Файл: Творческий потенциал креативные способности. Коммуникативный потенциал навыки общения и сотрудничества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ФГБОУ ВО «УдГУ» в г.Воткинске

ДОКЛАД
По дисциплине: «Стратегия личностного-профессионального роста»
Тема: «Творческий потенциал: креативные способности. Коммуникативный потенциал: навыки общения и сотрудничества.»
Работу выполнил:

Студент гр. ВУсБ-21.03.01.01-12(к)Н Дускаев Р.А.


Работу проверил: Окулова Л.П.


г. Воткинск 2022г


Творческий потенциал: креативные способности.
Творческим потенциалом называют способность и решимость человека к достижению целей и преодолению препятствий, возникающих при решении задачи. Он состоит из адаптивных, инновационных, креативных и эвристических способностей, а также знаний, навыков и умений, реализуемых в трудовой деятельности.

Творческий потенциал представляет собой соединение разнообразных качеств, поэтому вопрос о его составляющих до сих пор остается открытым. Например, исследователи и педагоги, занимающиеся разработкой программ и методик коллективного творческого воспитания на базе теории решения изобретательских задач считают, что основными составляющими творческого потенциала человека являются 9 параметров.






Также во многих публикациях упоминаются такие составляющие творческого потенциала, как:

  • интеллектуальный5 компонент – отражает достаточное умственное развитие6 индивида,

  • эмоциональный компонент – отражает позитивный эмоциональный отклик индивида на решение творческих задач,

  • мотивационный компонент – отражает интерес и вовлечённость индивида в решение творческих задач,

  • волевой7 компонент – отражает способность индивида к самодисциплине и организации рабочего процесса для доведения дела до конца.


О развитии творческого потенциала традиционно говорят в контексте детского и юношеского образования, а также саморазвития человека. Однако раскрытие творческого потенциала сотрудника и его полноценное использование ощутимо влияет на результаты компании, и этот ресурс не стоит игнорировать.

Советы по развитию творческих способностей сотрудников



Для развития творческого потенциала Юрген Саленбахер предлагает использовать мультикультурализм – подход, направленный на сохранение и развитие разнообразия идей, взглядов и подходов в компании. В том числе – креативных и этнически обусловленных.

Поэтому первым базовым, «нулевым» советом руководителям и HR-ам будет следующее.

Совет #0 Приветствуйте разнообразие взглядов

Это не о терпимости и не нивелировании конфликтов. Это о восприятии конструктивных споров как кузницы лучших бизнес-решении – на уровне корпоративной культуры.

Согласно ряду исследований, команды, участники которых являются представителями разных культур, при грамотном управлении имеют наибольший потенциал создания и внедрения инноваций. По данным опроса Deloitte Canada13, проведённого среди 1300 руководителей, разнообразие является дополнительным фактором успеха, стимулирующим генерацию бизнес-инициатив.

Используйте разнообразие как драйвер развития творческого мышления вашей команды.

Совет #1 Создайте творческую образовательную среду

Как сказал венгерский изобретатель и создатель знаменитых объёмных головоломок Эрне Рубик: «Учиться – значит развивать умение отыскивать новые ходы в непривычных обстоятельствах».

Психогенетики, используя близнецовый метод в исследованиях креативности, доказали, что социальные факторы берут верх над генетическими, а значит являются ведущими в развитии творческого потенциала человека. Образовательная среда, как один из социальных факторов, способна оказать значительное влияние на развитие творческих способностей коллектива в целом и индивида в частности.



Поощряйте сотрудников в их стремлении обучаться новому. Новые знания и умения, даже не имеющие прямого отношения к вашему бизнесу, повышают капитал умений работников, расширяют их кругозор и способствуют нахождению продуктивных решений в рабочих ситуациях.



Совет #2 Проводите тренинги по развитию креативного мышления

Бизнес-коучи помогут сотрудникам избавиться от барьеров, мешающих развитию творческого потенциала, обучат действенным техникам по развитию креативного мышления и помогут проработать идеи по вашим бизнес-процессам.

Тренинги по развитию креативности чаще всего проводятся в игровой форме. Поэтому этот метод творческого развития способствует снятию напряжения и тревожности, а также поднимает настроение.

Существуют, как короткие тренинги на один день, которые могут проводиться в самой организации, так и выездные мероприятия с полным погружением на несколько дней. Выездной тренинг – отличная возможность сменить обстановку и с пользой провести время на природе. Помимо развития креативных навыков мышления такие мероприятия способствуют сплочению коллектива и учат работать в команде.

Совет #3 Амбициозные цели – лучшая мотивация

«Предложите сотрудникам столь амбициозное и вдохновляющее видение, что оно увлечет делом наиболее компетентных из них», – советует Кристиан Басон, генеральный директор Danish Design Centre15.

В интервью для журнала Harvard Business Review глава компании British Petroleum Джон Браун поделился своим подходом к развитию нефтяного месторождения «Эндрю», продемонстрировав потенциал мышления, способствующий достижению качественного прорыва.

Он поставил перед собой, на первый взгляд, невыполнимую цель, чтобы посмотреть насколько близко можно к ней подойти, если задействовать лучшие умы, в поисках лучших решений. Отдавая предпочтение нестандартным решениям, Джон Браун смог полностью реструктурировать бизнес, сделав его самым прибыльным в своем сегменте.

Совет #4 Стимулируйте творчество сотрудников конкурсами идей и другими инструментами
Сооснователь корпоративной мотивационной социальной сети «Пряники» Евгения Любко16 рекомендует проводить инновационные конкурсы, чтобы стимулировать сотрудников к предложению новых идей или нахождению нестандартных подходов для решения сложных задач.

«Биржа идей <...> позволяет управлять идеями сотрудников внутри компании: вовлекает их в процесс генерации, оценки и реализации идей. Для того, чтобы это управление было успешным, оно геймифицировано: по сути, это упрощенная биржа, где идеи можно инвестировать в виртуальную валюту с перспективой получить дивиденды, если идея будет реализована», – рассказывает Евгения Любко.
Коммуникативный потенциал: навыки общения и сотрудничества.
Коммуникативные навыки — это способность передавать и получать информацию. И на первый взгляд кажется, что ничего сложного в этом нет. В конце концов, ещё детьми мы научились говорить и понимать чужую речь. Но суть здесь не только в обмене информацией как таковом, но и в умении максимально точно выражать свои мысли, улавливать смысл сказанного собеседником и адекватно реагировать на чужие сообщения. Всё это и есть эффективное общение.

Специалисты, обладающие хорошо развитыми коммуникативными навыками, востребованы во всех отраслях. Умение эффективно общаться помогает избегать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов и работать продуктивнее. А это, в свою очередь, экономит ресурсы компаний. Поэтому коммуникативные навыки необходимы всем, без привязки к сфере деятельности, должности и опыту. Ведь независимо от того, работаете ли вы разработчиком программного обеспечения или менеджером по продажам, вам необходимо уметь представлять свои идеи другим людям.

Чтобы научиться общаться эффективно, нужно освоить целый ряд навыков. Давайте подробнее остановимся на самых важных из них.


5 главных навыков для эффективного общения.



Конечно же для того, чтобы сделать хорошую презентацию для большой аудитории и чтобы обсудить рабочие вопросы с начальником, нужны разные навыки. Но есть определённые умения, без которых невозможно рассчитывать на эффективное общение в любой ситуации.


  • Умение слушать.

Прежде всего, нужно научиться не только слушать, но и слышать. Ведь часто бывает, что вместо того, чтобы сосредоточиться на смысле сказанного собеседником, мы начинаем заранее обдумывать свой ответ. Эффективная коммуникация начинается с умения слушать: быть внимательным на протяжении всего разговора и задавать уточняющие вопросы, если это необходимо. Попробуйте попрактиковаться — и вы будете поражены, насколько это улучшит ваши коммуникативные навыки!

  • Умение выражать свои мысли ясно и лаконично.

Независимо от того, разговариваете ли вы с кем-то лично, по электронной почте или по телефону, очень важно выражаться чётко и кратко. Чтобы не запутать слушателя и избежать недопонимания, лучше всегда дать себе время подумать и сформулировать то, что собираетесь сказать. Также стоит уделить внимание тому, насколько громко вы говорите. Если голос слишком тихий, собеседники будут плохо вас слышать. А если слишком громкий, это может восприниматься как агрессия.

  • Навык невербальной коммуникации.

Под невербальной коммуникацией подразумевается передача информации между людьми без использования речевых сигналов. Язык тела, жесты, мимика, интонации крайне важны в общении. Исследования показывают, что от 70 до 93 процентов информации мы получаем как раз через такие невербальные подсказки. И их правильная интерпретация является необходимым условием эффективного общения.

  • Эмпатия.

Эмпатия — ещё один навык, без которого невозможно обойтись. Чтобы по-настоящему понять другого человека, мы должны быть способны поставить себя на его место, распознать его эмоциональное состояние, разобраться в его чувствах. Это позволит адекватно вести разговор.

  • Способность справляться со стрессом.

Также, чтобы общаться эффективно, нужно научиться справляться с собственными эмоциями. Ведь часто случается, что в пылу спора люди говорят что-то такое, о чём позже жалеют. Умение управлять стрессом позволяет сохранять ясность собственных суждений даже во время самых бурных дискуссий.