Файл: Экология нефтяная и ядерная промышленность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план по русскому языку

Раздел1: «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»







ФИО учителя

Cулейменова А.К.







Дата:







Класс: 11б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока № 2: Экологические проблемы нефтяной промышленности. Способы образования слов.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

СГ 11.1.1 – понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров (лекция, интервью, диспут, дискуссия, полемика, статья, видеосюжет), высказывая критическое отношение к позиции автора (вводные конструкции, терминология), определять целевую аудиторию;

11.1.2 – прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам;

11.2.1 – выявлять роль цвета, шрифтового разнообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста;

Цели урока: на уроке вы будете

-определять основную мысль, опираясь на цель и позицию автора текста;

- прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам;
- соблюдать орфографические нормы русского языка.

Ход урока:

Этап урока/ время

Действие педагога

Действие учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вызов.

3мин


1.Организационный момент.

2. «Корзина идей».



Вопросы

-Какие глобальные экологические проблемы существуют?

-Запишите кратко все, что вы знаете о глобальных экологических проблемах?

-Подберитте синонимы к слову глобальный.

1.Записывает кратко все, что знает о глобальных экологических проблемах?

2.Подбирает синонимы к слову глобальный.



ФО Самооценивание.


Дескрипторы

Баллы

1.Делает запись о глобальных экологических проблемах

1

2.Подбирает синонимы к слову глобальный.

1




Справочник

Глобальный- всеобщий, грандиозный и т.д

Середина урока. Осмысление.

мин


1.Работа с текстом. (Устно)

Задание 1

Рассмотрите иллюстрации и найдите соответствие между визуальной и текстовой информацией. Какая текстовая информация является лишней? Почему? Аргументируйте свой ответ 2-3 предложениями.
2.Работа с текстом

Предтекстовая работа.

  Задание 1.

-Прочитайте текст. Предложите свои варианты заголовков.
С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. Они застали нас врасплох. Наверстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. Перечислю некоторые. Это отказ от войн, преодоление отсталости стран "третьего мира", демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... Но приглядимся. Не существует ли в действительности лишь одна-единственная проблема - экологическая? И не является ли все остальное прямо или косвенно лишь ее проявлением?

Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само существование жизни. В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. Во- вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (По Ю.Карякину)

Послетекстовая работа.

Задание 2

-Опираясь на цель и позицию автора, определите основную мысль текста. Выделите в нем микротемы.

-Выпишите из текста три предложения, которые, с вашей точки зрения, могут стать ключевыми при построении сжатого пересказа.

-Назовите стиль речи.

-Перечислите не менее трех признаков, по которым вы смогли это определить.



Функциональный стиль

Основные признаки стиля

Примеры из текста




1

1




2

2




3

3

3. «Учу самостоятельно»

Приложение 2

Задание

1.Учебник стр. 9. Выучи правило Неморфологические способы словообразования.

1.Рассматривает иллюстрацию.

2. Определяет лишнюю текстовую информацию.

3. Аргументирует свой ответ 2-3 предложениями.


ФО Самооценивание

Задание 1

Дескрипторы

Баллы

1. Находит лишнюю информацию, аргументируя свой ответ

1


ФО Самооценивание

Задание 3

Дескрипторы

Баллы

1. Записывает свой вариант заголовка

1

2. Определяет основную мысль текста

1

3. Выписывает 3 ключевых предложения

1

4.Выделяет микротемы текста

1

5. определяет стиль речи

1

6. определяет 3 признака стиля

1

7. приводит 3 примера из текста

1




Приложение 1

Приложение 2


Конец урока. Рефлексия.

Подведение итогов.

Продолжи

Сегодня я узнал........

Я научился.........

У меня возникли трудности..........

Больше всего мне понравилось............





Общее количество баллов: 10

ФО

Учебное задание

П.1 Правило стр.9











Приложение 1





Приложение 2