Файл: Умк перспективная начальная школа, Федотова О. Н., Трофимова Г. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализа урока математики
Класс: 2 класс
Образовательная система: УМК Перспективная начальная школа, Федотова О.Н., Трофимова Г.В.
Тема урока: «Таблица умножения однозначных чисел».
Цель урока. Закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки; умение решать задачи.
-
Организация урока:
2.1. Повторение и закрепление материала .
2.2. Урок построен поэтапно, этапы ограничены по времени не строго, достаточно последовательно, выделяется 8 основных этапов, начиная с организационного момента, актуализации темы, заканчивая рефлексией.
2.3. Даннный урок полностью соответствует теме урока и его целям.
2.4. Учитель концентрирует внимание каждого ребенка при помощи яркого, интересного раздаточного материала и интересными заданиями, личной заинтересованностью каждого учащегося.
-
Соответствие урока требованиям ФГОС НОО:
3.1. Учитель вместе с детьми ведет диалог и в процессе обсуждения ставятся цели урока.
3.2. Формирование УУД происходит не навязчиво для детей .
3.3. Деятельность учителя и учеников примерно равна, дети выполняют задания самостоятельно, учитель координирует и направляет. Объем и характер самостоятельных работ соответствует возрасту детей и расчитан на детей с разным уровнем успеваемости.
3.4. Учитель использует в своей работе индивидуальные задания содержащие элементы исследовательской и проэктной деятельности (сбор информации).
-
Содержание урока:
4.1. Материал используемым учителем излагается на научном языке с учетом возростных особенностей младших школьников.
4.2. Содержание урока соответствует требованиям образовательной программы.
4.3. Урок связан с личным жизненным опытом учащихся, воспоминаниями.
4.4. Информатика.
-
Методика проведения урока:
5.1. Учитель задает вопросы, требующие сбора информации, ставит детей в проблемную ситуацию
, требующиую творческого подхода.
5.2. Учитель использует следующие методы: фронтальная работа с классом, индивидуальная работа учащихся. Задания репродуктивного характера примерно 4 («прочитай», «реши», «вспомни»), примерное число заданий поискового характера 6 («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»).
5.3. Методы познания используемые учителем : наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, решение задач, беседа, опрос.
5.4. Учитель ведет беседу с детьми и сами дети ведут беседу, разъяснения у доски.
5.5. На начальных этапах урока используются фронтальные методы, индивидуальная работа. Учитель работает индивидуально на протяжении всего урока, с теми учащимися которые испытывают затрудения в какой либо деятельности.
5.6. Задания рассчитаны на детей с разным уровнем успеваемости.
5.7. Средства обучения : учебник «Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 1 по математике. Все средства обучения использовались целесообразно в соответствии с каждым этапом урока.
5.8. Использование наглядного материала: дляэмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: уместен.
5.9. Элементы формирование навыков самоконтроля и самооценки присутствуют на протяжении всего урока .
-
Психологические основы урока:
6.1. Учитель учитывает уровень развития каждого учащегося и зоны его ближайшего развития.
6.2. Учитель реализует развивающую функцию обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.
6.3. Учитель чередует разные виды и формы учебной деятельности на протяжении всего урока.
6.4. Эмоциональная сфера урока доброжелательная, активирует позновательный интерес ребенка. Учитывая возросные особености учащихся учитель делает тематические паузы во время урока и проводит эмоциональную разрядку в классе.
6.5 Домашнее задание: содержит оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциацию, предоставляет право выбора.
-
Учитель владеет материалом урока в полном объеме, уверенно и свободно. Речь учителя грамотная, точная, оброзная, эмоциональная, научная, темп речи спокойный, четкий.
-
Деятельность учителя на уроке благоприятно влияет на усвоения знаний учащимися, учитель заинтересовывает учащихся, побуждает позновательную активность детей, учитель оказывает помощь и поддержку ребенку при выполнении учебного задания.