Файл: Анализ фильма Общество мертвых поэтов и ответ на вопросы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ фильма «Общество мертвых поэтов» и ответ на вопросы
1. На мой взгляд самым важный момент фильма находится в самом начале, когда Киттинг обращает внимание учеников на фотографии прошлых выпусков, он говорит, что каждый из этих учеников считал, что его жизнь в его руках, но на деле все оказалось не так. Уже здесь мы можем сказать, что Киттинг не восстает против системы и не подталкивает к этому Нила и других студентов — наоборот, он против бунта, считает это глупостью. И все другие занятия наполнены данным смыслом.
2. Больше всего меня задел момент фильма, когда учитель появляется в классе, чтобы забрать свои вещи, ученики отдают ему дань уважения, взбираясь на свои парты в классе, как он их учил. Конец фильма показывает, что опыт, полученный с учителем, оказал большое влияние на жизнь каждого и никогда не будет забыт учениками.
3. По моему мнению учеников впечатлил новый учитель, начинав преподавание с пламенной лекции об их неотвратимой смерти, объясняющей, что жизнь мимолетна, поэтому они должны следовать принципу «Carpe diem» (лат. «Лови день», то есть пользуйся сегодняшним днем, лови мгновение — поэтический призыв римского поэта Горация), а себя он просит называть «О, капитан, мой капитан!». Методы преподавания Киттинга коренным образом отличаются от традиционных, применяемых в этой школе уже на протяжении многих десятков лет.
4. Киттинг посчитал, что информация, изложенная на этих страницах, мешает учащимся мыслить самостоятельно. На страницах был изложен подход к оценке творчества поэтов при помощи соответствующей шкалы. Киттинг посчитал, что таким способом качество поэзии не может измеряться. Стихи следует чувствовать сердцем, а не мерить их с помощью каких-либо шкал.
5. С точки зрения Киттинга, поэзия — это сама жизнь. Кем бы ни был, ты должен любить жизнь и нести в своем сердце толику романтики. «Поэзия, красота, романтика, любовь — вот ради чего следует жить!» - восклицает Киттинг.
6. Это выражение можно понимать по-разному. Для одних «ловить мгновение» - значит прожигать жизнь, жить весело и разгульно. Для других — быть философом, наслаждаясь каждым прожитым днем, видеть красоту жизни во всем. Второй путь и предлагал студентам Киттинг. В общем, это правильный подход.
Умение замечать хорошее в жизни, ценить каждое мгновение — значит большую часть времени чувствовать себя счастливым.
7. Вина в смерти Нила лежит главным образом, на его отце, не сумевшем выслушать Нила, стать ему другом, порадоваться за успехи юноши на театральном поприще. Хотя вина весьма отдаленная есть и на Китинге. Поэзия - это прекрасно, но не стоит внушать наивным юношам мысль о том, что дух романтики и некого бунтарства против «неправильного» общества может сотворить чудо. К сожалению, не может. И как показывает фильм, чуда не произошло. Киттинг понял это и сам, поэтому были видны его переживания.
8. Киттинга можно назвать философом, творческим человеком, поэтом, но как педагог слаб. Каждый педагог работает в рамках системы, и талант педагога заключается в соблюдении баланса «система-индивидуальность». Киттинг сделал явный крен в сторону индивидуальности, но забыл о том, что тем парням, которых он учил, все-таки придется жить в обществе. Киттингу следовало бы быть несколько более традиционным в своих методах преподавания, делая акцент на развитии интереса к своему предмету, но не на стремлении внушить студентам некую идеологию.
9. Действие фильма происходит в 1959 году. Нам показаны строгие правила, ритуалы, преданность традиции академии Уэлтон, консервативной подготовительной школы, ученики которой добиваются высоких результатов благодаря высоким требованиям со стороны учителей и неослабевающего давления со стороны родителей.
10. «Как страшно отвергать свои чувства. Ваши взгляды уникальны и присуще только вам. Вы должны оставаться самими собой. Конформизм — это страшно. Плыть против течения-вот что главное. Конформизм избавляет от бремени ответственности за собственную жизнь». Конформный человек доверяет ценностям социума и выборам, которые социум делает за него.
Следование чужому, общепризнанно одобряемому пути экономит энергию и избавляет от соприкосновения с пугающими переживаниями абсолютной свободы, когда можно сделать какой угодно выбор, но придётся за него отвечать. Конформизм позволяет переложить ответственность на других людей.
11. Самоубийству Нила способствовало то, что он не способен был перечить отцу, а тот никак не мог понять, что сын живет, чтобы стать актером, а не военным. Отец даже после потрясающего выступления сына на театральной постановке не смягчился, и решил отослать сына в армию. Нил понял, что раз все настолько плохо, то лучше уйти из жизни, чем проживать ее впустую.
12. Вероятно, отец Нила любил мальчика, но не реального человека, а образ идеального сына. Именно поэтому отец чуть ли не «возненавидел» своего ребенка, ведь тот убивал любимый образ прямо у него на глазах.
13. Я благодарна своим родителям за отсутствие психологического давления и особенно навязывания своих идеалов, что повлияло бы на мое здоровье, а возможно и жизнь.