика помогает им усваивать то, как строится язык, так что когда этот материал переходит из их краткосрочной памяти в долгосрочную, они знают, как он формируется.
< variant >Ошибки позволяют учителю увидеть, где требуется дальнейшая работа с языком и учащемуся прояснить конкретные моменты в освоении материала
Ошибки следует немедленно исправлять
Ошибки в освоении нового языкового материала -это основная проблема учителя и учащихся
Роль ошибок однозначно отрицательная, они показывают, что учащиеся не поняли новый языковой материал
Ошибки в речи учащихся указывают на их слабую работу по освоению нового языкового материала или на их низкую мотивацию
<question>Прочтите текст и ответьте на вопрос: Как называется такая работа учащихся с новым языковым материалом? Мы просим студентов тренироваться в применении языкового материала, который они изучают, чтобы они могли попробовать его и привыкнуть говорить или писать. Когда они делают это, мы вполне можем исправить их, если они совершают ошибки чтобы им стало ясно то, как это работает. Эта практика помогает им усваивать то, как строится язык, так что когда этот материал переходит из их краткосрочной памяти в долгосрочную, они знают, как он формируется.
< variant >Закрепление
Введение
Вовлечение
Окончание
Семантизация
<question>Прочтите текст и ответьте на вопрос: Как называется конечный продукт такой деятельности? Мы просим студентов тренироваться в применении языкового материала, который они изучают, чтобы они могли попробовать его и привыкнуть говорить или писать. Когда они делают это, мы вполне можем исправить их, если они совершают ошибки чтобы им стало ясно то, как это работает. Эта практика помогает им усваивать то, как строится язык, так что, когда этот материал переходит из их краткосрочной памяти в долгосрочную, они знают, как он формируется.
< variant >Автоматизация языковых навыков
Семантизация нового языкового материала
Мотивация
Интерференция
Вовлечение
<question>Прочтите текст и ответьте на вопрос: Какую роль играет учитель в описанном процессе? Мы просим студентов тренироваться в применении языкового материала, который они изучают, чтобы они могли попробовать его и привыкнуть говорить или писать. Когда они делают это, мы вполне можем исправить их, если они совершают ошибки чтобы им стало ясно то, как это работает. Эта практика помогает им усваивать то, как строится язык, так что, когда этот материал переходит из их краткосрочной памяти в долгосрочную, они знают, как он формируется.
< variant >Фасилитатор обучения
Контролер обучения
Организатор обучения
Источник знаний
Руководитель
Дисциплина 7 (Педагогика / Педагогика)
<question>Зона, в которой ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихайи
Сильного вызова, слабых навыков
< variant >Сильных навыков, слабого вызова
Нет верного ответа
Слабых навыков, слабого вызова
Сильных навыков
<question>Критическое мышление имеет несколько характеристик. Характеристика «дисциплина» означает
< variant >стремлениекточности
осознание субъективности своих предположений
развитие стандартного мышления
повторение действий по алгоритму
анализ и признание множества точек зрения
<question>Лишь прилежания обучающегося, ответственности, упорства может касаться оценка
компетентности
качества знаний
< variant >негативная
удовлетворительная
позитивная
<question>Процесс поиска и интерпретации данных, используемых для определения этапа, на котором находится обучающийся и выбора направления дальнейшего развития
оценивание обучения
анализ результативности
предварительное оценивание
< variant >оценивание для обучения
мониторинг деятельности
<question>Тип беседы, в ходе которой наблюдается конкурентная атмосфера, нежели ориентированная на сотрудничество
исследовательская беседа
информационная беседа
ознакомительная беседа
кумулятивная беседа
< variant >беседа-дебаты
<question>Характеристика «календарного планирования»
< variant >планирование, привязанное к конкретной дате
планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта
процесс прогнозирования, разрабатываемый на период 10-20 лет
планирование детализированных уроков для каждого отдельного класса
процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков
<question>Принцип «Научность обучения» характеризуется
изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни
< variant >соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией
объем, методы изучения должны соответствовать возможностям учащихся, уровню их интеллектуального, нравственного, эстетического развития
преподавание и усвоение знаний должно быть в определенном порядке, системе и иметь логическое построение
стойкое закрепление знаний в памяти учащихся
<question>Стиль педагогической деятельности, при котором ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер
демократический
смешанный
< variant >авторитарный
попустительский
либеральный
<question>Продвигается быстрыми шагами в областях, тесно связанных с образованием
Мотивационная нейронаука
Медицинская нейронаука
Познавательная нейронаука
< variant >Когнитивная нейронаука
Педагогическая нейронаука
<question>Наиболее неравнозначный аспект долгосрочной памяти, поскольку зависит от нашей способности воспроизведения символами, наиболее часто демонстрируемого в нашем развитии и речи
Процедурная память
Краткосрочная память
Эпизодическая память
Стратегическая память
< variant >Семантическая память