ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план по русскому языку
Раздел1: «Экология: нефтяная и ядерная промышленность» | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО учителя | Cулейменова А.К. | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 11б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока № 2: Экологические проблемы нефтяной промышленности. Способы образования слов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: СГ 11.1.1 – понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров (лекция, интервью, диспут, дискуссия, полемика, статья, видеосюжет), высказывая критическое отношение к позиции автора (вводные конструкции, терминология), определять целевую аудиторию; 11.1.2 – прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам; 11.2.1 – выявлять роль цвета, шрифтового разнообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: на уроке вы будете -определять основную мысль, опираясь на цель и позицию автора текста; - прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам; - соблюдать орфографические нормы русского языка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ время | Действие педагога | Действие учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока. Вызов. 3мин | 1.Организационный момент. 2. «Корзина идей». Вопросы -Какие глобальные экологические проблемы существуют? -Запишите кратко все, что вы знаете о глобальных экологических проблемах? -Подберитте синонимы к слову глобальный. | 1.Записывает кратко все, что знает о глобальных экологических проблемах? 2.Подбирает синонимы к слову глобальный. | ФО Самооценивание.
| Справочник Глобальный- всеобщий, грандиозный и т.д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока. Осмысление. мин | 1.Работа с текстом. (Устно) Задание 1 Рассмотрите иллюстрации и найдите соответствие между визуальной и текстовой информацией. Какая текстовая информация является лишней? Почему? Аргументируйте свой ответ 2-3 предложениями. 2.Работа с текстом Предтекстовая работа. Задание 1. -Прочитайте текст. Предложите свои варианты заголовков. С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. Они застали нас врасплох. Наверстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. Перечислю некоторые. Это отказ от войн, преодоление отсталости стран "третьего мира", демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... Но приглядимся. Не существует ли в действительности лишь одна-единственная проблема - экологическая? И не является ли все остальное прямо или косвенно лишь ее проявлением? Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само существование жизни. В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. Во- вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (По Ю.Карякину) Послетекстовая работа. Задание 2 -Опираясь на цель и позицию автора, определите основную мысль текста. Выделите в нем микротемы. -Выпишите из текста три предложения, которые, с вашей точки зрения, могут стать ключевыми при построении сжатого пересказа. -Назовите стиль речи. -Перечислите не менее трех признаков, по которым вы смогли это определить.
3. «Учу самостоятельно» Приложение 2 Задание 1.Учебник стр. 9. Выучи правило Неморфологические способы словообразования. | 1.Рассматривает иллюстрацию. 2. Определяет лишнюю текстовую информацию. 3. Аргументирует свой ответ 2-3 предложениями. | ФО Самооценивание Задание 1
ФО Самооценивание Задание 3
| Приложение 1 Приложение 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока. Рефлексия. | Подведение итогов. Продолжи Сегодня я узнал........ Я научился......... У меня возникли трудности.......... Больше всего мне понравилось............ | | Общее количество баллов: 10 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебное задание | П.1 Правило стр.9 | | | |
Приложение 1
Приложение 2