Файл: Домашние опасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата: 9.02.21

Ф.И. студента Степанова К.И

Школа: №20

Ф.И.О. учителя Верес К.Д

Класс: 2г

Ф.И.О. методиста Жерздева А.В

Кабинет: 12




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА: « Домашние опасности»

Тип урока: открытие нового знания

Цель деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • учащиеся осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту;

  • научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;

  • научатся делать выводы из изученного материала;

  • Личностные:

  • Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Умение делать выбор;

  • Выражают свое мнение.


ПЛАН УРОКА


Этап урока

Хронометраж

  1. Организация начала занятия

1 мин

  1. Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

3 мин

  1. Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности (правил, понятий, алгоритмов)

12 мин

  1. Первичное проверка понимания и первичное закрепление

12 мин

  1. Подведение итогов занятия

5 мин

  1. Рефлексия

4 мин



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Цели и задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организация начала занятия

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут, Кристина Ильдаровна и сегодня урок математики проведу у вас я.

– Вот звонок нам дал сигнал,    

   Поработать час настал.

   Время зря мы не теряем

   И работать начинаем.

– Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс


Р:-самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Средства: Презентация

Формы работы: Фронтальная

Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний


1.Повторение правил дорожного движения.

Город в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы не случилось с тобою беда.

– Давайте вспомним изученные нами правила дорожного движения. Расскажите о своей дороге в школу и обратно.

2. Тест

(Учитель читает вопросы, у учащихся карточки с вариантами ответов)

1.Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу?

А) Сначала налево, а посередине дороги на право.

Б) Сначала направо, а посередине дороги налево.

В) Сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги направо.

2.Что означает красный сигнал светофора?

А) «Внимание!»

Б) «Светофор сломан»

В) « Движение запрещено»

– Молодцы!

( На Слайде 2 анаграмма)

ПСНОТИОАС

– Расшифруйте слово.

– Где могут подстерегать нас опасности?

– А дома могут?

– Давайте с вами составим пословицу. (слайд 3)

– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

– Да, правильно, молодцы.

– Откройте учебник на стр. 18 и прочитайте тему нашего урока.

– Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

– Прочитайте задачи урока в учебнике.


– ( учащиеся составляют рассказ о том, как они возвращаются из школы домой, какие дорожные знаки встречаются на их пути.)


– Опасности

– На улице,, во дворе, дома и т.д

– Да

– Мой дом – моя крепость.
–О домашних опасностях

– Домашние опасности
– Узнать какие опасности могут быть дома и как их избежать.

– Читают.

П: - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;

Р: - организовать выполнение заданий учителя; - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

К: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме;

Средства: презентация

Формы работы: Фронтальная)

Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности (правил, понятий, алгоритмов)


1.Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки на стр.18. Чем опасны изображенные предметы?

– Молодцы!

Посмотрите на слайд 4

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

№1,2 стр.12

(Самостоятельное выполнение.)

3.Беседа

Назовите вещи, предметы, которые могут быть опасными.

(выделяются предметы по их функциям и свойствам)

– Острые вещи и предметы.

– Электроприборы.
– Предметы бытовой химии.




– Ответы детей.

– {Ножницы, шило, ножи, вилки, иголки, бритвы...)

– {Электрочайник, члектронлнта, ыектро- бршпви, тектрическни миксер...)

– (Стиральные порошки, ацетон, керосин, растворитель, краска, отбеливатель...)

П: определять цель учебной деятельности

Р: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

К: - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию

Средства: презентация

Формы работы: фронтальная.

Первичное проверка понимания и первичное закрепление

Физминутка


(Класс делится на группы. Учащиеся читают текст на с. 19—20 учебника. Затем дети вместе с учителем формулируют правила безопасности.)

I. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно клади на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки Ты на место положи!

2. Не засовывай руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Можно ошпариться кипятком.

3. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Прежде чем пойдете на свидание,

Чтобы навестить своих подруг,

Сделайте домашнее задание и не забудьте выключить утюг!

4. Не тяни за электрический провод руками.

5. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

6. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, лекарство может оказаться ядом, если принимать его не по назначению.

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

(Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)


– Слушают внимательно и формулируют правила вместе с учителем.

– Повторяют движение за учителем.


П: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

Р: самостоятельно определять способы для достижения поставленной цел

К: - организовывать и осуществлять устную коммуникацию в групп

Средства: Презентация

Формы работы: Коллективная (фронтальная)

Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой ситуации


7. Ни в коем случае нельзя открывать никаких упаковок с бытовой химией.

Особую опасность представляет утечка газа. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Если вы почувствовали запах газа, нужно сделать следующее.

1. Срочно сказать об этом взрослым.

2. Сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

3. Проверить, закрыты ли краны на плите.

4. Немедленно позвонить по телефону 04.

5. Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спички.

– Внимательно слушают


П: - систематизировать, обобщить изученное;

Р: - прогнозировать результаты уровня усвоения;

К: - осуществлять взаимный контроль;

Средства:

Формы работы: Коллективная , индивидуальная.

Рефлексия.

Закончите предложения.

• В жилом помещении опасными могут быть...

• Перед тем как воспользоваться приборами или инструментами, надо...

• Выходя излома, надо...

• При включении и выключении электроприборов, надо...

• К оголенным электрическим проводам...

• Принимай лекарства...

• Средства бытовой химии...

• На балконе...

А теперь ответьте па вопросы.

• Когда может сильно ударить током?

• О чем нам говорит оголенный провод?

• В какую домашнюю технику нельзя засовывать пальцы и почему?

• Почему утюг надо брать только за ручку?

• Чем па кухне можно обжечься? Как можно избежать этого?

• Какое вещество па кухне очень опасно?

• Что опасного в аптечке?


– Ответы детей.

П: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Р: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

К: - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Средства:

Формы работы: Коллективная (фронтальная), групповая (командная), индивидуальная.

Подведение итогов занятия


(Повторение основных правил безопасности в доме. Можно сделать памятки и раздать их учащимся.)


– Проговаривают вслух.

Р: - оценивать правильность выполненных действий; - анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Средства:

Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Придумать и нарисовать свои условные знаки для домашних опасностей.

2. Помнить и всегда соблюдать правила безопасного поведения в быту.

–Записывают.




Средства: Светофор

Формы работы: Коллективная