Файл: Отчет по производственной практике Студента Данилова Дарья Валерьевна.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НАО Северо-Казахстанский университет
им. М. Козыбаева
Медицинский факультет
ОТЧЕТ
по производственной практике
СтудентаДанилова Дарья Валерьевна______________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Кафедра_______«Клинических дисциплин»__________________________
(направляющая кафедра факультета)
Образовательная программа_________6В10101 Общая медицина_______
Группа_______________3 курс, ОМ-20-1_____________________________
Период практики_______________22.05.2023 – 06.06.2023______________
База практики_______ КГП на ПХВ «Многопрофильная областная больница» КГУ «УЗ акимата СКО» по адресу г. Петропавловск, ул. Брусиловского 20 ______________________________________________
(название базы практики)
Руководитель от клинической базы _________Сатин С.З.______________
(Ф.И.О.)
Руководитель от университета___________Ажигова Л.Х.______________
(Ф.И.О.)
Петропавловск 2023г.
Нұсқаманың жеке карточкасы/Личная карточка инструктажа
-
Кіріспе нұсқама/Вводный инструктаж
А. Нұсқаманы жүргізген/ Инструктаж провел (а)
____________________________________________________________________________
_________________Ажигова Л.Х. – врач-эндоскопист ________________________
(лауазымы, Т.А.Ә./должность, Ф.И.О.)
____________________________
(Қолы/Подпись)
__22____ ____мая___________ 20_23__ж./г.
Б. Нұсқаманы алған және меңгерген/Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
____________________________Данилова Д.В.______________________________________ (Білім алушының Т.А.Ә./Ф.И.О. обучающегося)
____________________________
(Қолы/Подпись)
__22____ ____мая___________ 20_23__ж./г.
-
Тәжірибеден өту орнындағы алғашқы нұсқама/Первичный инструктаж на месте прохождения практики
А. Нұсқаманы жүргізген/ Инструктаж провел (а)
________________________________________________________________________________
_________________Сатин С.З – врач-нейрохирург ____________________________
(лауазымы, Т.А.Ә./должность, Ф.И.О.)
____________________________
(Қолы/Подпись)
__22____ ____мая___________ 20_23__ж./г.
Б. Нұсқаманы алған және меңгерген/Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
______________________________Данилова Д.В.____________________________________ (Білім алушының Т.А.Ә./Ф.И.О. обучающегося)
____________________________
(Қолы/Подпись)
__22____ ____мая___________ 20_23__ж./г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Содержание производственной практики «Помощник врача-ординатора хирургического стационара» 6
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Практика – самая важная часть любой профессиональной деятельности. Именно поэтому производственная практика «Помощник врача-ординатора хирургического стационара» является составной частью образовательной программы 6В10101 «Общая медицина» и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов университета с предприятиями, организациями и учреждениями.
Практика является обязательной и проводится для приобретения студентами практических навыков, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.
Цель производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры»: закрепление знаний, полученных студентами при изучении
основных теоретических и клинических дисциплин, разделов хирургии.
Дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков,
приобретенных в процессе учебной практики, ознакомление с организацией
лечебного дела и условиями работы врача, а также с основами организации
здравоохранения; закрепление практических навыков по медицинской, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности с целью формирования и закрепления профессиональных компетенций.
Задачи производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры»:
-
Совершенствование и закрепление умений и навыков по методике обследования хирургического больного. -
Совершенствование и закрепление умений и навыков по постановке
клинического диагноза и его обоснования. -
Совершенствование и закрепление умений и навыков по ведению
диагностического поиска при хирургической патологии. -
Совершенствование и закрепление умений и навыков по оформлению и ведению медицинской карты стационарного больного в стационаре, хирургического профиля - составления плана и интерпретации результатов обследования. -
Составления плана лечения и профилактики заболеваний хирургического профиля. -
Закрепление навыков по приему и выписке больных. -
Получения навыков заполнения и ведения медицинской документации
стационарного больного хирургического профиля (листков нетрудоспособности, оформление рецептурных бланков, листа врачебных назначений, этапного и выписного эпикризов). -
Освоение и закрепление навыков и умений по оказанию неотложной помощи при состояниях, угрожающих жизни больного. -
Освоение и закрепление навыков по мероприятиям осуществления санитарно -эпидемического режима в отделениях хирургического профиля. -
Освоение и закрепление навыков при лечебных манипуляциях, предусмотренных программой практики раздела хирургия. -
Освоение и закрепление навыков по основам клинических и
патологоанатомических конференций. -
Знакомство с организацией и проведением санитарно-просветительной работы среди населения.
Содержание производственной практики «Помощник врача-ординатора хирургического стационара»
№ | Дата | Содержание выполненной работы | Подпись руководителя практики |
1 | 22.05 | В первый день практики мы прибыли в 8:30 в КГП на ПХВ «Многопрофильная областная больница». Нам предоставили раздевалку, где мы переоделись в медицинское снаряжение. Ознакомление с целями, задачами, планом и сроками практики. Основные цели и задачи описаны в разделе «Введение». План практики включает освоение практических навыков в приёмном отделении, палатах интенсивной терапии, изучение консервативные и оперативных методов лечения больных хирургического профиля. В 9:30 я посетила обход пациентов с врачом хирургического отделения. С 10:00 я производила заполнение медицинской документации (в пределах своих компетенций). Основная документация, которую мне удалось изучить и заполнить под руководством врача: листы нетрудоспособности, рецептурные бланки, лист врачебных назначений, этапный и выписной эпикризы. Перед оформлением и выдачей листа о временной нетрудоспособности пациента врач проводит обязательную экспертизу на основе оценки состояния здоровья, характера и условий труда, социальных факторов. Затем определяет сроки временной нетрудоспособности, которые могут корректироваться в зависимости от темпов выздоровления пациента. Выдается лист или справка о нетрудоспособности (больничный лист) пациенту после выписки из стационара. Алгоритм заполнения листа нетрудоспособности:
Оформление рецептурного бланка производится лечащим врачом и осуществляется по алгоритму:
DS: (правила употребления ЛП на рус/каз языках)
Далее я изучила лист врачебных назначений, который врач передает процедурной медицинской сестре в электронном формате при помощи специальной программе МИС «Надежда». Здесь, помимо лекарственных препаратов, также отмечаются все необходимые процедуры и исследования. В 11:30 я занялась изучением оформления этапного и выписного эпикризов. Этапный эпикриз (заключение) оформляется раз в 10 дней, здесь отражается динамика представлений о пациенте, общий и специальный статус, клинический диагноз, дальнейшая тактика ведения и прогноз, подписывается лечащим врачом и заведующим отделением. Выписной эпикриз должен содержать в краткой форме историю настоящей госпитализации, диагноз, основные тесты его подтверждающие, проведенное лечение и результат. Необходимо перечислить лечебные мероприятия, проведенные в профильных отделениях и блоке интенсивной терапии, с указанием торговых названий препаратов, доз, пути и кратности введения. В эпикризе должны содержаться рекомендации по дальнейшему ведению пациента, сведения о временной утрате нетрудоспособности. Рекомендации по дальнейшему приему лекарственных средств должны содержать для каждого лекарственного препарата название на русском/казахском языке, лекарственную форму (таблетки, раствор и т.д.), разовую дозу и кратность приема в течение суток, планируемую длительность приема. В особых отметках при заполнении медицинской карты стационарного больного указываются следующие сведения: данные о проведенных рентгенологических исследованиях во время лечения в стационаре с указанием даты исследования и значений индивидуальной эффективной дозы; данные о проведенном онкоосмотре; данные о проведенном обследовании на гепатиты В и С; данные о проведенном обследовании на ВИЧ, RW; данные о проведенной гемотрансфузии (если проводились). Дополнительно для работающих граждан: трудоспособен/нетрудоспособен; период освобождения от работы: стационарное лечение с – по (дата), Л/Н продлен на амбулаторное лечение с – по (дата); приступить к труду с (дата); наименование поликлиники по месту прикрепления пациента в случае продолжающейся ВН после выписки из стационара; дата явки в поликлинику (в случае продолжающейся ВН после выписки из стационара); № листка нетрудоспособности, выданного в стационаре. Выписной эпикриз может выполняться в печатном виде в двух экземплярах, один из которых остается в медицинской карте, второй выдается на руки больному. Подписывается лечащим врачом и заведующим отделением. Экземпляр, выдаваемый на руки больному, заверяется печатью или штампом МО. Экземпляр, выдаваемый на руки пациенту, заверяется печатью. Пациент должен ознакомиться с выпиской и рекомендациями под роспись. После ознакомления с документацией, мне удалось изучить, как проводится курация больных в хирургическом стационаре. Оказывается, за каждым пациентом прикреплён врач-куратор. Так как мне удалось побывать на утреннем обходе, я сделала некоторые заметки о правилах проведения ежедневной курации пациентов.
Под руководством врача-ординатора мне удалось провести пальпацию живота. Алгоритм проведения пальпации живота:
1. Пальпация против часовой стрелки. Последовательно пальпируют следующие области: левую подвздошную, левую боковую, левую подреберную, эпигастральную, правую подреберную, правую боковую, правую подвздошную, околопупочную, надлобковую.
В 13:00 я сделала заметки о проведённой работе и покинула хирургическое отделение. | |
2 | 23.05 | Перкуссия живота (наличие свободного газа, жидкости в брюшной полости) Аускультация живота (симптом «плеска», характер кишечной перистальтики) | |
3 | 24.05 | Пальцевое исследование прямой кишки Проведения клизм (сифонной, очистительной), подготовка больных к операции | |
4 | 25.05 | Чтение обзорной и контрастных рентгенограмм Анализ лабораторных данных (клинические, биохимические) | |
5 | 26.05 | Оценка данных УЗИ, ФГДС, ФКС, компьютерной томографии) Наложение швов, снятие швов | |
6 | 29.05 | Первичная хирургическая обработка раны (ПХО) Вправление выпавшей прямой кишки, колостомы | |
7 | 30.05 | Устранение острой задержи мочи, катетеризация мочевого пузыря Работа в перевязочной | |
8 | 31.05 | Присутствие на операциях Ассистенции на операциях | |
9 | 01.06 | Участие в пункциях плевральной полости, брюшной полости, суставов Проведение местной анестезии | |
10 | 02.06 | Установка назогастального зонда, зонда Блэкмора Определение групп крови | |
11 | 05.06 | Проведение новокаиновых блокад Подготовка рук перед оперативным вмешательством Установка, удаление дренажей | |
12 | 06.06 | Подготовка операционного поля, обработка операционного поля Проведение санитарно-просветительной работы | |
Заключение
Производственная практика «Помощник врача-ординатора хирургического стационара», на самом деле, как неотъемлемый компонент обучения врачебному делу, обеспечила студентам овладение основными функциями профессиональной деятельности врача-хирурга, определила становление и развитие профессиональной компетентности у молодых специалистов сформировала профессионально значимые качества личности.
Во время прохождения практики мне запомнились только положительные моменты. Например, в каждом отделении имеются свои правила по уборке помещений, в результате чего, эти помещения содержатся в идеальной чистоте и порядке, а все хирургические инструменты содержатся в стерильности. Также медицинский персонал оказался достаточно доброжелательным и без сомнений помогал, инструктировал, учил и показывал на практике алгоритмы выполнения манипуляций, хирургических вмешательств.
В результате пройденной практики, я сформировала следующие выводы:
Во-первых, мне удалось усовершенствовать и закрепить умения и навыки по методике обследования хирургического больного, а также научилась постановке клинического диагноза, умею его обосновывать.
Во-вторых, я многократно производила оформление и ведение медицинской документации больного в стационаре, научилась составлять план обследования и анализировать результаты работы.
В-третьих, я освоила навыки по приёму и выписке больных из хирургического стационара. Под руководством врача-ординатора я составила примерный план лечения хирургического больного из отделения нейрохирургии.
В-четвертых, совместно с постовой медицинской сестрой провела санитарно-просветительную работу среди пациентов хирургического отделения.
И наконец, я освоила и закрепила навыки и умения по оказанию неотложной помощи при состояниях, угрожающих жизни больного.
В заключение стоит отметить, что производственная практика превзошла мои ожидания, я полностью удовлетворена работой в операционной, в приёмном, хирургическом отделениях. Благодаря врачам-хирургам, анестезиологам, среднему и младшему медицинскому персоналу, который осуществлял наше обучение на практике, были достигнуты цель и задачи производственной практики «Помощник врача-ординатора хирургического стационара».
Список используемой лит
ературы
№ | Название, год и место издания |
| Основная литература |
1. | Кузин М.И., Хирургические болезни- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 992 с: ил. - ISBN 978-5-9704-3371-3. |
2 | Электронное издание на основе: Хирургические болезни: учебник / под ред. М.И. Кузина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 992 с. : ил. -ISBN 978-5-9704-3371-3. |
3 | Приказ №111 от 23.04.2013 «Методические рекомендации по обработке рук сотрудников медицинских организаций» |
4 | Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 августа 2018 года № ҚР ДСМ-8 Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации» |
| Дополнительная литература |
1 | Альбицкий Б.А. Лекции по хирургии. Томск:Зап.-Сиб.кн.изд-во. Том. Отд-ние, 2006.480с |
2 | Лопухин Ю.М., Топографическая анатомия и оперативная хирургия. В 2-х томах: учебник / Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. ; под общей ред.Ю.М. Лопухина. - 3-е изд., испр. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. – Т.1 – 832 с.; Т. 2 –592- ISBN 978-5-9704-2790-3 |
3 | Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь: Учебник.- Ростов н/Д: Феникс, 2010. |
4 | Первая медицинская помощь. Полный справочник (дополненный ). –М. : Экмо, 2013.- 848с. |
5 | Мерзликин Н.В., Бражникова Н.А., Альперович Б.И., Цхай В.Ф., Хирургические болезни в 2-х т. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – Т.1 – 399 с.; Т. 2 –598 с.- ISBN 978-5-9704-3456-7 |
6 | Общий уход за больными. Учебное пособие./ Ткачев А. В., Мазовка К.Е., Мкртчян Л.С., Судьина Л.В. – Ростов н/Д: РостГМУ, 2018 г. |
Кафедраның есепті бағалауы және білім алушының тәжірибеден өтуін аттестаттауы (бағаның ұпайлық рейтингілік жүйесі бойынша бағаланып, жетістіктері мен кемшіліктерін көрсете отырып, қысқаша рецензия беріледі)/Оценка кафедрой отчета и аттестация студента о прохождении практики (дается краткая рецензия с указанием достоинств и недостатков с оценкой по балльно-рейтинговой системе оценок)