ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: 9.02.21 | Ф.И. студента Степанова К.И |
Школа: №20 | Ф.И.О. учителя Верес К.Д |
Класс: 2г | Ф.И.О. методиста Жерздева А.В |
Кабинет: 12 | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ТЕМА: « Домашние опасности»
Тип урока: открытие нового знания
Цель деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме.
Планируемые результаты:
-
Предметные:
-
учащиеся осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; -
научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; -
научатся делать выводы из изученного материала;
-
Личностные:
-
Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -
Умение делать выбор; -
Выражают свое мнение.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 3 мин |
| 12 мин |
| 12 мин |
| 5 мин |
| 4 мин |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока Цели и задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
Организация начала занятия | – Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут, Кристина Ильдаровна и сегодня урок математики проведу у вас я. – Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. | – Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс | Р:-самостоятельно организовывать свое рабочее место. | |
Средства: Презентация Формы работы: Фронтальная | ||||
Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний | 1.Повторение правил дорожного движения. Город в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтобы не случилось с тобою беда. – Давайте вспомним изученные нами правила дорожного движения. Расскажите о своей дороге в школу и обратно. 2. Тест (Учитель читает вопросы, у учащихся карточки с вариантами ответов) 1.Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу? А) Сначала налево, а посередине дороги на право. Б) Сначала направо, а посередине дороги налево. В) Сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги направо. 2.Что означает красный сигнал светофора? А) «Внимание!» Б) «Светофор сломан» В) « Движение запрещено» – Молодцы! ( На Слайде 2 анаграмма) ПСНОТИОАС – Расшифруйте слово. – Где могут подстерегать нас опасности? – А дома могут? – Давайте с вами составим пословицу. (слайд 3) – Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. – Да, правильно, молодцы. – Откройте учебник на стр. 18 и прочитайте тему нашего урока. – Какие учебные задачи мы поставим перед собой? – Прочитайте задачи урока в учебнике. | – ( учащиеся составляют рассказ о том, как они возвращаются из школы домой, какие дорожные знаки встречаются на их пути.) – Опасности – На улице,, во дворе, дома и т.д – Да – Мой дом – моя крепость. –О домашних опасностях – Домашние опасности – Узнать какие опасности могут быть дома и как их избежать. – Читают. | П: - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления; Р: - организовать выполнение заданий учителя; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; К: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме; | |
Средства: презентация Формы работы: Фронтальная) | ||||
Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности (правил, понятий, алгоритмов) | 1.Работа по учебнику. – Рассмотрите рисунки на стр.18. Чем опасны изображенные предметы? – Молодцы! – Посмотрите на слайд 4 2.Выполнение заданий в рабочей тетради №1,2 стр.12 (Самостоятельное выполнение.) 3.Беседа Назовите вещи, предметы, которые могут быть опасными. (выделяются предметы по их функциям и свойствам) – Острые вещи и предметы. – Электроприборы. – Предметы бытовой химии. | – Ответы детей. – {Ножницы, шило, ножи, вилки, иголки, бритвы...) – {Электрочайник, члектронлнта, ыектро- бршпви, тектрическни миксер...) – (Стиральные порошки, ацетон, керосин, растворитель, краска, отбеливатель...) | П: определять цель учебной деятельности Р: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя К: - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию | |
Средства: презентация Формы работы: фронтальная. | ||||
Первичное проверка понимания и первичное закрепление Физминутка | (Класс делится на группы. Учащиеся читают текст на с. 19—20 учебника. Затем дети вместе с учителем формулируют правила безопасности.) I. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно клади на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи! 2. Не засовывай руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Можно ошпариться кипятком. 3. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Прежде чем пойдете на свидание, Чтобы навестить своих подруг, Сделайте домашнее задание и не забудьте выключить утюг! 4. Не тяни за электрический провод руками. 5. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них. 6. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, лекарство может оказаться ядом, если принимать его не по назначению. В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) | – Слушают внимательно и формулируют правила вместе с учителем. – Повторяют движение за учителем. | П: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; Р: самостоятельно определять способы для достижения поставленной цел К: - организовывать и осуществлять устную коммуникацию в групп | |
Средства: Презентация Формы работы: Коллективная (фронтальная) | ||||
Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой ситуации | 7. Ни в коем случае нельзя открывать никаких упаковок с бытовой химией. Особую опасность представляет утечка газа. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Если вы почувствовали запах газа, нужно сделать следующее. 1. Срочно сказать об этом взрослым. 2. Сразу же открыть окна и проветрить квартиру. 3. Проверить, закрыты ли краны на плите. 4. Немедленно позвонить по телефону 04. 5. Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спички. | – Внимательно слушают | П: - систематизировать, обобщить изученное; Р: - прогнозировать результаты уровня усвоения; К: - осуществлять взаимный контроль; | |
Средства: Формы работы: Коллективная , индивидуальная. | ||||
Рефлексия. | Закончите предложения. • В жилом помещении опасными могут быть... • Перед тем как воспользоваться приборами или инструментами, надо... • Выходя излома, надо... • При включении и выключении электроприборов, надо... • К оголенным электрическим проводам... • Принимай лекарства... • Средства бытовой химии... • На балконе... — А теперь ответьте па вопросы. • Когда может сильно ударить током? • О чем нам говорит оголенный провод? • В какую домашнюю технику нельзя засовывать пальцы и почему? • Почему утюг надо брать только за ручку? • Чем па кухне можно обжечься? Как можно избежать этого? • Какое вещество па кухне очень опасно? • Что опасного в аптечке? | – Ответы детей. | П: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Р: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; К: - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. | |
Средства: Формы работы: Коллективная (фронтальная), групповая (командная), индивидуальная. | ||||
Подведение итогов занятия | (Повторение основных правил безопасности в доме. Можно сделать памятки и раздать их учащимся.) | – Проговаривают вслух. | Р: - оценивать правильность выполненных действий; - анализировать и оценивать результаты своей деятельности. | |
Средства: Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная. | ||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1. Придумать и нарисовать свои условные знаки для домашних опасностей. 2. Помнить и всегда соблюдать правила безопасного поведения в быту. | –Записывают. | | |
Средства: Светофор Формы работы: Коллективная |